Любовный квадрат: главные страсти Энцо Феррари

Не только автомобили

Энцо Феррари — человек-легенда, гонщик и основатель одного из самых дорогих автомобильных брендов в мире. Новая лента «Феррари» с Адамом Драйвером, которая выйдет в кино 28 декабря, расскажет о трех страстях Феррари: автомобилях, жене и любовнице.

Автомобили

Исключительный вкус к авто Энцо Феррари получил еще на старте своей карьеры. Карьеру он начинал в компании Alfa Romeo, которая в свое время считалась производителем самых красивых машин в мире. Генри Форд писал в своей биографии, что всегда снимал шляпу, когда видел итальянские автомобили с логотипом Alfa Romeo.

В возрасте 26 лет Энцо становится пилотом спортивной команды Alfa Romeo. Побед было много, но как пилот выдающихся титулов он не получил. На одном из соревнований его заметила графиня Паолина де Бианколи. Ее сын Франческо был величайшим боевым летчиком Италии во время Первой мировой войны. Графиня подарила Энцо эмблему, нанесенную на самолете ее сына, и посоветовала изобразить этот символ на автомобилях Феррари, ведь он приносит успех. Через 24 года Энцо так и поступил.

От создания лого до выпуска первого автомобиля с этим логотипом прошло много лет. Энцо открыл свою фирму Scuderia Ferrari в 1929 году, а первый спорткар Ferrari появился лишь в 40-х.

История бренда Ferrari начинается именно с этой модели — Ferrari 125S. Люди называли ее революционной. Машина имела 12-цилиндровый двигатель с мощностью 118 лошадиных сил. Автомобиль одержал первую победу в Гран-при уже через две недели после дебюта.

Всего было создано два таких автомобиля. Один из них ездил на трассах, и его попытались продать клиенту под видом нового с перебитым на заводе номером. Именно так выглядел бизнес в стиле Энцо.

Начался новый этап жизни: соревнования, на которых Энцо почти всегда присутствовал лично, новые машины, успешные продажи, деловые переговоры, финансовые кризисы и многое другое. Феррари всегда присутствовал на тестах своих авто, а свободное время он проводил за небольшим столиком, расположенным прямо посреди производственного цеха. Однако ему удавалось найти время и на личную жизнь.

Жена

Лаура Доминика Гарелло — аристократка и жена Энцо Феррари. В байопике «Феррари» ее сыграла Пенелопа Крус.

Лаура Гаррелло родилась в аристократической семье в Италии 20 августа 1900 года и была выдающейся женщиной. Она вышла замуж за Энцо Феррари в 25 лет. Энцо построил Ferrari уже после брака и с немалой помощью жены.

Лаура во всем поддерживала мужа, но она не могла принять его пристрастия к автомобильным соревнованиям. В то время основной системой безопасности пилотов были молитвы. Спортсмены очень часто попадали в аварии, выйти из которых живыми было почти невозможно. Гаррелло взяла с мужа слово, что он закончит карьеру пилота, как только у них родится ребенок. Такой шантаж стал началом конфликта между нею и Адальгисой Феррари, матерью Энцо.

В 1932 году Лаура родила сына Альфредо Дино Феррари. Энцо сдержал свое обещание и сосредоточился на бизнесе вместо соревнований. Родители очень любили сына и с детства готовили его к передаче в наследство бренда Ferrari. Альфредо тоже увлекся гонками и автомобилестроением. Он выучился на инженера и начал работать в Ferrari.

Когда Альфредо Дино Феррари было 24 года, семья пережила самую страшную трагедию в своей жизни — смерть больного дистрофией сына. Два года спустя, в 1957 году, Энцо представил серию спорткаров Dino, названную в честь сына, с двигателем V6, который создал Альфредо.

Несмотря на трагедию в их семье и бесконечные финансовые кризисы, Лаура Доминика Гаррелло оставалась женой Энцо до самой смерти.

Любовница

Лина Ларди, которую в фильме сыграла Шейлин Вудли, работала в компании Carrozzerie Orlandi, занимавшейся производством кузовов. С Энцо они познакомились в конце 1930-х годов, примерно через десять лет после начала супружеской жизни Энцо и Лауры.

Роман начался сразу. Лаура знала о любовнице и других скоротечных отношениях мужа с другими женщинами. Но Энцо все равно любил жену, а законы Италии запрещали развод. Все их окружение делало вид, что ничего не знает.

В 1945 году Ларди родила от Энцо сына — через одиннадцать лет после рождения Дино. Мальчика назвали Пьеро, также Энцо хотел дать ему свою фамилию. Но Пьеро  все же носил фамилию матери — Ларди.

После смерти старшего брата он пошел по его стопам и впоследствии начал работать в спортивном подразделении Ferrari инженером. Лаура не признавала второго сына, и Энцо так и бегал между двумя женщинами, хотя жил с женой.

Все изменилось после смерти Лауры. Хотя отношения Энцо и Лины продолжались до самой смерти Энцо, пара так и не вступила в брак. Однако Пьеро наконец-то взял фамилию отца, а также получил 10% его компании.

Сейчас Пьеро — единственный член семьи Феррари, управляющий компанией. Ему по наследству также перешел дом Энцо в Модене, где он живет со своей женой. Помимо работы в Ferrari, Пьеро также активно поддерживал медицинский исследовательский центр Dino Ferrari, открытый его отцом для борьбы с болезнью, от которой умер Дино.

Несмотря на довольно сложный характер, Энцо Феррари — культовая личность, которая вписала свое имя в историю и навсегда останется настоящим героем Италии и мирового автомобилестроения.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы