Баинг-директор ЦУМ Ольга Чайка о тонкостях работы в главном универмаге страны.
О своих отношениях с модой
С раннего детства я слышала от бабушки: всегда одеваться красиво — это важно. Поэтому, когда наступил момент определиться с родом деятельности, единственно правильным решением была индустрия моды. Начало карьере положила работа в компании Delta Sport, которая в тот момент расширяла свой портфель брендов и развивала fashion-направление. Мне посчастливилось пройти путь открытия, закупок, работы с персоналом и продажи коллекций клиентам. Проработав в этой компании более десяти лет, получив колоссальный опыт в закупках и ритейле, я готова была двигаться дальше.
В тот момент я уже знала, что будет открываться обновленный ЦУМ. Работать в Первом универмаге страны — это была моя мечта. На том этапе модели собственной закупки в ЦУМ еще не было, и я приняла предложение о работе в компании, которая была одним из якорных операторов универмага. Через два года, когда ЦУМ принял решение закупать самостоятельно, его руководство пригласило меня на позицию байера. Сегодня я руковожу сильнейшей командой специалистов по закупкам. В ЦУМ завезено уже более ста международных брендов, налажены партнерские отношения, и у нас очень амбициозные планы по развитию направления закупок.
Похожие материалы:
Об особенностях работы
ЦУМ — первый и единственный универмаг формата department store в Украине. Эта бизнес-модель предполагает формирование бренд-пакета таким образом, чтобы каждый наш клиент (а его портрет многогранен) мог выйти из ЦУМ с заветным пакетом, в котором будет материальное отражение его мечты. Каждый этаж сегментирован и по стилистическим, и по ценовым критериям. Перед департаментом закупок стоит задача сформировать мультиаудиторное предложение. Мы завозим в ЦУМ известные и востребованные на рынке бренды, но при этом формируем предложение по международным брендам, которые не были представлены до нас в Украине.
О критериях отбора
Самая главная ошибка байера — заказывать коллекции или отдельные единицы по собственным предпочтениям. Вся работа департамента закупок должна быть построена на аналитике, трендах и, главное, на предпочтениях и ожиданиях клиента. И в процессе отбора,
и в момент принятия решения мы должны четко знать, для кого этот продукт. Потому контакт с клиентом — самый важный фактор моей работы. Я каждый день провожу время на этажах ЦУМ, общаясь с консультантами, слушая, чем интересуются и какую обратную связь дают гости универмага.
О команде
Работа баинга — абсолютно командная, и она не ограничивается исключительно департаментом закупок. Обязательно постоянное взаимодействие с ретейлом, непрерывная коммуникация с маркетингом, финансами и логистикой. При подборе сотрудников я в первую очередь смотрю на опыт, профессиональные и личностные качества, что человек может привнести в команду, став ее частью. Также очень важна степень желания работать именно в ЦУМ. Чтобы в ЦУМ работать, его надо очень любить.
О любимых марках
Для себя я всегда делаю выбор в пользу носибельных вещей, чтобы не было необходимости ждать особого случая, когда смогу их надеть. Мои любимые бренды одежды — Isabel Marant, Nanushka, Vince и DVF. В обуви отдаю предпочтение Jimmy Choo, Sergio Rossi, Aquazzura, Stuart Weitzman и Golden Goose.
Об ответственном потреблении
В моих буднях — это сокращение использования пластика, бумаги и воды. В работе я активно интересуюсь и веду диалог с брендами, которые поддерживают это направление. Как результат, сегодня в ЦУМ представлены коллекции венгерского бренда Nanushka, специализирующегося на веган-коже, а также обувь F_WD из переработанного пластика, собранного со дна океана. В этом сезоне клиенты универмага могут подобрать себе верхнюю одежду OOF из экоматериалов.