Дневник Берлинале 2015: открытие фестиваля

Куда не попала Анджелина Джоли, чего не стоит делать Николь Кидман и чего не боится Жюльет Бинош – рассказывает Ольга Клингенберг из Берлина.

Начало большого фестиваля — это настоящая любовная лихорадка. В предвкушении 21-й мировой премьеры, Шарлотты Генсбур в 3D, очередной версии «Золушки», первого публичного показа «50 оттенков серого», неслабого голливудского десанта и прочего миллиона открытий спешу в зимний неприветливый Берлин. 65-й Берлинский кинофестиваль открылся таким же холодным и неуютным фильмом «Никто не хочет ночи» о затерянных во льдах двух женщинах. Одна из них – утонченная дама из высшего общества, законная супруга первооткрывателя Северного Полюса Роберта Пири. Вторая — его любовница эскимоска, дикое дитя природы. Обе под покровом полярной ночи ждут своего мужчину. «Никто не хочет ночи» – очередной бенефис Жюльет Бинош, которой не страшны ни морщины крупным планом, ни жуткий вид, настигающий ее отчаянную героиню посреди снежной пустыни. Неслучайно, думаю, для красной дорожки Бинош выбрала белоснежный наряд.

Первый фестивальный ковер задает тон всей 10-дневной киноавантюре. Директор Берлинале Дитер Кослик сбивается с ног, чтобы по чину встретить каждую звезду, а распорядители ковра строго следят за таймингом, чтобы не заморозить полураздетых дам: у Одри Тоту — глубокое декольте, у Ольги Куриленко — короткие рукава, а впереди у них многодневная судейская работа. Первая — член главного жюри фестиваля, возглавляемого в этом году Дарреном Аранофски, вторая — судит дебютные фильмы. Что бы ни говорило прессе звездное жюри (а Тоту заявила, что перестала читать критику так же решительно, как бросила курить), пишущая братия — это костяк фестиваля. С их подачи по Берлинале расходится цитата Аранофски «каждый день здесь для меня как Рождество». И от них мир узнает о том, что не стоит уже немолодой Николь Кидман играть 20-летних.

Читайте также: Кинопремьеры февраля

Многострадальный проект о Гертруде Белл — деятельной британке на Ближнем Востоке — вначале обещал Анджелину Джоли в главной роли и Ридли Скотта в режиссерском кресле. По итогу «Королеву пустыни» срежиссировал совершенно неподходящий для голливудских коллосов Вернер Херцог, а сыграла — Николь Кидман, которая роли 20-летней искательницы приключений смотрится, мягко говоря, неловко. Особенно в дуэте с Джеймсом Франко, играющего первую трагическую любовь Гертруды Белл. Ходульная, как провинциальная опера, «Королева пустыни» не успела оставить неприятный осадок: британская драма «45 лет» вернула берлинский конкурс в серьезное русло. Подготовка к юбилею совместной жизни превращается для пожилых супругов в выяснение отношений. Скелеты отчаянно рвутся из шкафов, а героиня Шарлотты Рэмплинг переживает катастрофическое крушение иллюзии о своем счастливом браке. И если Николь Кидман два часа экранного времени нужны, чтобы продемонстрировать все чудеса индустрии омоложения, Рэмплинг гордо несет свои 68 и одной постельной сценой перечеркивает все представления о возрасте. Загадывать еще рано, но по совести уже сейчас можно было бы определиться с призом за лучшую женскую роль. Впрочем, заседание только начинается.


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали