St. Vincent, Surgeon. В конце прошлого года мы с сыном увидели live-версию этой песни и присели на St.Vincent, она же Энни Эрин Кларк из Нью-Йорка. Девушка феноменальной хрупкости и таланта, играющая весьма оригинальные гитарные рифы одновременно с пением, что очень сложно. Хотел бы я посмотреть на Джимми Пейджа, который поверх своих рифов поет песни. Прослушивая эту композицию, вспоминаю свои немногочисленные (тьфу-тьфу-тьфу!) больничные приключения.
Nick Cave & The Bad Seeds, We No Who U R. Первая песня с новой пластинки Ника Кейва. Раньше я к нему относился прохладно, за исключением известных шедевров. Но вдруг магическим образом эта вещь меня обволокла, укутала своим пледом настолько, что я не смог оторваться и прослушал весь альбом целиком, а потом еще несколько раз. Теперь вот изучаю все остальное творчество «Пещерного человека».
Nirvana, Sliver. Песня мальчика, которого родители закинули к бабушке. Начал слушать ее после того, как мы сняли вторую версию видеоклипа Pianoбоя «Бандерлоги» (первая уже вышла, это клип в стиле плакатного искусства, вторая на подходе). Там мы были похожи на людей, которых в зрелом возрасте закинули к бабушке и не забрали.
Shirley Bassey, Light My Fire. Люблю эту версию больше, чем оригинал. И Ширли, и ее музыканты – секс-боги. На то, чтобы играть так расслабленно, но с такой энергией, у талантливых людей уходят десятилетия практики, а у бесталанных – целая жизнь.
Plan B, Live Once. Этого английского музыканта бросает из хип-хопа в соул и обратно. Мне нравится весь новый альбом Ill Manors, но конкретно в этой песне есть все, что я люблю: пианино, женский бэк-вокал, крутой, жирный бит, ритмичная, энергичная читка и классный мужской вокал. Причем все это звучит живо и неперекачанно, в отличие от большинства современной музыки.