«Первый человек»
Фильм Дэмьена Шазелла уже открывал Венецианский кинофестиваль в 2016-м – это был «Ла Ла Ленд», который принёс Эмме Стоун Кубок Вольпи за лучшую актёрскую работу, а после собрал целый урожай разноплановых наград, ворох «Оскаров» (ни слова о «Лунном свете») и, пожалуй, уже может считаться новой классикой жанра. Пути Стоун и Шазелла на этом фильме разошлись, а вот сотрудничество с Райаном Гослингом продолжилось: в «Первом человеке» ему досталась роль Нила Армстронга, в соответствии с названием – первого человека, прогулявшегося по Луне. За фильмом – внушительная тень киноиндустрии: какое-то время права на байопик значились за Клинтом Иствудом, а в исполнительных продюсерах «Первого человека» значится сам Стивен Спилберг. Добавим звезду сериала «Корона» Клэр Фой в главной женской роли, музыку постоянного соавтора Шазелла, композитора Джастина Гурвица (надеюсь, вы уже напеваете «City of stars»?) – и получаем фильм, о котором непременно услышите во время оскаровского сезона.
Похожие материалы:
«Суспирия»
Если из фильмографии режиссёра Луки Гуаданьино вы знакомы только с трогательным гимном лету и любви «Назови меня своим именем», то у этой картины есть шансы всерьёз вас удивить. «Суспирия» снята по мотивам одноимённого культового хоррора Дарио Ардженто – Гуаданьино настаивает, что это никакой не ремейк. Скорее, по его словам, это благодарность за сильные эмоции, которые доставил оригинальный фильм. Сюжет рассказывает о новенькой в балетной школе, обнаружившей, что попала в настоящее гнездо ведьм. Главные роли исполнили Дакота Джонсон и Тильда Суинтон, уже работавшие с Гуаданьино над триллером «Большой всплеск». Саундтрек написал Том Йорк, фронтмен группы Radiohead. Это особенно круто: «Суспирия» Ардженто пускала по коже полчища мурашек не столько льющейся без меры кровью, сколько невообразимым саундтреком. Есть надежда, что при поддержке Йорка у Гуаданьино получится не хуже.
«Фаворитка»
Йоргос Лантимос покидает привычную территорию Каннского фестиваля, где триумфовал с «Убийством священного оленя» и «Лобстером», и возвращается в Венецию, откуда семь лет назад увёз приз за лучший сценарий, завоёванный медитативной драмой «Альпы». Если в «Убийстве священного оленя» Лантимос лишь вдохновлялся античной трагедией, то в «Фаворитке» отправился в прошлое. Правда, не в такое далёкое – в XVIII век, времена интриг при дворе британской королевы Анны, которую сыграла Оливия Колман. Рэйчел Вайс досталась роль влиятельной графини Сары Черчилль, а Эмма Стоун, которую мы не увидим в новом фильме Дэмьена Шазелла, появится здесь в образе заявленной в названии фаворитки – кузины героини Вайс, которая, судя по синопсису, будет активно претендовать на её места. Зачастую зеваете на исторических драмах? Не беспокойтесь – зная Лантимоса, скучать тут не придётся. Скорее уж переживать за собственный душевный покой.
Похожие материалы:
«Рим»
Успели соскучиться по Альфонсо Куарону или даже подзабыли, кто это такой? После триумфа космического эпика «Гравитация» мексиканский режиссёр сделал пятилетний перерыв и вернулся с чёрно-белой драмой. Куарон – настоящий любимец Венеции: именно здесь была показана его трагикомедия «И твою маму тоже», сделавшая режиссёру имя, здесь состоялась премьера антиутопии «Дитя человеческое», а упомянутая «Гравитация» была выбрана фильмом открытия фестиваля на Лидо. Вопреки названию, действие «Рима» будет происходить в Мексике 70-х. В интервью IndieWire Куарон называет новый фильм интимной историей, выстроенной на личных воспоминаниях и с персонажами, которые в большинстве своём существовали в реальной жизни. Что ж, автобиографичные мотивы в работах выдающихся авторов всегда были желанными гостями мировых кинофестивалей.
«Баллада о Бастере Скраггсе»
Прошлый фильм братьев Коэн, слегка абсурдный ретро-детектив «Аве, Цезарь!», открывал Берлинале, но был принят без особого энтузиазма. Со следующей работой режиссёры отправились в Венецию. Почему не в Канны, откуда братья увозили и призы за режиссуру, и Гран-при, и Золотую пальмовую ветвь? Вероятно, всё дело в компании Netflix, чьи фильмы фестиваль на Лазурном берегу перестал допускать в основной конкурс, вызвав этим немалый скандал. Венеция от этого конфликта, конечно же, только выиграла – и без того не обойдённый вниманием стриминговых платформ, в этом году фестиваль собрал великолепный урожай (к примеру, упомянутый «Рим» Альфонсо Куарона – тоже работа Netflix). К тому же, «Баллада о Бастере Скраггсе» на пути к фестивалям пережила значительные метаморфозы: изначально задуманная мини-сериалом, к венецианской премьере она стала полнометражным вестерном-антологией, состоящей из шести эпизодов. Звучит отлично: чем больше историй от братьев Коэн – тем лучше, правда?
В качестве бонуса
«Процесс»
У Сергея Лозницы, украинского режиссёра белорусского происхождения, выдался богатый премьерами год. Его работы побывали на всех фестивалях Большой Тройки: в Берлинале был представлен документальный «День Победы», в Каннах – игровой «Донбасс», завоевавший приз за режиссуру секции «Особый взгляд», в Венецию же едет «Процесс», смонтированный из хроники первых публичных сталинских процессов в 30-е года. Зная Лозницу, ждём вдумчивое многослойное наблюдение, которое потребует от зрителя полной мобилизации когнитивных способностей. «Процесс» вполне может оказаться вписан в парадигму творчества режиссёра, как, к примеру, прошлый монтажный фильм Лозницы, «Событие», стал интонационным дополнением и даже противопоставлением «Майдану». Впрочем, учитывая неожиданные решения режиссёра, можем не строить никаких ожиданий и быть уверенными в одном: какой бы ни была новая работа Лозницы, она будет работой одного из самых выдающихся авторов современности.