Традиционная индустрия моды нуждается в изменениях уже давно. Об этом сигнализируют экологические проблемы, ценовая политика, дискриминация в индустрии и многие другие факторы. Исследования Barclays Bank показали, что 9% клиентов в развитых странах покупают новую одежду только для того, чтобы сделать фото для социальных сетей, а затем — вернуть ее обратно. Решением этой проблемы стали инновационные технологии, за последние годы прочно сплевшиеся с fashion-индустрией. По сравнению с физической модой цифровая одежда выделяет на 97% меньше углекислого газа во время производства и совершенно не требует использования воды.
Эксклюзивно для ELLE.UA представительница стартапа DRESSX рассказала о роли digital fashion в современном мире и работе компании во время полномасштабной войны в Украине.
DRESSX — это лидирующий стартап в сфере цифровой моды и крупнейший магазин виртуальной одежды от 3D и традиционных дизайнеров, основанный украинками Дарьей Шаповаловой и Наталией Моденовой.
«Мы предлагаем виртуальную одежду как альтернативу физической, покупаемой "на раз" исключительно для создания контента. DRESSX — это digital-гардероб для нашей жизни в виртуальном мире. С появлением социальных сетей, игр и видеозвонков в виртуальной реальности мы нуждаемся в гардеробе так же, как и в физическом мире», — рассказывают в компании.
Трансформация традиционной моды в ее соответствие в Metaverse, так называемую «метамоду» (metafashion), произошла и все еще происходит очень естественно, поддерживая всеобщие изменения в мире. Цифровая одежда присутствовала в играх уже давно, но игра изменилась: мы стали «аватарами для самих себя» в социальных сетях и мессенджерах.
Digital fashion существует не для того чтобы полностью заменить физическую моду. Она нужна, когда человек хочет создать цифровой модный контент, не тратя средства на физическую одежду, а также для открытия новых возможностей для самовыражения. В то время как некоторые используют цифровую одежду для того, чтобы поэкспериментировать со своим внешним видом или улучшить старые фотографии, другие становятся с его помощью теми, кем всегда мечтали быть: носить более яркие наряды, полностью изменить свой стиль, примерить на себя кутюрные изделия и т.д. Цифровая мода не имеет ограничений, поэтому это отличный инструмент для исследования себя и своей личности.
«Мы верим, что в будущем каждый модный бренд — люксовый, бренд высокой моды, уличной одежды, массмаркет — будет иметь цифровую линию, а каждый человек будет иметь свой цифровой модный гардероб, мы называем его Metacloset. Наша главная цель — предоставить безграничный цифровой гардероб для каждого человека для его присутствия в цифровом мире без ограничений для творческого самовыражения. То же с креаторами и 3D-дизайнерами — мы хотим расширить их возможности и предоставить им безопасное место для творчества и профессионального развития».
Полномасштабное вторжение, начатое российскими войсками 24 февраля, изменило как реальную, так и виртуальную жизнь украинцев, поэтому на него должна была отреагировать и индустрия digital fashion.
В первый день войны DRESSX запустил инициативу Support Ukraine, благодаря которой иностранцы могли легко совершать пожертвования украинским благотворительным организациям, покупая специальную коллекцию на сайте. Support Ukraine уже поддержали многочисленные инфлюэнсеры и знаменитости, в частности, Мадонна выложила фото в платье в цветах украинского флага в Instagram. Все средства, полученные от приобретения коллекции на сайте, направляются на счета украинских благотворительных организаций. Коллекция также доступна бесплатно в AR в приложении DRESSX для всех желающих поддержать Украину.
«Как компания основанная украинской командой, мы не можем быть в стороне от текущих событий в нашей стране. Мы помогаем представителям креативных профессий, пострадавшим от российской военной агрессии в Украине. Мы выпустили форму, с помощью которой нуждающиеся в помощи могут поделиться своими обстоятельствами и получить необходимую поддержку от DRESSX, присоединиться к созданию контента для коллекций Support Ukraine или выставить свои работы на продажу на NFT-маркетплейсе от DRESSX».
Кроме этого, DRESSX привлек одну из крупнейших криптовалютных бирж Crypto.com для создания специального дропа NFT аксессуаров с украинской символикой. Только этот проект помог собрать более 12 тысяч долларов.
В общей сложности, DRESSX уже перечислили более 35 тысяч долларов в поддержку Украины.