Тайские тайны

Чем королевский стиль отличается от деревенского? И как, освоив оба, добиться собственного благополучия? Эти и многие другие тонкости тайского массажа Евгения ЛИСИЧКИНА узнала во время обучения в Таиланде.

Дело Мастера

Впервые настоящий тайский массаж я попробовала в Бангкоке, в спа-отеле Banyan Tree Spa. Двухчасовой ритуал начался со «знакомства». Мастер поочередно опускал мои ступни в чашу с ароматизированной водой и расспрашивал, какие прикосновения, запахи я люблю, каким зонам тела хочу уделить внимание и хороша ли температура в комнате. Все это помогает определить, какой вариант массажа нужен гостю. Опустив лицо в отверстие на массажном столе, я обнаружила перед глазами чашу с живыми лотосами. «Массаж и созерцание лотосов — наверное, это и есть так называемая королевская школа», — подумала я тогда. Но суть оказалась совсем не в лотосах.

Короли и путаны

Королевская школа отличается от деревенской не изысканностью ритуала, а техникой: мастер делает массаж только при помощи ладоней, пальцев или в крайнем случае запястий. Но никогда не касается гостя другими частями тела. Пациент лежит на кушетке, обязательно на спине. На живот его переворачивают только при деревенском массаже. К тому же деревенская школа позволяет массажисту использовать локти, предплечья, ступни, колени и собственный вес. Сама процедура проводится на полу, на матах. Такой массаж еще называют пассивной йогой: тело скручивают в немыслимые позы, растягивают и складывают. Процесс на редкость целомудрен: пациента не раздевают, а облачают в специальную пижаму. При этом именно деревенская целительная практика стала прародительницей главного туристического секс-аттракциона тайских курортов — боди-массажа, который делают обнаженные девушки и юноши.

Прием-прием

Среди местных до сих пор считается хорошим тоном обучаться массажу в буддистском монастыре, ведь он считается источником целительской силы. Но европейцам этот путь закрыт. Мы имеем право постигать тайны мастерства лишь в школах, имеющих правительственную лицензию и одобрение Министерств здравоохранения и образования Таиланда. В одно из таких учебных заведений я и записалась на недельный интенсивный курс: по шесть часов каждый день. Перед первым уроком нам выдали тетради со схемами расположения на теле энергетических меридианов и точек. Учительница Эи, напоминающая уменьшенную в пять раз копию борца сумо, объясняла и демонстрировала приемы на теле своей ассистентки Уи. Прессинг, растягивание, вращение, скольжение, скручивание... После часа теории нам предстояло повторить все это самим, используя как руки, так и колени, ступни, локти. Эи следила за правильностью движений, а Уи контролировала силу и точность нажатий. Мои руки оказались очень слабыми и мгновенно устали. Массаж походил на тяжелые физические упражнения. «Это потому, что ты неправильно распределяешь вес и не держишь спину прямо», — терпеливо объясняла мне учительница. Запомнить последовательность движений непросто. В начале и в конце массажа выполняют приемы на растяжку, движения всегда направлены от периферии к центру, надавливать на кости или суставы строго запрещено. Главное же правило — тайский массаж делают медленно, концентрируясь на каждом движении и дыхании, как в йоге.

Молиться. Любить

Есть у массажа и духовная сторона. «Я обучу вас молитве, в которой мы призываем Отца медицины, доктора Шиваго, помочь нам», — сказала как-то Эи. И посетовала, что произнести молитву полностью ей удается редко: клиенты требуют скорее начинать массаж. «Всякий раз в День Будды (в полнолуние) я стараюсь помолиться как следует, за те разы, что были пропущены, — говорит она. — Эта молитва о помощи, но не себе, а клиенту». В этой альтруистской идее заключена вся суть тайского массажа. В нем нет приемов самоисцеления, как в шиатсу или йоге. Только осознанно даря любовь и сострадание, можно сохранить или обрести собственное благополучие. Впрочем, как настоящий Учитель, Эи не любит тратить время на разговоры. Даже о духовности. «Практис!» — говорит она, делая приглашающий жест рукой в сторону разложенных на полу матов. И мы вновь начинаем практиковаться.

Сначала я действую довольно неумело, все время пытаюсь запомнить, представить и разглядеть под одеждой невидимые линии и точки. Но через несколько занятий я замечаю, что мои движения обрели плавность, а руки все чаще улавливают то, что тайцы называют «непрерывным потоком жизни». Не знаю, помогут ли мне новые навыки обрести благополучие, но с голоду в Москве умереть точно не дадут.

Фото: Sylvie Lancrenon


Реклама

Популярні матеріали

Знайомтеся, Олександр «Терен» — український ветеран та новий...


«Я часто питала, за що мені ця втрата. А потім зрозуміла: війна не...


Найстильніші сумки для літньої пори в новій колекції HARVEST...


Читайте також
Стиль життя / Блог стиль життя

Бердвотчинг: що це таке і де його шукати

Популярні матеріали