НЕ ПРОПУСТИ: У ЛЬВОВІ ПРОЙДЕ ЛІТНЯ ВЕЧІРКА ELLE...

ПОЧЕМУ КЕЙТ МИДДЛТОН НЕ ПОЯВИЛАСЬ НА...

4 ПРОСТІ КРОКИ ДО ЗДОРОВОГО СНУ

НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ЛАНЕ ДЕЛЬ РЕЙ

10 АКСЕССУАРОВ, КОТОРЫЕ ПРЕВРАТЯТ ПРОСТОЙ...

Молодые украинские художники

Стася Миндлина продолжает расспрашивать молодых украинских творцов о деле их жизни. Не только живопись, но и видеоарт, инсталляция, перформанс, скульптура, керамика и многие другие художественные формы становятся выражением их собственного языка. На этот раз о себе и своем искусстве рассказали Евгений Самборский, Дарья Кузьмич, Денис Кравец, Василий Грубляк и Алексей Золотарев.

Евгений Самборский

О работе

Я не работаю в конкретном жанре или направлении. Это может быть живопись, фото, видео, скульптура, инсталляция или что-либо другое. Первоначально меня интересует идея, в процессе работы над которой форма воплощения приходит сама почти логическим путем. Если говорить о теме моего искусства, то пока, наверное, оно о поисках себя и своего места в обществе.

О художественном становлении

В детстве я был очень замкнутым и все свои эмоции направлял в рисование, мне это очень нравилось. Помню, в 12 лет я столкнулся с проблемой, заключающейся в том, что не могу рисовать так, как мне бы этого хотелось. Тогда я спросил у родителей, где можно этому научиться, записался в художественную школу, потом поступил в университет.

Что для меня означает быть художником? Не знаю, просто чувствую некую потребность превращать свои мысли и идеи в визуальные образы для того, чтобы общаться с окружающими, задавать им вопросы. Наверное, моя основная цель состоит в том, чтобы попробовать наладить коммуникацию и человеческое взаимопонимание. Для этого, как мне кажется, необходимо учить людей разными способами, показывать примеры, воспитывать в хорошем понимании этого слова, стимулировать их к мышлению.

О других художниках и не только художниках

Множество разных людей из разных историй повлияли и влияют на меня по сей день. К примеру, Григорий Сковорода, Льюис Кэрролл, Андрей Тарковский, Брюс Ли, Энди Уорхол, Стэнли Кубрик, Тарас Прохасько, Иероним Босх, Диоген Синопский, Винсент Ван Гог, Брейгели, Дэвид Линч, Альфред Хичкок, мои учителя Николай Павлюк, Павел Альтхамер и другие.

Основные состоявшиеся проекты

– «Открытки с майдана», ЦСИ «Замок Уяздовский», Варшава, 2014;

– Московское молодежное биеннале, Москва, 2014;

– Выставка номинантов на премию Future Generation Art Prize в составе «Открытой группы», Киев, 2013.

Читайте также о молодых украинских архитекторах

Дарья Кузьмич

О работе

В основном я занимаюсь видеоартом, тяготеющим к видеоперформансу. Но кроме этого, я создаю живопись и коллажи. На меня все еще влияет сложный опыт аварии четырехлетней давности. Тогда мне было восемнадцать, и я чуть не лишилась жизни или, как минимум, ноги. Само собой, травма имеет последствия и отражается на мировосприятии. Например, моя первая персональная выставка во львовской галерее Detenpyla в январе 2014 года соотносилась с геометрией моей походки, с ее узором или, если угодно, орнаментом, через который я пыталась прийти к пониманию и приятию своей судьбы. Многие мои работы связаны с пережитым травматическим опытом, что, в общем, логично. С другой стороны, я стараюсь следить за тем, чтобы травма не стала синонимом меня и чтобы самой не стать жертвой модной темы телесности.

О художественном становлении

Я училась в «элитной» немецкой гимназии и, наблюдая за сверстниками и их родителями, не представляла иного способа быть собой, кроме того чтобы стать художником. Мой папа – фотограф, а мама – дизайнер украшений. Они, конечно, сыграли значительную роль в моем формировании. И не только они, конечно: и искусствовед Толя Хорошилов, и книги Екатерины Андреевой «Все и ничто» и «Постмодернизм», и многие музеи и центры современного искусства Европы, в которых я успела побывать к 17 годам. Не менее важны были и другие книги. Из любимых авторов – Герман Гессе и Андрей Платонов. Кроме того, я была среди студентов курса «Нова художня школа: медіаарт для практиків» от Культурного проекта.

О мастерской

Меня окружают фотографии любимых людей. Долго висел рисунок художницы и моей подруги Кати Бучацкой. Недавно появилась репродукция Павла Макова, которую я купила на его последней выставке в НХМУ. Еще висит репродукция Peter Roehle – лет пять назад я привезла ее из Берлина. Но даже эти работы воспринимаются как композиционные «пятна». А вообще мне нравится, когда пусто.

О других художниках

Павел Маков, Тиберий Сильваши, Матвей Вайсберг, Влада Ралко, Роман Минин, Андрей Линник, Алексей Сай, Саша Курмаз, Жанна Кадырова, «Открытая группа» (Львов), Назар Билык и не только.

Основные состоявшиеся проекты

– «Игра в бисер» – мой аудиовизуальный перформанс совместно с дуэтом «Блук» (Алексей Шмурак и Олег Шпудейко), который проходил в рамках Книжного арсенала на Фестивале новой музыки, организованного музыкальным агентством «Ухо», 2014;

– Персональная выставка «Прийняття» в галерее Detenpyla во Львове, 2014;

– The show within the show, "Мыстецкий арсенал", 2014;

– «Инь» в галерее М17, 2013.

ТОП-5 УСПЕШНЫХ УКРАИНСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Арт-группа GAZ. Василий Грубляк и Алексей Золотарев

О работе

Пожалуй, наше искусство можно назвать социально-критическим. Нам неинтересно заниматься прошлым, нас интересуют актуальные темы. Сначала мы занимались скульптурными объектами, затем приступили к игре с цветом. Нам нравится совмещать скульптуру с перформансом. Пример тому – акция “Збройна кімната”. Идеи трансформируются из переживаний, эмоций, и вслед за этим рождается план действий. Буквально за три месяца этого года мы успели реализовать четыре проекта.

Вообще говоря, работа в группе крайне отличается от самостоятельной. Видение реализации, концепции, смысла, формы рождается в дискуссии и диалоге. Это живой процесс. Именно поэтому мы всегда оставляем зазор на внесение последних корректив непосредственно на локации перформанса. Энергетический заряд, который исходит от происходящего во время акции, крайне важен. Зритель не только присутствует при действе, но и является его непосредственным участником. Его реакция на происходящее всегда разная и трудно предсказуема. Это постоянная работа с ним здесь и сейчас, поскольку акции, как правило, не привязаны к определенному месту или галерейному пространству. Перформанс как раз и заключается в том, что только фото и видео продолжают его жизнь в будущем.

О создании арт-группа GAZ

С небольшими перерывами мы работаем вместе с 16 лет. В сентябре прошлого года нас пригласили на Международный симпозиум современного искусства «Бирючий». Отправившись туда вместе, мы поняли, что у нас накопился огромный творческий багаж идей и пора заняться их реализацией. Так около двух лет назад и образовался GAZ. На самом деле название не содержит никакого политического или экономического подтекста, все намного проще – это аббревиатура фамилий Грубляк и Золотарев.

О других художниках

Алексей Золотарев: Йозеф Бойс всегда был одной из сильнейших фигур европейского перформанса. Марина Абрамович делает прекрасные вещи. Сильным впечатлением для меня стала выставка Мартина Киппенбергера в берлинском музее Hamburger Bahnhof. Всегда нравился Альберто Джакометти, из более поздних художников – Антони Тапиес. Ныне живущий немецкий художник Ансельм Кифер поломал мое восприятие живописи и инсталляции. Мне повезло побывать на его выставке в Королевской академии художеств в Лондоне.

Василий Грубляк: Аниш Капур, как никто другой, умеет работать с масштабом, объемом, отражением и светом. Все его работы завязаны на зрителе, который как бы является соучастником художественного процесса. Ансельм Кифер для меня тоже в числе значительных художников.

Основные состоявшиеся проекты

– «Замкнений кут» и «Колесниця перебудови», симпозиум «Бирючий», 2013;

– RUТІНА, симпозиум «Бирючий», 2014;

– «Збройна кімната» совместно с «Університет»;

– «Ритуал схвалення» совместно с Олексеем Саем

– «Зігріти Україну», галерея "Мистецька Збірка";

– «Відкриваємо двері дітям», соціальний проект в М17;

– «Передчуття», галерея Саатчі, 2014.

ШЕСТЬ ЖЕНЩИН СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Денис Кравец

О работе

Современный художник выбирает технику в зависимости от идеи проекта. Поэтому я работаю с очень широким спектром инструментов: фото, рисунок, гравюра, живопись, керамика, видео, амбротипия, акционизм и не только. Могу сказать, что в данный момент моя работа объединена темой материнства. Раньше это было осмысление собственного детства, смешанное с сакральными темами. Очень созерцательными по своим качествам, поскольку там не может быть конкретных ответов. Теперь у меня есть два параллельных проекта: один – политический, второй связан с детьми и их матерями. Художник может изобразить только себя, зритель может увидеть только себя. Эти вещи не связаны между собой. Поэтому я считаю, что мои работы адресованы каждому.

О художественном становлении

Я не считаю себя художником, хотя для удобства использую этот термин по отношению к себе. Но у меня есть язык, на котором я формулирую свои идеи. Он пластичен и может меняться непредсказуемо. В целом, на меня оказали сильнейшее влияние две любимые страны – Украина и Исландия. На самом деле, еще сильнее, чем художники, на меня повлияли музыканты. Например, Björk, CocoRosie, традиционная японская музыка.

О мастерской

Меня окружает множество видов глины: сырой, обожженной, красной, серой, белой, черной, шамотной, гончарной. Но я бы хотел видеть еще больше керамики японских мастеров у себя.

О других художниках

Мне интересно то, что делает группа РЭП.

Основные состоявшиеся проекты

– Первая выставка прошла в Mironova Gallery, 2010;

– Последняя на сегодняшний день – групповая выставка Waiting List, Кардифф, Уэльс, 2014.

Красивые места Украины, о которых вы не знали

Streetstyle тренд: жовто-блакитне

Від Львова до Харкова: улюблені місця редакторів ELLE

Загрузка...