С 8 марта в украинский прокат выходит новая комедия режиссера Николя Бедоса «Маскарад» — яркий фильм о страстях, авантюрах, больших деньгах и человеческих отношениях. Французская актриса Марина Вакт, знакомая зрителям по лентам «Молодая и прекрасная», «Двойной любовник», выступит в неожиданной роли: она играет Марго — роковую, рисковую прекрасную женщину, пытающуюся устроить свою жизнь.
В интервью для ELLE.UA Марина рассказала о съемках, режиссере Николе Бедосе, а также о суперзвезде французского экрана Изабель Аджани, также снявшейся в картине.
Марина, вы были знакомы с творчеством Николя Бедоса, когда он предложил вам сыграть Марго?
Да, и мне сразу захотелось стать частью его мира. Его фильмы непредсказуемы, они бросают тебе вызов: герои, которых ни с кем не перепутаешь, ни на кого не похожи. После фильмов Бедоса хочется жить полной жизнью!
А что вы скажете о Марго?
У этой красивой молодой женщины хватает недостатков. Она сбивает с толку и захватывает одновременно. Она не из тех, кто сдается. Марго испытала много разочарований, но остается невероятно живой, чувствительной и настолько привлекательной, что многие мечтали бы с ней остаться. Она многогранна, несмотря на свою двуличность. Но я воспринимаю ее как человека, который не обманывает.
Она буквально сразу заявляет Адриану, что хочет жить с дочерью и человеком, который сможет их обеспечить.
Она прямо говорит, в каком направлении намерена двигаться. Иногда она похожа на бульдозер, не обремененный излишней совестью или сожалением. Она любит риск. Все, что она делает, — это для дочери прежде всего. Вот почему у нее нет угрызений совести и она может позволить себе буквально все, что считает хорошим для дочери.
Как думаете, она испытывает жалость к Саймону?
Думаю, да, потому что она запуталась в собственной игре. Его любовь кажется искренней, и в ней что-то рождается. Мне хочется думать, что Марго испытывает к нему искренние чувства и даже забывает о том обмане, который она придумала вместе с Адрианом. Мошенничества не было бы, если бы Саймон согласился жениться и иметь ребенка. Но с Адрианом, какими бы похожими они ни казались, Марго остается прагматичной и не проигрывает. В этом и весь «Маскарад»: любой момент может оказаться переломным или последним между любимыми, ведь человеческие отношения такие хрупкие.
Марго разговаривает с английским акцентом, который она придумала для себя. Как вы над ним работали?
Я начала с просмотра интервью с Джейн Биркин, в которых слышен ее акцент. Но потом я работала с учителем, который специально ставил мне такое произношение. В результате я хорошо подготовилась к съемкам, и сцены, в которых моя героиня разговаривает с акцентом, были животрепещущими.
Роль Марго достаточно сложная, вам пришлось играть полный спектр эмоций: плач, смех, соблазн, страх…
Это происходило в два этапа. Как только я прочла сценарий, у меня в голове появился фильм: будто я его уже видела. И я страстно желала эту роль! Записала несколько проб, начиная с одной из первых сцен в пиццерии с Адрианом. Когда я узнала, что меня утвердили, я была вне себя от радости и мне не терпелось приступить к работе. Но когда съемки начались, я оценила роль и… испугалась! Беспокойство постепенно развеялось благодаря атмосфере и работе на съемочной площадке. Спасибо Николя, который повторял, что верит в меня и что вместе мы справимся.
Каков он как режиссер?
Он полностью отдан проекту. И работает так, будто каждый момент может быть последним. Все его «я» обращено к актерам: для него очень важно, чтобы они чувствовали себя комфортно, свободно двигались, общались, шутили.
Кстати, а вы на съемках импровизировали или следовали сценарию?
Не было ничего импровизированного. Как только установка была готова, актеры работали в кадре. На самом деле это правильно, техническая бригада должна максимально адаптироваться. Работать с Николя — как откровение для меня. Когда я сомневалась, что случалось часто, он находил слова, которые пробуждали во мне другие идеи, поддерживал, никогда не оставлял меня лицом к лицу с тяжелыми мыслями.
Вы были знакомы с Пьером Нине?
Мы не знали друг друга, хотя наши пути уже пересекались. Он отличный партнер, щедрый, умеющий принимать и слушать. Работать с ним было легко и радостно, часто очень весело. Он достоин восхищения в роли Адриана!
Как бы вы описали разницу между Пьером Нине и Франсуа Клюзе?
Они оба отличные партнеры, но у них совершенно разные методы работы. Не знаю, как они готовились к своим ролям, но на съемках их подход был противоположным. Мне показалось, что Пьер пришел на съемочную площадку с очень конкретным представлением о том, что он собирался делать, а вот Франсуа начинал в одном направлении, а затем очутился совсем в другом.
Вы были разочарованы, что было мало сцен с Изабель Аджани?
Да! Я надеюсь, что мы будем больше работать вместе в будущем. Мы виделись чаще за пределами съемочной площадки, у нас общие только три сцены. Я была поражена ее добротой и ее духом!
Вы чему-то у нее научились?
Тому, что трудности, с которыми мы сталкиваемся, нужно использовать как движущую силу.
У вас есть несколько красивых сцен с Лаурой Моранте: ее героиня Джулия — настоящая подруга вашей героини.
Потому что они обе мстят, обе разочарованы. Их точка соприкосновения — Адриан, раскаявшийся аферист. И между Марго и Джулией есть зеркальный эффект. Джулия — тот человек, который поможет Марго быть там, где она хотела оказаться. Мне посчастливилось работать с Лаурой: она очень хорошая. Это клише, но это правда: на съемочной площадке царила сплоченность, которая позволила нам всем работать в очень теплой и дружелюбной атмосфере.
Какое место займет эта роль в вашей карьере?
Пожалуй, ключевое. Хочется в это верить, потому что такой героини у меня еще не было.