Смена бортпроводника начинается очень рано. Рейсы выполняются чаще всего с утра, и чтобы оказаться на борту самолета вовремя и в хорошем виде, экипажу приходится вставать ни свет ни заря. Когда речь идет о трансконтинентальных полетах, сюда добавляется джетлаг.
Задержка рейса для экипажа еще более изматывающая, чем для пассажиров. Пилоты и команда должны быть на борту минимум за час до начала посадки в самолет, а до этого они проводят несколько часов в терминалах аэропорта. Учитывая, что полная смена стюардов зачастую состоит из нескольких дней, работа у них довольно изнурительная.
Экипаж сильно сплачивается за время полета, что со стороны может показаться странным, ведь это очень короткий срок. Причина тому — доверие, которое волей-неволей приходится проявлять, осознавая, что в случае чрезвычайной ситуации придется помогать друг другу.
Похожие материалы:
Обслуживание пассажиров – это опция, которую предоставляет авиакомпания, но никак не основная обязанность бортпроводников. Главная их задача — обеспечение безопасности полета. Перед допуском на рейсы члены экипажа проходят серьезную подготовку, включающую курсы экстренной медицинской помощи и аварийной эвакуации. Пилоты, находящиеся в передней части самолета, не всегда могут мгновенно среагировать на все, что происходит в других частях самолета. Поэтому бортпроводники также обязаны следить за обстановкой в разных частях авиалайнера и докладывать командиру воздушного судна обо всех ЧП. Помимо этого, на российских авиалиниях проводник должен каждые 40 минут днем и каждые 20 минут ночью связываться по переговорному устройству с кабиной пилотов, чтобы убедиться в их работоспособности.
Тем не менее, большинство наших соотечественников не воспринимает самолет как средство передвижения из пункта А в пункт Б, а полагает, что это чуть ли не ресторан в небе и требуют к себе соответствующего внимания.
Бортпроводникам нравится, когда им дарят такие приятные мелочи, как конфеты. Кстати, вполне уместным считается отдать ненужный журнал, который вы прочитали в полете. Но, разумеется, это абсолютно не обязательно. Больше всего персонал воздушного судна ценит соблюдение элементарных правила приличия, поэтому не забывайте о простых «спасибо» и «пожалуйста» и отвечайте на «доброе утро» тем же, а не молчанием и хмурым лицом.
Похожие материалы:
На высоте 10 000 метров алкоголь действует сильнее, чем на земле. Поэтому во время полета многие пассажиры «перевыполняют план» и даже не успевают вовремя понять, что уже пьяны. На рейсах многих авиакомпаний запрещено распитие спиртного. Поэтому, если не хотите стать участником потасовки, героем роликов на YouTube или причиной экстренной посадки, простой совет: просто не пейте в самолете. В конце концов, это общественный транспорт. Вам же не придет в голову распивать ликер или вермут в трамвае?
Если вы надумаете путешествовать с животными, чаще всего вас попросят сдать своих любимцев в багажный отсек. Место это малоприятное и попасть туда даже на пару часов, не говоря о перелете на целый день — незавидная участь. Зверю будет элементарно плохо и одиноко в замкнутом незнакомом месте, к тому же и холодно. Конечно, прошли времена, когда багажные отделения не отапливались, но температура там все равно ниже, чем у пассажиров — вспомните холодные чемоданы на ленте транспортера. Также имейте в виду, что когда питомцев грузят на борт, они подвергаются шумовому стрессу. Поэтому хорошо подумайте, стоит ли подвергать ваших животных таким потрясениям и берите их с собой в случае крайней необходимости.
Не пейте воду на борту, если она не наливается из открытой при вас бутылки. Ее качество часто сомнительное. Не спрашивайте у бортпроводника «а кофе у вас зерновой?» — в небесах его пьют только пассажиры частных самолетов. Тот напиток, который предложат вам, скорее всего будет разлит из огромной бочки, сваренной на 200 человек. И не нужно возмущаться, что когда тележка с едой доехала до вас, осталось только мясо, а рыбу расхватали передние ряды — обычно питание в самолет загружают из расчета 50/50, но на деле эта пропорция никогда не предсказуема. Если у вас особые гастрономические пристрастия, просто укажите их при оформлении билета. Кстати, первыми обед на борту получают пилоты. Им всегда подают разные блюда, чтобы избежать одновременного отравления.
Перед взлетом бортпроводники демонстрируют правила безопасности, которые следует соблюдать. При этом, ни одна авиакомпания не объясняет, что лежит в основе этих требований. На самом деле все просто. Открывать шторки иллюминатора при подъеме и посадке просят для обзора двигателей — если они загорятся, это будет видно. Откидные столики следует убирать, чтобы при резком маневре самолета пассажир не получил удар в живот или грудную клетку. Спинки кресел нужно привести в вертикальное положение, чтобы сзади сидящий пассажир не повредил голову при жесткой посадке. Наушники настоятельно просят вынуть из ушей, дабы пассажир вовремя услышал, что на борту, например, начался пожар. Более того, разработчики техники безопасности видят риск в том, что в эвакуационной панике можно просто запутаться в проводах.
Ну и наконец, зачем же требуют выключать любую технику, даже смартфоны, переведенные в авиарежим? Разумеется, из-за отправленного SMS двигатели «Боинга» не заглохнут. Но вспомните, какие звуки издают динамики, когда телефон принимает звонок или ловит сеть. Так вот, из-за этих помех пилоты могут не разобрать, что им говорит диспетчер аэропорта.
Текст: ЕКАТЕРИНА БАКОВА
По материалу ELLE.RU