Даже во времена неопределенности украинцы продолжают создавать новые бизнесы. Среди них — женщины, которые инвестируют в креативную архитектуру. Они работают над локациями в Карпатах, совершенствуют семейный бизнес и улучшают жизнь в родных городах.
«Я восхищаюсь смелостью женщин, продолжающих реализовывать такие творческие и уникальные проекты в своих общинах. Верю, что это тот пример, который будет вдохновлять других не останавливаться», — рассказывает креативный директор и соучредитель архитектурной компании COSMOS in Ярина Баховская.
Мы делимся историями украинок, которые сейчас работают над амбициозными проектами.
Ксения Панько, соучредитель сети экстраординарных локаций Concept Stay, Яремче
О компании
Все началось с домика Sirimiri — в процессе обсуждения, каким он должен быть, наша команда углубилась настолько, что придумала целую компанию. У нас совпали ценности и видения рынка, которые мы транслируем в Concept Stay.
Наша команда хочет создавать человечный сервис, человечные партнерства и человечные отношения. Главная цель — не потерять это, когда компания станет очень большой. Мы — о Карпатах. Наши гости, как и мы, являются исследователями — людьми, которыми движет любопытство.
Со временем в Concept Stay будут появляться разные локации: мы часто шутим, что строим не компанию, а парк развлечений. Все домики и комплексы — это как аттракционы, со своей историей и своими эмоциями.
Мотивация
На самом деле мотивация — это неизвестная составляющая. Когда-то мы попытались работать с копирайтером — долго и подробно рассказывали ей о проекте, а она на минуту прервала разговор и сказала: «Ага, я поняла. Это вам так хотелось делать то, что вы не могли не делать». Вот где-то так мы и чувствуем эту мотивацию.
Бизнес во время войны
Мы завершили строительство первого домика Sirimiri 17 февраля 2022 года, а уже 1 марта планировали открыть его бронирование. Однако началась полномасштабная война. Не будем скрывать: мы были в полном отчаянии и опустили руки. Кому нужен наш проект, когда на улице война, каждый день умирают люди и никто не знает, что будет завтра? Мы привыкли быть честными с собой и своей аудиторией, поэтому так и написали в социальных сетях. И получили огромное количество поддержки и просьб открыть бронирование. Тогда нас спасли наши гости. Мы открыли бронирование в июне — с тех пор домик забронирован на 90%, а мы получаем много положительных отзывов. Это очень вдохновляет. Поэтому дело не в войне, а в сильном желании делать то, что любим, и в наших невероятных гостях. Мы не можем их подвести, поэтому уже анонсировали новые домики и знаем, что клиенты их ждут.
Именно от гостей стали приходить предложения о сотрудничестве и инвестициях. Это самое приятное — строить компанию с людьми, которые влюбились в ценности и в атмосферу, а потом уже в цифры.
Цель компании
Нескромная. Хотим создать новое архитектурное направление в Карпатах, показать другой подход к сервису и коммуникации с гостями. Построить компанию, которая не только станет финансово успешной, но и окажет влияние на ландшафт туризма и попадет в книги как ценный кейс позитивных изменений в регионе. Еще у нас много идей для социальных инициатив, направленных на поддержку и популяризацию Гуцульщины. Сейчас мы ищем инвесторов и увеличиваем количество локаций, но очень скоро анонсируем первый социальный проект.
Екатерина Крупа, соучредитель пространства «Цвет», Хмельницкий
О компании
Наша цель — создать пространство, которое станет частью жизни города, будет рефлексировать со временем и смыслами, которые сейчас переживает общественность, а также будет иметь гибкую инфраструктуру для рекреационного бизнеса.
Мотивация
Когда началась полномасштабная война, я сказала своему мужу: «Останавливаемся. О том, чтобы двигаться дальше, не может быть и речи». Но он заверил, что будет победа, мы ведь никогда не допустим присутствия здесь врага. Думаю, воплощение нашей идеи в жизнь повлияет на нашу семью и, надеюсь, изменит весь город. Хочу верить, что через 100 лет наши потомки скажут: «Какие крутые люди жили раньше!» Этим проектом мы хотим показать, как сильно ценим достижения наших художников и нашей истории. Понадобилось около года, чтобы найти людей, которые могли меня услышать и понять. Уже после первой презентации я подумала: «Путь начат!»
Бизнес во время войны
Толчком стало то, что мы в любом случае будем на этой земле, поэтому нам следует приложить усилия, чтобы реализовать проект, внести свой вклад в развитие экономики города, показать людям и обществу, что город развивается. «Не отказывайся от своей мечты» — такой совет дал мне муж. Сейчас я могу повторить то же самое. Каждый должен делать то, что умеет лучше. Наверное, открытие проекта станет одним из самых трогательных моментов моей жизни. Это, конечно, большая ответственность — я хочу, чтобы люди вдохновились и оценили нашу работу. Надеюсь, что нас услышат благодаря тому, что мы создадим.
Надежда и Оксана Буячки, владельцы крафтовой семейной винодельни Father`s Wine, Гусятин, Тернопольская область
О компании
Семейная крафтовая винодельня в Гусятине Тернопольской области основана Владимиром Буячко в 2006 году. После смерти Владимира работу продолжают жена Надежда и дети — Тарас и Оксана. История винодельни сочетает семейные традиции и преемственность поколений.
Бизнес во время войны
Бизнес нужно развивать всегда, во время войны — тем более. Сейчас очень велик интерес к украинскому продукту, нам нужно держать уровень здесь и двигаться на международные рынки достойно. Наша цель — качественный украинский продукт, а миссия — влюбить украинцев в украинское вино.
Мечта
Больше всего мы мечтаем о победе Украины. Кроме этого, хотим масштабироваться: создать новую винодельню, увеличить площади виноградников и запустить экспорт вин в более десятка новых стран по всему миру.