«Сейчас самое благоприятное время, чтобы начать менять и меняться», — Евгения Дубинская, президент фонда развития и инновация ЖКХ

Время перемен! 

Президент фонда развития и инноваций ЖКХ Евгения Дубинская о том, как модернизировать сферу жилищно-коммунальных услуг.

ELLE: Одна из ваших компаний занимается обслуживанием жилищного фонда в разных регионах Украины. Управляющая компания «Домком» — это такой «частный ЖЭК»? Чем вы занимаетесь?

Евгения Дубинская: Не секрет, что сегодня ЖКХ находится в удручающем состоянии. Наше законодательство принималось не практиками, а теоретиками, и это серьезная проблема. По сути, ничего не изменилось со времен Советского Союза. Многие участники рынка вынуждены принимать несправедливые правила игры, и мы с этим боремся. Наш проект, который мы делаем с классной молодой, стратегически грамотной командой, нацелен на изменение качества жизни, на экономию средств в бюджетах городов. Я считаю, ЖКХ — это огромный рынок, который может вытянуть если не всю страну, то большую ее часть: и с точки зрения ВВП, и других отраслей, которые могут развиваться за счет ее модернизации. 

ELLE: В чем специфика конкуренции на рынке, где частные компании соперничают с коммунальными? 

Е. Д. Дело в том, что конкурентный рынок еще не сформирован. С одной стороны, жители не спешат менять свою гражданскую позицию, не готовы брать ответственность за свои дома. С другой — нет достаточного количества управителей, которые способны были бы взять на себя эту ответственность. Нет спроса — нет предложения и наоборот. Сегодня, если жители дома хотят отказаться от обслуживания в коммунальном ЖЭК, они не знают, где искать альтернативу и чем она лучше других. Мы с помощью целого ряда образовательных проектов (например, семинаров Ассоциации управителей жилья, членами которой являемся) ведем огромную работу, чтобы этот рынок развивался. Мы также работаем с законодательной базой: в Союзе украинских предпринимателей уже создан Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и энергоэффективности, чтобы внедрять инновации, которые упростили бы всем жизнь и открыли рынок. 

ELLE: Вы планируете обучать людей основам управления жильем. Что в первую очередь нужно осознать и сделать тем, кто хочет научиться эффективно управлять своей территорией?

Е. Д. Сейчас самое благоприятное время, чтобы начать менять и меняться. Мы очень активно включаемся в процесс обсуждения и принятия новых инициатив. Мы верим, что иной подход власти сможет не только запустить процессы изменения, но и довести их до конца. В ЖКХ очень сложно менять сознание людей, но мы верим, что это возможно! Обязательно приложим все усилия, чтобы это осуществилось в максимально короткие сроки. Важно начинать с себя, со своей квартиры, подъезда, лифта, двора. А дальше — город и страна. 

ELLE: Для большинства украинцев словосочетание «коммуникации в сфере ЖКХ» звучит абсурдно. Как вы строите взаимосвязи с жителями домов? Применяете мессенджеры и соцсети?

Е. Д. Во многих ЖЭК до сих пор отсутствует автоматизация управленческих процессов, вся работа ведется вручную на бумаге: расчет тарифов, учеты заявок от жителей, бухгалтерия. Даже некоторые частные компании сегодня являются классическим ЖЭК по своей сути. Наши управляющие компании разработали ряд инновационных сервисов, которые упрощают работу людей в ЖКХ. Конечно, мы используем и мессенджеры, и соцсети. Более глобально — в ближайшее время планируем запуск онлайн-платформы «Наш квартал», которая позволит коммуницировать жителю и управителю, оперативно делать заявки, писать запросы, через личный кабинет управлять целым рядом процессов, которые происходят в доме. 

ELLE: Как вы пришли к идее строить бизнес в сфере обслуживания жилищного фонда? 

Е. Д. В жилищно-коммунальной сфере острая нехватка квалифицированных кадров. Молодежь не готова работать, потому что не верит в перспективность отрасли, хотя на сегодняшний день уже есть спрос на таких специалистов, и в среднем зарплата председателя ОСМД в Киеве составляет от 10 до 20 тысяч гривен за один дом. Постепенно жители начинают платить за эту услугу, приходит понимание ее важности. Но есть проблема: мало кто может ее профессионально оказывать. Поэтому мы создали Институт муниципального менеджмента, где прошло обучение уже более тысячи людей, которые теперь управляют домами или хотят реализоваться в этой сфере. Это очень действенный инструмент, площадка, где люди могут делиться опытом. Институт получил аккредитацию, и сегодня он один из немногих, которые не только обучают, но и проводят аттестацию. 

ELLE: У вас четверо детей. Тяжело дается переключение режимов «работа — дом»? 

Е. Д. Муж — мой партнер по бизнесу, поэтому мы часто обсуждаем деловые вопросы. Мне близка идея семейной преемственности в бизнесе: мы охотно вовлекаем детей в обсуждения, чтобы они имели представление, чем занимаются родители, разделяли наши ценности и взгляды. Конечно, я стараюсь переключаться и быть больше женщиной, мамой в доме. Возможно, это не всегда удается, но с каждым разом получается все лучше. Семья — это ежедневный труд каждого из нас.

ELLE: Вы увлекаетесь современным искусством. На ваш взгляд, в чем его сходство с бизнесом?

Е. Д. Они решают проблемы человечества. Для того, чтобы твоя бизнес-идея была успешной, ты должен решать чью-то боль. Искусство сегодня часто инсталляционное, нежели созерцательное. А это значит, что оно также оголяет какие-то болевые точки современного общества. Чем более глубоко художник воспринимает те или иные аспекты, тем ярче и эмоциональнее получаются его работы. Так же и в бизнесе: чем больше ты горишь идеей, тем качественнее получается результат и тем востребованнее бизнес.

ELLE: Когда хочется перезагрузки, что вам помогает?

Е. Д. Я очень люблю то, что делаю, когда много задач. Ну и, конечно, семья, путешествия, лыжи, книги, время наедине с собой, чтобы подумать, помечтать, пофантазировать. Так что моя перезагрузка — это либо смена деятельности (выйти из одного проекта в другой), либо отдых. В моем случае — активный.


 


Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай з кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Old money — естетика, яка ніколи не вийде з моди: складаємо образи...


Читайте також
Популярні матеріали