Выбор диджитал-редакции ELLE: 3 представления, которые впечатляют

На любой вкус

Несмотря на продолжающиеся на фронте активные боевые действия, массированные ракетные обстрелы и постоянную угрозу, украинские театры поражают невероятным количеством громких премьер и побед. Так, недавно в Национальном академическом драматическом театре им. Ивана Франко в Киеве впервые показали спектакль «Конотопская ведьма» режиссера Ивана Уривского, который обещает стать одним из самых обсуждаемых спектаклей сезона, а Молодой театр покорил британский фестиваль своим прочтением «Сна в летнюю ночь» Уильяма Шекспира.

Лучший способ поддержать украинские театры в сложные времена — посещать их, что регулярно делает редакция ELLE.UA. Сегодня рассказываем о представлениях, которые нас поразили за последнее время больше всего.

Екатерина Попова
шеф-редактор сайта ELLE.UA

Спектакль: «Кар`єра Артуро Уї, яку можна було спинити» в режиссуре Дмитрия Богомазова

Где: Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко

Недавно у меня была возможность посетить один из лучших, без преувеличения, спектаклей в моей жизни в театре им. И. Франко. ««Кар`єра Артуро Уї» — это история о гангстерах, в которой 3 уровня: пьеса повествует о Чикаго 1930-х годов, одновременно о фашизме в Германии и о современности.

Немецкий драматург Бертольд Брехт называл эту свою пьесу параболой, ведь она актуальна для каждой эпохи и для всего мира, потому что речь идет о коррупции и диктаторских режимах… Знакомо, правда же?

Главный герой, Артуро Уи, — это одновременно и Адольф Гитлер, и Аль Капоне (босс мафии Чикаго в 1930-х годах), и путин. Брехт сравнивает Гитлера и его соратников с группировкой гангстеров и тем самым он высмеивает их. Кстати, Брехт писал это произведение в 1940-41 годах в Финляндии. Впоследствии он назвал пьесу историческим фарсом...

А самый любимый момент — выход актеров на поклон. Зал не отпускал актеров очень долго. Невероятный спектакль, мой восторг не передать словами. Очень много отсылок и параллелей, мнений и смыслов. Советую сходить при первой же возможности.

Отдельный восторг хочу выразить исполнителю главной роли Виктору Ажнову и главному режиссеру театра им. И. Франко Дмитрию Богомазову.

Светлана Кравченко
старший редактор журнала ELLE

Спектакль: «Батько» в режиссуре Стаса Жиркова

Где: Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра

Скажу откровенно: этот спектакль был самым сложным в моей жизни. То ли из-за эмоционального состояния, которое и так достаточно нестабильно в течение последнего года, то ли из-за темы старости, которая для меня всегда была достаточно непростой (я в близких отношениях со своей бабушкой и очень переживаю из-за ее возрастных изменений), но почти все три часа спектакля я прорыдала. Здесь нужно отдать должное гениальной игре актеров, вместе с которыми я пережила, казалось, каждое эмоциональное потрясение. Если коротко и без спойлеров: пьеса не столько об отношениях отца с дочерью, сколько о состоянии (и месте), в котором мужчина по имени Андре встречает свою старость.

Фото: @leftbanktheater

Впечатление от спектакля также усилил видеоряд (на больших экранах отражался каждый взгляд, слезы или улыбка главных героев) и музыкальное сопровождение (кажется, я до сих пор слышу надрывное исполнение «Viens, Viens» от Marie Laforet).

Фото: @leftbanktheater

По дороге домой позвонила маме в слезах, на что она мне ответила: «Наверное, именно в этот момент тебе нужно было это увидеть и пережить. Все с нами происходит вовремя». Это был болезненный опыт осознания и принятия ключевых законов жизни: никто из нас не застрахован от такого конца. И что интересно: на многие обыденные вещи, особенно в общении с родными, я сегодня действительно смотрю иначе.

Юлия Николайчук
lifestyle-редактор сайта ELLE.UA

Спектакль: «Пристрасті Тіля» в режиссуре Максима Голенко

Где: Ивано-Франковский национальный академический драматический театр

Это был один из самых спонтанных походов в театр в моей жизни и неожиданно один из лучших спектаклей. В средневековой Фландрии царит ужас: жестокая инквизиция, доносы и предатели, подставляющие даже близких, чтобы спастись самим. Народ, который обманывают, держащаяся на лжи власть. И только главный герой Тиль не знает страха, он продолжает отстаивать правду, не подбирает слова даже в адрес жестоких палачей и остается самим собой в условиях, когда это смертельно опасно.

На протяжении всего просмотра меня не оставляла мысль о том, что Фландрия как две капли воды похожа на Россию, в границах которой царит тотальный страх, где рабское мышление побеждает здравый смысл, где так не хватает настоящих героев, таких как Тиль. В интервью перед премьерой создатели спектакля отмечали, что долго держали идею «в портфеле», чтобы дать ей жизнь именно тогда, когда она будет наиболее актуальна. Мне кажется, что команде удалось выбрать идеальный момент, когда параллели с реальной жизнью стали очень четкими для каждого.

За 200 минут спектакля по мотивам романа Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» на сцене появляются более 30 персонажей: все со своим характером, продуманным до деталей, даже если это кто-то из «массовки». Напряжение не отпускает от первой до последней минуты, чего очень трудно достичь, учитывая солидный тайминг. Отдельный бонус — невероятные актеры: заслуженный артист Украины Алексей Гнатковский, народный артист Украины Александр Шиманский, заслуженная артистка Украины Ольга Комановская и многие другие. Очень советую и «Страсти Тиля», и Ивано-Франковский драмтеатр в целом — без сомнений, вы влюбитесь в него с первого спектакля.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы