
Невообразимо разнообразный Гас Ван Сент, каждый раз выстреливает удивительно жизненными, но часто меланхоличными киноработами, в которых все парадоксально своевременно, но в то же время вне моды. Вот что значит начать карьеру со съемок клипов для Девида Боуи, а сейчас едва ли не с каждым новым фильмом номинироваться на премию «Оскар».
«Аптечный ковбой», (Drugstore cowboy, 1989)
Первый успех Ван Сент отхватил именно с этим фильмом про шайку наркоманов, которые грабят аптеки в поисках очередной дозы. На первый взгляд поверхностный сюжет в итоге раскрывает глубину трагедии: герой Метта Дилона мечется из огня да в полымя, пытаясь создать утопический мирок a-la 1970-е: хиппи уже схлынули, а наркотики остались. И чем не остросоциальная драма? К тому же, сценарий был написан по книге Джеймса Фогла, отбывающего в то время наказание именно за то, о чем книга и фильм рассказывают. Про влияние 80-х тут можно сказать лишь одно: время радужного поп-арта с Уорхолом сменилось мрачной безысходностью Берроуза, но с присущей Ван Сенту тягой к фотографичности кадров – можно хоть принскрины делать да на футболках печатать. Отдельным бонусом звезда хитовой семейной комедии про кудряшку Сью – Келли Линч, тут играет брутальную девицу , не выпускающую изо рта сигарету – образ мало вяжущийся со строгой бизнесвумен в песочного цвета пальто в пол.
Похожие материалы:
«Умница Уилл Хантинг», (Good Will Hunting, 1997)
Очень часто я замечаю в себе определенный страх: стеснение перед новыми перспективами, замкнутость на насущных проблемах, боязнь оказаться недопонятой – факторы, которые заставляют зарыться поглубже в зону комфорта и не высовывать оттуда нос. Что ж , многие живут так годами, проживают жизни и часто не открывают свои скрытые мечты и таланты миру. Где тот спасательный круг, который из домохозяек делает талантливых писательниц, а из дипломатов – увлеченных кондитеров? Этот фильм – нестандартная для Ван Сента, но очень воодушевляющая (как, впрочем, все его кино) лента, про настоящую дружбу, успехи и честность перед самими собой. Хороша как для черствых сухарей так и для сдобных булочек – кинолюбителей.

«Мой личный штат Айдахо», (My own Private Idaho, 1991)
Есть несколько фактов, которые просто не дадут пропустить этот фильм: в нем сыграли Киану Ривз и Ривер Феникс (старший брат Хоакина Феникса), причем, по моему мнению, лучшие свои роли. Трагическая история сложных взаимоотношений этих двоих на фоне плавно текущей американской действительности начала 90-х, отсылки к Шекспиру, надрыв и драма – все это в формате роад-муви, одного из лучших в своем жанре. Ривер Феникс – культовый актер 90-х, ярко летел, но быстро сгорел, поэтому советую посмотреть этот фильм как пример его блестящей игры, а потом прочесть на Википедии его короткую но такую насыщенную биографию. Впечатляет.
Похожие материалы:
«Харви Милк», (Milk, 2008)
Конечно, легко снимать кино с Шоном Пенном в главной роли, ведь что не сними – шедевр. Но согласитесь, не каждый день, даже в нашем демократичном мире на «Оскар» номинируются ленты про жизнь и смерть пусть и известного, но гея. Который, к тому же, успел поработать в страховой компании, потусоваться с хиппи в Сан-Франциско, там открыть фотомагазин, культовый в гей-среде, затем податься в политику, и сквозь череду падений и взлетов таки «открыться» миру и не стесняться бороться за свои права. Не беспокойтесь, это не спойлер, а история, созданная на реальных событиях, безумно трогательная и воспитывающая понимание и терпимость к каждому отдельно взятому человеку. Критики скажут: лента предсказуема и полна стереотипов. Я же отвечу: давно ли вы задумывались, нужны ли такой неоднозначной по своей сути истории еще какие-то туманные полутона характеров и сюжета?