История модных коллабораций Coca-Cola

Накануне 100-летия легендарной контурной бутылки популярного напитка, Света Островская разбиралась, как креативность и инновации создают предмет искусства.

1. Карл Лагерфельд – великий и «ужасный» Кайзер моды. Трудолюбию и самодисциплине этого человека не перестаешь удивляться. Для примера – только за время сотрудничества с брендом Fendi дизайнер создал около сорока тысяч эскизов. Кошка Шупетт – доказательство того, что Карл еще и человек: «принцесса Шупетт» и «мой единственный ребенок» - трогательное лепетание Лагерфельда. У кошки – свой самолет и три горничные, экаунт в Twitter. Перфекционизм Лагерфельда распространился и на упаковку для Coca-Cola: напиток был представлен в элегантной коробочке-сумочке с «открывашкой» внутри.

2. Думаю, когда глянцевые журналы объявляют: «Леопард снова в моде!», Роберто Кавалли смеется. Итальянец, чей дедушка был художником и увековечен в галерее Уфицци, делает платья с анималистическими принтами с 1972-го года. Помимо роскошных платьев, щедро декорированных стразами, у Кавалли много одежды из кожи. И ему же принадлежит патент технологии нанесения рисунков на кожу.

3. У рисунка, который с детства знаком нам как «турецкий огурец» - почти детективная история популярности. 224-651-й год до нашей эры – приблизительная дата рождения «огурца». Место – империя Сасанидов (территория современных Ирака и Ирана). Он был частью зороастрийского дерева жизни. Ткани с таким узором распространились по всей средней Азии, оказавшись даже в Африке и Индии. И уже из Индии в 17-м веке британские колонисты привезли кашемировые шали с «огурцом» в Англию. Они были очень красивыми и очень дорогими. Но спустя два века мастера шотландского города Пейсли научились ткать узор на своих жаккардовых станках, сделав его доступным и массовым. Вторая волна популярности пришла уже в 70-х годах двадцатого века, после путешествия Beatles в Индию. Узор «пейсли» стал атрибутом хиппи-движения. Он был на всем: роллс-ройсе Джона Леннона, рубашках и банданах. Компания Etro построила на «пейсли» свою империю.

4. Женщина с медными волосами – Патрисия Филд, стилист сериала Sex and the city и фильма “Дьявол носит Prada”. Свой первый бутик она открыла в далеком 1966-м году. Но мы вряд ли узнали бы о ней, если бы канал HBO не рискнул снять историю о четырех женщинах Нью-Йорка. Концепция для Coca-Cola – четыре стихии большого города: голубой – мода, желтый – карьера, красный – страсть и розовый – любовь. Кому из героинь какой цвет подходит – решать Вам.

5. Versace у многих ассоциируется с китчем, а в странах бывшего СССР – с малиновыми пиджаками и золотыми пуговицами. Ситуация в 90-х превратилась в трагикомедию: криминальный “новый капитал”, узнав об ориентации Джанни Версаче, в бешенстве выбрасывал еще недавно любимую одежду. Это наш, частный случай, конечно. Сам Версаче был революционером 90-х: первым стал смешивать барокко и элементы рок- и панк-культуры, создал линию посуды и мебели для дома, работал над костюмами для La Scala. И да, термин “супермодель” – тоже от Джанни. На знаменитом черно-белом снимке Питера Линдберга Наоми Кэмбелл и компания позируют в черных кожаных куртках Versace.

Дизайн для Coca-Cola создала уже Донателла Версаче. На бутылке – “мягкая” версия знаменитой медузы Ронданини в голубых тонах. Кстати, в древности ужасающий лик вешали на двери в дом – как охранный знак.

6. Готье верен себе: на бутылках для Diet Coke – бретонская полоска, тату и атрибуты садо-мазо. Жан Поль первым в мире моды создал коллекцию одежды с тату-принтами (еще в 1994-м!), придумал конусообразный бюст для Мадонны и сделал полоску такой же узнаваемой, как британский флаг. У этого рисунка интересная история. В 18-м веке в полосатых свитерах моряки ездили продавать в Англию лук. Здесь использовали “секретную” вязку, которая не пропускала ветер и влагу. Свитера носили на голое тело и называли “второй кожей”.

7. Диана фон Фюрстенберг придумала платье “с запахом” в начале 70-х. Копия “домашнего халата” была продана в количестве 5 млн. экземпляров. Сама Диана по этому поводу шутит: “Если Вы когда-нибудь хотели улизнуть, не разбудив спящего мужчину, то Вы знаете, что молнии на одежде – это проcто кошмар”. В 29 лет дизайнер появилась на обложке влиятельного издания Newsweek. Cегодня она – президент CFDA (Совет модных дизайнеров Америки). Идея для упаковки Coca-Cola – изящная интерпретация ее собственных принтов. Все средства от продажи этой серии были направлены в Фонд научного Института Здоровья.

8. История дома Missoni – рассказ о том, как ограничение становится преимуществом. Первый показ бренда состоялся в 1966-м году. Тогда у семейной пары Mиссони был станок, который позволял делать только трикотаж в полоску. Перед показом Розита Миссони попросила моделей снять белье – чтобы не нарушать пластику трикотажа. И когда зажглись софиты – успех коллекции был обеспечен. Диана Вриланд помогла организовать показ в Нью-Йорке и уже в 1970-м году ткани Missoni стали закупать такие монстры, как Metropolitam Museum of Art (Нью-Йорк) и Museum of Costume (Лондон).

9. Джанфранко Ферре руководил домом Dior c 1989-го по 1996-й год. Тогда ему немало досталось за гипертрофированные банты на платьях. Но в истории “архитектор моды”, как часто называют Ферре, остался не из-за работы для Dior. Белая рубашка и ее бесчисленные вариации – вот что занимало великого итальянца. Недавно в Милане проходила выставка “The White Shirt: according to me”, посвященная этой теме.

10. Кинодивы, которых Вы видите на фото – клиентки, вернее, небольшая их часть – Salvatore Ferragamo. Он придумал 20000 моделей и ему же принадлежит 350 патентов на обувь и ее элементы. Дизайн для Coca-Cola – стиль 50-х-60-х, когда туфельки Феррагамо мелькали и в кино и на улицах.

11. Фотограф Эллен фон Унверт стала известной в 90-е, после фотосессии с Клаудией Шиффер для джинсового бренда Gas. Ее часто называют Ньютоном в юбке, но в отличие от холодной эротики Хельмута, женщины на снимках Эллен – абсолютно естественны, даже если стоят на четвереньках, прикованные цепью к батарее.

12. Бренд Marni любят люди с чувством юмора. Дизайнер Консуэло Кастильони каким-то невероятным образом умеет сочетать горошек, полоску и “детские” рисунки. Почти каждый сезон на одежде Marni появляются рисунки современных художников. 25-летие бренда отметили на крыше здания в Гонконге, организовав благотворительную ярмарку.

13. И снова полоска. Соню Рикель называют “королевой трикотажа”. Начав со скуки и одного свитера, Соня создала империю, которой теперь управляет ее дочь, Натали Рикель.

Берет, полоска и рыжий цвет – абсолютно узнаваемые черты Rykiel.

14. За успехом Fendi стоит Карл Лагерфельд, который вот уже 53 года удивляет мир вариациями одежды из меха. Иногда Карл шутит: брелок для ключей, который Вы видите, стоит около 1500 евро. И только Карл, наверное, знает, почему у Канье Уэста на голове возникло шрамирование в виде логотипа бренда. Fendi прославился коллаборациями с миром кино: от фильмов Антониони – до “Семейки Таненбаумов” и попсовой истории о Женщине-кошке. Бренд любит желтый цвет, поэтому на бутылке Cola – яркие вспышки солнца.

15. Маноло Бланика мы знаем по сериалу Sex and The City. Между тем, он был первым мужчиной, появившемся на обложке модного журнала в далеком 1974-м.

В 2007-м году за вклад в развитие английской индустрии моды дизайнер был удостоен звания кавалера ордена Британской империи, что не лишило Маноло скромности. Он честно признается: “У меня ушло много времени на то, чтобы создавать красивую и технически безупречную обувь”. Мадонна по этому поводу высказалась категоричнее: “Туфли Manolo Blahnik – как секс, только лучше. Они служат дольше”.

16. Джорджио Армани решился создать свой бренд после сорока лет. Сегодня его состояние – 8,5 млрд. долларов и 131-я строчка в рейтинге самых богатых людей мира в рейтинге Forbes. Армани – президент баскетбольной команды “Олимпия Милан”, посол доброй воли комитета ООН по вопросам беженцев. Если вы видите в кино безупречно одетого мужчину – это почти 100% гарантия того, что он одет в Armani. Брэд Питт в белом смокинге в “Бесславных ублюдках” Тарантино и Кристиан Бейл в “Бэтмене”. Словом, элементы стиля Armani Jeans на бутылке Cola-Cola – абсолютно логично для активного молодого человека, которому 11-го июля исполнился 81 год.

P.S. При чем здесь сова? Не только секс – двигатель торговли. “Дневная одежда для ночных птиц” – слоган рекламной кампании очков Armani.

17. Франко Москино – первый после фееричной Эльзы Скьяпарелли сделал юмор главным в стиле. Он придумал понятие fashion-viсtims, рекламировал парфюм слоганом “Только для наружного применения!” и поместил на платья коров, гусей, облака и губы. “Если не можешь быть элегантным, будь хотя бы экстравагантным!” – говорил Франко. Джереми Скотту, нынешнему дизайнеру марки, досталось богатое для интерпретаций наследие. Так деревенский принт “коровка” на банке Сoca-Cola стал частью гранж-культуры.

18. Марк Джейкобс взял феномен “мы любим все то, что нам нравилось в 14-16 лет” (а проще говоря, речь о теме “дискотека 80-х”) - и продлил это во времени. 80-е, 90-е, 2000-е. И торс самого Марка очень хорош, да.

19. Выпрыгивающая из банки Coca-Cola элегантная дама – дизайнер Шанталь Томас (или Тома, если на французском). С 1967-го года она создает нижнее белье для женщин. Брижит Бардо была одна из первых поклонниц марки. За 48 лет работы Шанталь успела стать владелицей бутиков по всему миру, потерять право на собственный бренд и вновь вернуть его в 1999-м году. “Черное кружево делает женское тело прекрасным” – утверждает дизайнер и добавляет: “Мужчина должен дарить белье женщине, а не себе”.

20. Короновал легендарный бренд дизайнер Ашиш Гупта, показав на Нью-Йоркской неделе моды коллекцию одежды весна/лето 2014 по лицензии Coca-Cola. Идея – соединить западную поп-культуру с популярностью бренда на Востоке.

Здесь есть и этника, и цветные волосы панка и знакомый всем полиэтиленовый полосатый пакет из супермаркета (правда, весь покрытый пайетками, абсолютно весь).


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали