Хроники Третьего Одесского кинофестиваля: лето, море и кино

Ольга Князь побывала на одесском празднике кино.

Предисловие. 20 минут до

Одесса. Пятница, тринадцатое. Пробки. Берем машину в центр и едем мимо высоких рыжих кранов порта, раскидистой зелени и разноязыких толп гостей в уютное кафе на старинной улочке. Здесь нас ждет культовая группа английского андеграунда «Oi Va Voi». Они неспешно доедают ланч: овощи, соки, разговоры. В разговоре с Бриджиттой и Джошем Бреслау, сердцем группы, узнаем, что Одесса лондонцев удивила солнцем. «У нас такого не бывает, даже летом», - качает головой знойная красотка Бриджитта. Неожиданно Бриджитта сознается, что обожает одеваться в винтажных магазинах. Предлагаем ей посетить ближайший, благо, он за углом. Бриджитта загорается идеей сделать это сегодня. Нет, сейчас. Двадцать минут до красной дорожки – официальной церемонии открытия Третьего Одесского Международного Кинофестиваля. И вот мы уже почти бежим по одесской улочке, залетаем в магазин винтажной одежды. Бриджитта берет одну вещь за другой. «Нет времени мерять», - сокрушается британка. Но небесно-голубая юбка в пол заставляет ее изменить свое мнение.

Красная дорожка. 3 минуты после

У одесского кинофестиваля есть традиция – церемонии открытия и закрытия проходят в одном из самых прекраснейших зданий Европы – оперном театре. Построенный в 1887 гениальными архитекторами Фельнером и Гельмером в стиле венского барокко, богато украшенный золотом и мрамором, фигурками херувимов и дев, он сам по себе – праздник. Что уж говорить, когда театр «показывает язык» - звездную красную дорожку. В этом году по ней шествовали дочь великого немого Джеральдин Чаплин в эффектном зеленом платье, муза Феллини и Висконти Клаудиа Кардинале в серебристых тонах, голливудская звезда Майкл Медсен в костюме и канареечной рубашке с жабо. А также многие-многие другие звезды мирового кино и местные звездочки.

Под парящим зноем одесского солнца и пристальными взглядами организаторов практически никто не рискнул нарушить дресс-код. В основном, дамы были одеты в однотонные платья «в пол», нередко украшенные кружевами и перьями. Хотя мы и заприметили нескольких экспериментаторов на вечере. Так, девушка в коротеньком черном платьице с красными бантиками и высокими чулками одновременно была похожа и на гота, и на красную шапочку. Другая же барышня умудрилась соорудить наряд из пластиковых пакетов для мусора. А пара афроамериканских гостей нарядились в костюмы с огромными стразами.

Торжественную церемонию открытия вели актриса с одесскими корнями Нона Гришаева и телеведущий Алексей Суханов. Прямо на открытии вручили и первого Золотого Дюка (фирменная награда Одесского Кинофестиваля) – кинодиве Клаудии Кардинале. Поблагодарив, итальянская звезда тут же вернула приз обратно со словами: «Он слишком тяжелый для меня». И даме помогли отнести награду к ее креслу. Кстати, у одесской статуэтки есть общий секрет с голливудским Оскаром: постамент этого украинского Дюка – это точная копия постамента первого Оскара, признается скульптор одесской награды Михаил Рева.

К открытию организаторы приготовили ленту, получившую гран-при Канн в этом году - «Реальность» итальянского режиссера Маттео Гарроне. Главная роль досталась непрофессиональному киноактеру Аньелло Арене. Он отбывает пожизненное заключение за убийство трех человек. Как утверждают СМИ, он действовал в интересах неаполитанской мафии, Каморры.

Почти два часа авторы пытались донести до зрителей мысль: реалити-шоу могут разрушить жизнь, не связывайтесь с ними. Впрочем, уже к половине ленты большая часть зала опустела: гости переместились в Пале-Рояль. Здесь под звездным небом, с бокалом шампанского или рюмкой коньяка, в окружении закусок можно было запросто сфотографироваться с голливудской звездой.

В это время на Ланжероновской лестнице Одессы Клаудиа Кардинале открывала показ легендарного фильма Фредерико Феллини «Восемь с половиной». В фильме она снялась совсем юной в роли музы, как и называл ее легендарный режиссер. Как рассказала актриса, одновременно она работала и в картине Лучино Висконти «Леопард». «В то время Феллини и Висконти ненавидели друг друга, - вспоминает актриса. - Потому что у одного в фильме я была блондинкой, а у другого брюнеткой, и мне все время приходилось перекрашивать волосы, которые тогда у меня были очень длинные».

День второй: Красавчик Киллиан Мерфи и вечно живой Чаплин

На самом деле в этом году у кинофестиваля три красных дорожки: собственно, в оперном, в новоявленном фестивальном дворце в театре музыкальной комедии. И самая короткая - в кинотеатре «Родина». По каждой из них проходят звезды кино. И две из них начали работать уже на второй день.

Второй День прошел под впечатлениями красавчика из Ирландии - Киллиана Мерфи. Актер презентовал на фестивале сразу два фильма: «Сломленные» британца Руфуса Норриса и «Красные огни» Родриго Кортеза. Первый фильм рассказывает историю доброй девочки и семейного насилия, а Киллиан предстает перед нами школьным учителем. «Мои родители – учителя, а дед – директор», - признался он позже. Правда, в картине Киллиана затмил блистательный британец Тим Рот, хорошо знакомый по сериалу «Теория лжи».

В «Красных огнях» Киллиану досталась главная роль – медиума. В ленте задействованы звезда «Чужих» Сигурни Уивер и непревзойденный «мафиози» Денни де Вито. «Они были моими кумирами еще задолго до того, как я пришел в кинематограф», - сознался Киллиан. Несмотря на свой статус современного секс-символа, парень показал себя достаточно скромно. Пришел на встречу в черной футболке и черном же костюме-двойке. А на вопрос о его значении для миллинов девушек, ответил: «Я над этим не задумываюсь. Моя работа – это прийти и прочитать несколько строчек». Сам Киллиан опоздал на презентацию «Красных огней». «Извините, смотрел «Огни большого города», - признался он на сцене музкомедии перед началом фильма.

Впрочем, его легко понять. Не каждый день увидишь одну из лучших классических картин мира на огромном экране у моря в сопровождении симфонического оркестра одесского театра оперы и балета.

День третий: Летающий диван и тонны песка

На третий день мы провели в темноте кинотеатров. Он прошел под знаком любви. Для начала мы посмотрели фильм «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили. На фоне неописуемо красивой грузинской природы в окружении очаровательных русских женщин режиссер признавался в любви целому миру. А вот в ирландской мелодраме «Кукольный дом» все обстояло значительно трагичнее. По сюжету, группа подростков, мешая алкоголь с наркотиками, разносит подчистую особняк в Ливерпуле. Как признались исполнители главных ролей, ни их родители, ни они сами были не в курсе деталей съемок. Оказалось, что ребята почти месяц не видели дневного света: все снимали в темное время суток, ведь действие разворачивается ночью. И практически сбились со счета дней.

Несмотря на достаточно богатый интерьер дома, актеры признались, что разносить его очень понравилось. Тем более, что перед каждым съемочным днем, они заряжались музыкой «Пролдиджей». Причем тяжелее всего было с сейфом. «Но не из сентиментальных соображений, - смеется Джек Рейнор, исполнитель одной из главных ролей. – Физически». А самым «веселым» предметом интерьера оказался диван: «По сюжету мы выбрасываем его из окна, - говорит Джек. – Он пролетел буквально в нескольких сантиметрах от головы одного человека съемочной группы».

Особенно впечатлила зрителей светлая сюрреалистичная лента из Швейцарии «Песочный человек». В фильме задействовано 4 тонны специально привезенного песка. А исполнительница главной роли сама исполняет и песни, причем весьма удачно. К тому же это непрофессиональная актриса, а … телеведущая. В ленте речь идет о человеке, который теряет себя, буквально рассыпаясь по песчинке.

Продолжение следует.

Фото: Николай Вдовенко

Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай з кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Old money — естетика, яка ніколи не вийде з моди: складаємо образи...


Читайте також
Популярні матеріали