В интерьере дома площадью 235 кв. м в коттеджном городке под Киевом — ничего лишнего, все функциональные зоны невидимы, при этом здесь есть все, что может понадобиться семье с маленькими детьми.
«Хотелось создать максимально чистое, лаконичное пространство — такое, которое «дышит». Это непривычный подход, и я очень рада, что хозяева дома поддержали его», — признаётся Виктория Якуша, основательница и главный дизайнер Yakusha Design.
Например, в кухне вся техника и многочисленные места для хранения встроены в стены или спрятаны внутри большого острова с каменной столешницей, на которой можно готовить сложносочиненные обеды, здесь же собираться за завтраком в выходной, раскатывать тесто для печенья, сражаться в настольные игры, делать уроки, работать и просто задержаться поболтать, проходя мимо. Остров выполняет роль того самого места силы и центра притяжения для обитателей дома. Другой важный и видимый элемент кухни — комод для сервировки, серый цвет которого углубляет пространство. При этом его декоративная функция не отменяет прикладной.
Похожие материалы:
«Как правило, дизайнеры редко думают о таких вещах, в итоге посуда хранится где, придется. Но в этом проекте продумано все, для каждого предмета есть свое место.
Нам пришлось постараться, чтобы достичь эффекта «ничего нет, но все есть».
Потребовалась перепланировка, которую, впрочем, мы делаем всегда. Здесь она нужна была в основном для улучшения зон хранения — вместительной, но скрытой кладовки, отдельных гардеробных комнат. Этим, кстати, женский дизайн отличается от мужского — он гораздо более функционален», — говорит Виктория.
Любимым участком работы дизайнера стала бетонная лестница — «очень дзеновская», архитектурные черные ступени которой словно раздвигают пространство. Ей созвучны другие детали, играющие с объемом: графичные черные линии, по которым проходит раздел потолка и стен, невидимые стыки между стенами и полом, декоративное сито Faina в гостиной — словно портал из одного мира в другой, тонкие полоски на стене гостевой спальни, создающие эффект тромплёй.
«Всегда заметна разница в подходе дизайнера-архитектора и дизайнера-декоратора. Так как я архитектор, один из основных моих инструментов — объем.
Он всегда читается в моих проектах. Если бы я была дизайнером-декоратором, это были бы цвет и декор», — комментирует Виктория.
Похожие материалы:
Тем не менее, цвету отведена не последняя роль. Если в гостиной, объединенной с кухней и обеденной зоной, в гостевых спальнях и санузлах графичность черно-белого кадра изредка подсвечивает теплый бежевый и уравновешивает серый, то в детской уже появляется лиловая палитра. Сложнее всего было достичь эффекта моноколора в родительской спальне, оформленной в «цвете горлицы» — сизовато-бежевом оттенке tortora. Вне зависимости от бюджета, специалисты Yakusha Design придерживаются твердых правил — не использовать подделок в работе, не экономить на освещении, вентиляции и напольном покрытии.
«Я категорически против кондиционеров, они уродуют любой интерьер. Даже учитывая, что это бюджетный проект, здесь скрытая вентиляция, при которой не теряется высота потолков. На полу — паркетная доска, мы не работаем с ламинатом. И очень мощное освещение», — рассказывает Виктория.
Похожие материалы:
Мебель для дома заказывали у итальянских производителей, часть изготовили сами. В оформлении интерьера использовали графические работы дизайнера Ольги Фрадиной, керамические скульптуры ужгородского автора и вещи из коллекции предметного дизайна Faina. Дом — отражение характера того, кто в нем живет. Не ставя во главу угла декоративные элементы, хозяева попросили дизайнера сосредоточиться на «интеллектуальной начинке» — автоматизации систем освещения, климата, безопасности, мультимедиа.
«Мне кажется, чем свободнее человек внутренне, чем самодостаточнее и увереннее, тем меньше ему нужно внешней атрибутики. Тем сдержаннее его одежда, тем лаконичнее пространство, в котором он живет. Ведь оно предназначено для того, чтобы в нем отдыхать, а не уставать от деталей», — говорит Виктория.