5 ПРИЗНАКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕСТАБИЛЬНОГО...

КАК ОТДОХНУТЬ И НАБРАТЬСЯ СИЛ ЗА ТРИ ДНЯ

25 ВАРИАНТОВ ПРИЧЕСОК НА ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК И...

МІЛА КУНІС ПОКАЗАЛА НОВУ ЗАЧІСКУ НА BILLBOARD...

ОДИН В ОДИН: ПРИНЦЕССА ШАРЛОТТА ПОВТОРИЛА...

Дневники Берлинале 2015: награды и победители

На что похожа "Золушка" и кому достались главные призы – рассказывает Ольга Клингенберг из Берлина.

Окончание большого кинофестиваля ждут не только, чтобы позлословить о выборе жюри. И в этом году судейской коллегии Берлинале во главе с Дарреном Аранофски есть, что предъявить... Утомленные за 9 дней гонки киноманы мечтают, с одной стороны выспаться, с другой — отдохнуть душой и глазом на чем-то принципиально противоположном многозначному авторскому кино. А так как на 65-м Берлинале не все решились потрясти свои культурные основы и, как следствие, повеселиться на «50 оттенках серого», последним звездным десантом стала новая экранизация «Золушки» от Кэннета Брана.

Самый популярный сюжет о женском счастье снимали по следам анимационной «Золушки» Уолта Диснея, и классифицировать очередную версию было бы честнее «для младшего среднего возраста». Но, кто сказал, что детское кино — позор нашим сединам? При нужном ракурсе Хелена Бонэм Картер в роли Крестной ничуть не примитивнее экстремистки Марлы Сингер из «Бойцовского клуба». А заносчивость Золушкиной мачехи в исполнении Кейт Бланшетт по сути – продолжение ее актерского бенефиса в «Жасмин».

«Когда я сообщала, что буду сниматься в «Золушке», мои знакомые округляли глаза — неужели, в роли Золушки?» – повеселила журналистов Бланшетт. На деле новым лицом бренда стала актриса третьего сезона «Абатства Даунтаун» Лили Джеймс, а вожделенного принца отдали на откуп еще одной звезде телесериалов — Ричарду Мэддену. Говорят, на финальных титрах планировала звучать Алсу, но до этой лебединой песни мало кто досидел: занять место на пресс-конференции с Бланшетт и Бонэм Картер оказалось куда важнее.

Ну, а что же с призами? Прогнозы на обладателя Золотого Медведя 2015 были самыми противоречивыми, и мало кто ставил на фильм иранского режиссера Джаффара Панахи «Такси». Хотя бы по той причине, что, во-первых, «Такси» шел вторым в конкурсе, и этот так называемый фестивальный разогрев никто никогда всерьез не рассматривает. Во-вторых, Панахи – невыездной, лишенный права снимать кино — скорее такой символ совести и правды на Берлинале последних лет. С 2010 года фестиваль всячески выказывает ему поддержку, пребывая в справедливом убеждении — художнику разрешения от правительства на свои действия не нужно! Фильмы Панахи, снятые под арестом, контрабандой привозили в Берлин.

«Такси» – третья картина, снятая в изоляции и непохожая на предыдущие мрачные и клаустрофобические. Неожиданно светлый, лирический роуд-муви, где режиссер играет самого себя. Сидя за баранкой такси и меняя пассажиров, он, когда с юмором, когда с грустью, когда с нежностью, когда с горечью, посматривает на свою жизнь, славу и будущее родного иранского кино. Судя по тому, что берлинский Медведь все-таки уехал к нему, иранское кино еще долго будет здравствовать.

Под одобрительные аплодисменты публики Берлин наградил лучших актеров – дуэт Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни из британской семейной драмы «45 лет», сыгравших супругов, выясняющих отношения на склоне лет. Одна из самых провокационных категорий — операторская (ибо плохо сегодня снимает только ленивый) — сделала выбор сразу в пользу двух фильмов: немецкой «Виктории», где все 140 минут головокружительного криминального действия в ночном Берлине сняты одним кадром, и медитативного российского «Под электрическими облаками». Последний — поэтический и болезненный взгляд Алексея Германа-младшего на современную Россию, снятый мало того, что в копродукции с Украиной, еще и сразу двумя операторами: россиянином Евгением Привиным и украинцем Сергеем Михальчуком.

Еще одна двойная награда — за режиссуру — это уже повод для недоумения. Довольно средний румынский «Аферим!» о временах дикого феодализма и и абсурдистское польское «Тело» одной из любимиц Берлина Малгожаты Шумовской — фильмы, которые спокойно забываешь после просмотра. И если когда и придется вспомнить о самом ярком образе Берлинале 2015, без голого Сергея Эйзенштейна, которого раздел для своего фильма Питер Гринуэй, не обойдется. Жаль, для экстрима в кино Берлинский кинофестиваль награды не предусмотрел.

Тильда Суинтон, Хелен Миррен,Эль Фаннинг и другие звезды на красной дорожке Берлинского кинофестиваля

Секс, собаки и Довлатов: объявлены победители 68-го Берлинского кинофестиваля

Дневники Берлинале-2018: отмена дресс-кода, смена руководства и новые киноимена

Загрузка...