Он родился в пустыне в Йемене, жил в Израиле, учился в Лондоне. Его работы были удостоены права представлять Израиль на Венецианской биеннале. Премии, скульптурное оформление для Олимпийских игр в Пекине, рекордное количество посетителей на выставках в Израиле – это только верхушка дерева. Корни и ветви творчества Бен-Давида растут независимо от наград, с самого рождения.
Нам повезло: мы попали на лекцию мастера. Невысокий, всегда улыбчиво-открытый, со своей жизненной историей, в приятном приглушенном свете Бен-Давид рассказывал нам о своих работах.
Его творчество зародилось в Лондоне. Как-то раз на одной из центральных улиц города он увидел деревья в горшках и задумался: зачем так сковывать растения глиняным пространством?
Понимание того, что город душит природу, а логика противоречит чувствам, дало художнику мощный стимул для творчества. Отныне и всегда вазоны и логика означают для Бен-Давида городской дух и рациональность, а деревья и природа – чувства.
Похожие материалы:
Его искусство полно сильных контрастов. Инсталляция Человек с сердцем в голове (The Man with a Heart in his Head) искренне восхищает своей жизненностью и еще раз подтверждает основную мысль автора: мы слишком часто позволяем голове руководить сердцем.
Бен-Давид долгое время не мог закончить работу. Но едва ему удалось уехать в Таиланд и встретиться на берегу океана с обезьяной, которая жадно потянула его за канат, как завершение проекта отобразилось у мастера в глазах, а затем и в выставочных павильонах.
Чем дольше мы слушали Бен-Давида, тем больше убеждались в том, что его слова наполнены хорошими мыслями. Побуждения, идеи автора чисты и внятны, их легко понять. И это в пыльном современном мире – как глоток воды из колодца.
Бен-Давид неравнодушен к деревьям. Он «пускает» их ветки по человеческим жилам своих скульптур и свято верит в то, что вместе с ними войдут чувства и природная безгрешность.
Похожие материалы:
В Киеве представлены три работы художника
Эволюция и теория (Evolution and Theory)
Работа состоит из 250 алюминиевых фигур высотой до трех метров. Основная идея автора – изображение эволюции, созданное на основе иллюстраций из старинных научных трудов о человеческой природе, базирующихся на теории Дарвина.
Во время лекции Бен-Давид признался, что первый год все скульптуры он вырезал самостоятельно. Но затем решил ускорить процесс и воспользовался помощью ассистентов.
Идея автора заключается в тесном сплетении научных открытий и романтики. Если присмотреться, можно увидеть массу интересных фигур – начиная от homo sapiens и заканчивая канатными рукопожатиями, весами и калейдоскопом.
Песок, на котором стоят скульптуры, символизирует желание человека установить контроль над природой.
Черное поле (Blackfield)
Инсталляция состоит из 17 тысяч миниатюрных скульптур растений. Основная идея – это «циферблат» природы, ее кругообразность, цикличность жизни и смерти.
Похожие материалы:
Работу нужно рассматривать с разных сторон – таким образом можно уловить ее изменчивый эмоциональный настрой.
Художник рассказал нам, что первые три тысячи скульптур изготовил собственноручно, а затем приобщил к процессу ассистентов из разных стран. Он прослеживал настоящее воспитание культурой среди своих помощников: индусы разрисовывали скульптуры самыми яркими цветами, а японцы, наоборот, сдержанными и приглушенными.
Черные цветы (Blackflowers)
Инсталляция состоит из 52 скульптур и дополняет предыдущую работу автора. У каждого цветка – своя тень, искусственно созданная. Она символизирует обратную сторону образа.
По задумке автора, он хотел показать своего рода связь между теорией и природой. Каждый проект – отдельная история, внутреннее открытие художника.
Работы Бен-Давида восхищают чистотой восприятия и высоким стилем воплощения идеи. Его скульптуры свободно дышали на просторах США, Нидерландов, Португалии, Германии, Австралии, Сингапура и многих других стран.