Ksuu Store — это мультибрендовый магазин с широким выбором товаров: от beauty-гаджетов и косметических продуктов до бытовых девайсов. Все, что помогает дарить красоту и поддерживать уют дома. За шесть лет инстамагазин Ксюши Булай (отсюда и название) трансформировался в сеть с охватом в 12 миллионов пользователей в месяц и стал фаворитом блогеров-миллионников. О том, как удалось этого добиться и через какие трудности пришлось пройти на пути к успеху и масштабированию, мы пообщались с основательницей Ksuu Store.
Как все начиналось?
Все началось с онлайн-причесок в инстаграме и тестирования новых плоек. Я, детская коляска и «Новая почта» — так проходили мои дни, ведь все заказы я отсылала лично. Мой муж Саша поддерживал меня и очень помогал в организации всех процессов. Появилось название Ksuu Store, а вскоре мое увлечение переросло в общее семейное дело.
Несмотря на появление новых онлайн-магазинов, ваша аудитория остается верной вам. В чем секрет?
Сервис от магазина Ksuu Store выстраивался годами! Перед отправкой клиенту мы проверяем каждую единицу товара: включаем в розетку и тестируем все режимы. Да, каждая коробка распаковывается, включается прибор, и только после этого мы его упаковываем и отсылаем. И да, внутри компании мы проводили мастер-класс по вязанию наших фирменных бантиков, чтобы впечатление от распаковки было соответственным. И конечно, мы каждый день в 16:00 отсылаем заказы — это обязательное правило нашей команды.
Правда ли, что у Ksuu Store можно найти абсолютно все?
Скорее всего, у нас вы найдете любую бытовую вещь, названия которой еще никто не знает, но уже знают наши менеджеры. Мы первыми получаем новые товары в Украине и постоянно анализируем потребности наших клиентов, чтобы они смогли решить все онлайн-проблемы одной накладной.
Какими были ваши планы до 24 февраля 2022 года?
24 февраля наша жизнь разделилась на «до» и «после». Еще до большой войны Ksuu Store был лидером на рынке в соцсетях. Но мы все равно мечтали захватить аудиторию Google, TikTok, маркетплейсов. Планировали большую работу над идеальным сайтом. Еще был в планах проект, связанный с серебряными украшениями, который в конце концов сместился на год. В 2022-м также должны были открыть ряд офлайн-магазинов. То есть планов и мечт было достаточно, но наступило то проклятое «после».
Какими были для вас первые недели и месяцы войны?
Я не буду рассказывать о своем внутреннем ужасе, его пережил каждый украинец. Что касается работы, то первое, что мы с мужем сделали 24 февраля, — это выплатили всем сотрудникам зарплаты, потому что люди должны быть уверены в своей компании. Во-вторых, мы сразу рассчитались со всеми поставщиками, чтобы не иметь никакой задолженности: это честно и это по-человечески. Когда немного успокоились, почувствовали, как на смену панике пришла глубокая ярость к врагу и безграничная гордость за нашу страну, защитников, всех наших людей. Мы сразу начали волонтерить: сначала за собственные средства скупали все, что было в магазинах (детская гигиена и смеси, продукты питания, овощи, вода), и отправляли микроавтобусами в Харьков, где люди сидели в подвалах, ни один супермаркет не работал, а за город шли ужасные бои. Через пару дней мы с друзьями организовали полноценный штаб, куда свозили помощь для самых пострадавших городов. Это был невероятный период: сотни людей привозили самое необходимое, десятки машин ежедневно выезжали в Харьков и возвращались с беженцами. К тому же мы не прекращали донатить на ВСУ, потому что именно от этих ребят зависит, будет ли вообще у нас нормальное будущее. Имея большую аудиторию и штат менеджеров, мы через инстаграм-страницу Ksuu Store начали сводить нуждающихся в помощи с теми, кто мог ее предоставить.
Как вы организовали работу бизнеса в то время?
Как ни странно, с первого дня большой войны нам писали клиенты с желанием заказать что-то. Мы удивлялись: зачем человеку гофре, когда в стране настоящий ад? Сначала мы отвечали, что это пока невозможно. Но запросов становилось все больше, да и наша команда нуждалась в любой работе. Поэтому 8 марта мы совершили первую небольшую отправку. Так начался новый этап — восстановление. По очевидным причинам команда сузилась, и мы, наверное, полгода работали сокращенным штатом и только ближе к Новому году начали расширяться. Считаю, что это было нашей ошибкой, ведь в первые месяцы полномасштабного вторжения на рынке труда было много профессионалов, которых мы упустили из-за неопределенности будущего. На сегодняшний день у нас классные люди в компании, но их поиски были уже тяжелыми.
И в это время вы решаете открыть магазин в Харькове — мягко говоря, не самом безопасном на сегодняшний день городе Украины.
Харьков — это особая история. Он символичен для нас: несокрушимый, могучий, красивый. Настрадался, но выстоял, и жизнь в него вернулась. Харьков заслуживает возрождения, и Ksuu Store своим примером показывает, что там все будет хорошо. Сейчас уже работают наши магазины в Днепре, Одессе, Харькове, и в октябре-ноябре откроются еще три в Киеве. Амбициозно? Да! Но мы только набираем обороты, вся команда плодотворно работает.
Бурные бизнес-процессы в настоящее время действительно рискованны.
Мы не имеем права останавливаться, только не сейчас. Мы хотим двигаться, создавать рабочие места, распространять украинское, донатить, ЖИТЬ. Самое простое — все забросить, «переждать бурю». Но мы понимаем, что именно наша активность и вдохновляет людей.
Естественно, нас отговаривали от открытия в Харькове. Но у нас была принципиальная позиция. Наша ответственность — отстраивать и восстанавливать украинские города по мере сил. Я сама очень заряженный на работу человек, выкладываюсь на все сто и требую от команды такой же отдачи. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом, когда вокруг сколько возможностей!
Как трансформировался ваш бизнес за эти полтора года?
Компания — это прежде всего люди, и сегодня в Ksuu Store работают абсолютные профессионалы своего дела. Мы точно повзрослели, научились ценить свои достижения и стали более терпимыми. Сейчас мы работаем над рядом важных проектов, подробностей которых пока не могу раскрыть. Мы уже не просто инстаграм-магазин, с которого все начиналось, а мультибренд, цель которого — стать безоговорочным №1 для украинцев.
Как вы считаете, почему бьюти-сфера в Украине во время войны не только не приходит в упадок, но и, наоборот, растет и масштабируется?
На самом деле, огромное количество наших целевых клиентов — женщин — сейчас вынуждено жить не в Украине, и это чувствуется. И бьюти-бизнес пытается дать каждому клиенту больше, чем тот надеется получить. Требования и конкуренция задают высокую планку индустрии, поэтому, может, и кажется, что эта сфера масштабируется. Хотя, как показывает опыт, украинки не экономят на своей красоте даже в трудные времена. Да и вообще Ksuu Store позиционирует себя как мультибренд, а значит, у нас найдутся полезные вещицы для любой сферы жизни девушки, не только для красоты.
Каким вы видите будущее в Украине — личное и своего бизнеса?
Мы точно видим себя только здесь, в сильной Украине, иначе не строили бы структурную компанию.
Что побуждает вас работать в таких сложных условиях и даже планировать будущее?
Любовь к труду, гордость за Ksuu Store и мысли о будущем наших детей.