На Берлинском кинофестивале наконец показали новый фильм Теренса Малика. Режиссер-инкогнито, вокруг фигуры которого сочиняют самые невероятные истории заговора, много лет не показывается на публике. Существует ли Малик в реальности? Три года назад на Венецианском кинофестивале, где в конкурсе участвовал его фильм с Ольгой Куриленко «К чуду», по городу были расклеены самодельные афиши с подписью «разыскивается Теренс Малик» под размытым портретом. В Берлине, где его последний фильм «Рыцарь кубков» тоже борется за главный приз, все уже знают, что искать Малика бесполезно. Максимум, что можно сделать — атаковать звезд его картин вопросами «так что же рассказал вам режиссер о замысле фильма?» Именно так началась пресс-конференция с Кристианом Бейлом и Натали Портман, представлявшими «Рыцаря кубка».
Похожие материалы:
Но не стоит строить иллюзий на внятный ответ. Актеры — люди подневольные, а у Малика еще и малоиграющие. И Бейл, и Портман, и Кейт Бланшет в небольшой роли доктора (единственный персонаж с четко обозначенной профессией) – скорее, статисты, населяющие невероятно красивые кадры оператора Эммануэля Любецкого. Как и предыдущий каннский лауреат «Древо жизни», а после него «К чуду», нынешняя киномедитация Малика — визуально очень дорогой проект. Головокружительный видеоряд, в котором ровным счетом ничего драматического не происходит, а актеры нужны для того, чтобы бегать по пляжу, бросаться друг другу в объятия, веселиться на роскошных голливудских виллах и время от времени бубнить за кадром что-то невообразимо банальное о мироздании. О том, что центральный персонаж в исполнении Кристиана Бейла был на самом деле успешным голливудским сценаристом, узнать пришлось из рецензии журнала SCREEN. Там же во время фестиваля печатают рейтинг кинокритиков. Напротив «Рыцаря кубка», как в школьном журнале, красноречиво красуется «двойка».
Еще ниже оценили новую экранизацию «Дневника горничной» – романа 1900 года о французском обществе и его нравах. Ни общества, ни нравов «прекрасной эпохи» увидеть в фильме Бенуа Жако не удалось. Но крупные планы нежного лица Леа Сейду и наряды, которые ее горничная Селестина меняет с одержимостью истинной француженки, невероятно хороши. Вся декоративная часть картины — туалеты, интерьеры — отличное пособие для тех, кто подзабыл, что такое французский шарм. Кажется, что слышен даже запах дамского парфюма того времени.
«Бель-эпок» – отправная точка еще одной премьеры, уже внеконкурсной, но принятой с невероятным энтузиазмом. «Женщина в золотом» – ни много, ни мало знаменитая модель Густава Климта венская красавица Адель Блох-Бауэр. «Золотая Адель», как принято называть картину, долгое время бывшую символом австрийской столицы и главным достоянием венского музея Бельведер, после невероятных перипетий и сражений за право собственности в 2006 году уехала в США к племяннице Адели Блох-Бауэр — Марии Альтман. Наследницу сыграла Хелен Миррен, а ее адвоката — Райан Рейнольдс. И этот правдоискательский дуэт сюжетно созвучен недавней «Филомене». С той лишь разницей, что характер у Марии Альтман, пережившей Холокост и падение клана после прихода Гитлера в Вену, отнюдь не ангельский. Что виртуозно и сыграла Хелен Миррен (счастье конкуренткам – на берлинского Медведя она не претендует).
Похожие материалы:
Актриса, не скрывая волнения, рассказала на пресс-конференции о потрясении, пережитом в Бельведерской галерее, когда она увидела еще один портрет другой родственницы Марии Альтман, так же написанный Климтом, и узнала, что прекрасная женщина с прекрасной картины окончила свои дни в концентрационном лагере. К слову, фигура самого Климта в картине тоже присутствует. Роль маленькая, но взорвавшая зал хохотом. Комический эффект вызвал выбор актера — продюсеры решили, что борода и умелый грим вполне себе спрячут гангстерскую физиономию Морица Бляйбтроя, но не тут-то было.