История знает немало случаев, когда роль женщины в патриархальном обществе принижалась, ибо долгое время считалось, что женщины не способны заниматься серьезными делами. Например, сестры Бронте вынуждены были взять мужские псевдонимы, чтобы издавать свои произведения. Однако времена меняются, историческая справедливость восстанавливается, и в свет выходит немало книг, посвященных деятельности женщин, изменивших мир.
Стейси Шифф. «Клеопатра. Жизнь»
Вокруг легендарной фигуры Клеопатры — одной из известнейших правительниц — до сих пор не утихают дискуссии. Какой же была женщина, сумевшая покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония, чтобы обезопасить Египет от угрозы захвата римлянами? Не преувеличили ли ее роль мужчины-историки, писавшие биографию царицы столетия спустя?
Римляне, сохранившие для нас историю Клеопатры, уверяют нас в ее развратных привычках, в ее женском лукавстве, в необузданных амбициях и сексуальной распущенности, и мало кто столь подробно описывает ее красоту. И это не из-за нехватки эпитетов. Изящные женщины сами оставляют след в истории.
Стейси Шифф в книге «Клеопатра. Жизнь» подошла к изучению жизнеописания правительницы с другой стороны, подарив читателям шанс узнать, что же происходило в душе этой загадочной женщины.
Елизавета Бута. «Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту»
Загадочная и обольстительная звезда итальянского кинематографа Моника Беллуччи как хорошее вино — с годами становится только лучше. Сейчас у актрисы есть все, чего можно пожелать: мировое признание, многолетние прибыльные контракты в модельной сфере, красавица-дочь от любимого мужчины... Но так было не всегда. В книге «Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту» Елизаветы Буты описан нелегкий жизненный путь кинодивы, сопровождавшийся и издевательствами, и разочарованиями, и болью, не унимавшейся годами.
«Там, где я родилась и выросла, privacy совсем не было. Все знали всех, все у всех были перед глазами, и мои двойки доходили до дома раньше меня. А когда я приходила, мама уже была полностью готова оценить мое поведение. И обычаи были просты: мужчины свистели мне вслед, а женщины сплетничали. В юности я всегда мечтала быть такой же, как девушки на фотографиях Хельмута Ньютона, Брюса Вебера и Ричарда Аведона, но у меня никогда не было фигуры модели, и роста у меня недостаточно для этой работы. Я никогда не стремилась быть такой же, как диктуют нам законы моды. Не существует такого закона, чтобы все были на одно лицо» (Моника Беллуччи)
Жерар де Кортанз. «Фрида Кало. Безжалостная красота».
Настоящие мексиканские страсти бушевали в жизни Фриды Кало, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Художница говорила, что ноги ей не нужны, ведь у нее есть крылья. Такую легкость и глубину мысли она перенесла в свое творчество в жанре наивного искусства. Такой была и ее любовь к Диего Ривере. Именно так описал эту невероятную женщину в своем романе «Фрида Кало. Безжалостная красота» Жерар де Кортанз.
Голда Меир. «Моя жизнь»
Голда Меир родилась в Киевской губернии, на территории тогдашней Российской империи. Жизнь в нищете и угнетение, которое испытывал еврейский народ, омрачило детство госпожи Меир. Но это не сломило ее дух, и после переезда в США женщина стала политической активисткой, а впоследствии — одной из основательниц государства Израиль. Книгу «Моя жизнь» Голда создала в надежде, что ее путь вдохновит других и позволит читателям больше узнать о сионизме и еврейском народе.
Неблагоприятные сельские условия, в которых росла маленькая Габриэль, и жизнь в приюте не помешали девушке стать феноменом в мире моды и женщиной-легендой. Немало преград пришлось преодолеть основательнице империи Chanel на пути к успеху. Книга Анри Гиделя «Коко Шанель» — повесть о становлении модельера мирового масштаба, чьи смелые решения вернули женщинам восприятие красоты их тела.
«Начиная с 1920-х годов «Миневра» и «Фемина» — самые популярные журналы о высокой моде — стали антологией одежды Шанель. Портниха окончательно устанавливает моду на короткие волосы — к великой радости парикмахеров, которые по всей Франции без сожаления и без отдыха орудуют ножницами. Прекрасные гривы, роскошные пряди падают на пол. Мужчины протестуют. Любовники стонут. Но они только теряют время. Им дано только одно-единственное объяснение: «Так модно!»
Книга «Просто дети» крестной-феи панк-рока Патти Смит словно зеркало эпохи 1970-х. В детстве и позже, будучи студенткой, Патриция не отличалась коммуникабельностью, большую часть времени посвящая изучению творчества любимых художников. Побывав на выступлении The Doors, девушка поняла, что хочет походить на Джима Моррисона. Но ей суждено было сделать гораздо больше, ведь Патти Смит вошла в историю не только как певица, но и как поэтесса, автор песен и картин, активистка и правозащитница, знаковая личность, которая продолжает творить и по сей день.