Переход моды в цифровую плоскость и одежда для цифровых аватаров в новой AR-коллекции FFFACE.ME x FINCH

Коллаборация с 7 современными художниками 

Cтудия FFFACE.ME и бренд FINCH в рамках Ukrainian Fashion Week 2021 презентовали коллекцию полуцифровой одежды в коллаборации с 7 украинскими и международными digital-художниками, муралистами и дизайнерами. По словам создателей, эта коллекция – еще один шаг перехода моды в цифровую плоскость. Эксклюзивно для ELLE создатели и художники коллаборации рассказали про каждый элемент AR-коллекции, которая в этом октябре стала частью выставки и представила Украину на Expo Dubai. 

Коллекция состоит из трех видов физических вещей: футболки, худи и свитшота. Так удобный базовый лук при съемке контента превращается в живой пульсирующий образ, который невозможно воспроизвести в реальности. Активировать AR-слой можно, отсканировав QR-код, который напечатан на каждом предмете коллекции. Создатели обещают, что в течение года каждая вещь из коллекции обретет в цифровой плоскости еще один цифровой AR-слой.  

«Лимитированный дроп является манифестом моды нового поколения, а ее основная ценность состоит в удобстве в физическом мире и способности привлекать внимание и получать реакции в цифровом, то есть в соцсетях», — сообщают создатели. 

В коллаборации приняли участие французская 3D-художница Инес Альфа, киевский муралист Waone Interesni kazki, дизайнерка Снежана Чернецкая, AR-художники Денис Россиев и Алексей Ефремов, художник Даниил Манжос и AR-makeup artist Ксения Лозицкая. Каждый из них создал собственный принт, который активирует уникальный AR-дизайн. Также в честь релиза коллекции, новый дроп сразу после показа на UFW примерила первая украинская цифровая инфлюенсерка Astra Starr.

Дмитрий Корнилов, сооснователь и CEO FFFACE.ME 

«Мы инвестируем в цифровую одежду, потому что она больше соответствует актуальным функциям в современном мире. Ведь сейчас продуктом использования одежды в контексте моды является контент. По этой причине все больший вес имеют продукты, которые усиливают эффектность одежды в контенте. 

Мы видим моду будущего такой же, как моду настоящего – разнообразной, постоянно меняющейся и циклической. Но есть одно ключевое изменение. Если ранее продуктом моды был внешний вид физического человека, то в будущем продукте моды – внешний вид нашего виртуального альтер-эго или виртуального аватара, если хотите. Мы все станем теми самыми персонажами из фильма “Первому игроку приготовиться”. Будем покупать себе цифровую (даже не полуцифровую) одежду, режимы под нее и хвастаться луками своих аватаров в цифровом мире. В физическом мире мода будет идти в сторону утилитарности (защита от опасностей, совместимость с гаджетами) и удобства».

Катерина Бякова и Максим Голуб, дизайнеры FINCH

«FINCH начал исследовать направление диджитал вместе с FFFACE.ME задолго до пандемии, так как видел в нем большой потенциал. По сути, мы с вами и почти все сферы нашей жизни уже как минимум вдвое более диджитализированы, чем до локдауна. А ведь прошло всего пару лет. Сейчас каждый из нас переживает гораздо больше эмоций через диджитал взаимодействие. И по мере развития технических возможностей, люди все больше будут обращаться к цифровой реальности, расширяя с ее помощью возможности своей жизни и творчества, создавая то, что невозможно было бы создать в реальном мире, с постоянной плотностью, весом материалов, гравитацией и прочими конечными свойствами веществ. То есть дополненная и виртуальная реальность, как нам видится, не будет только зоной развлечений, а станет полноценной платформой для самовыражения, общения и работы, она прямо сейчас меняет наш тип самопрезентации и восприятия собственных границ физических тел, реальности и искусства. 

Первая серия полувиртуальной одежды FFFACE.ME x FINCH, выпущенная летом 2020, была исследовательской и призванной изучить базовый интерес к такому продукту, заложить фундамент для формирования спроса. Новая коллекция в коллаборации с 7 художниками призвана развить этот интерес и создать фундамент нового рынка, но что еще важнее — она стала инструментом для самовыражения 7 разных художников со всего мира, каждый образ – это пис оф арт на границе двух реальностей. 

Новая коллекция концептуальная и цельная. Мы позволили себе эксперименты с формой принта, расположением, с цветом основы/ткани, использовав при этом уже отработанную технику нанесения изображения, которое активирует дополненную реальность, на атласные нашивки, которые не выстирываются и не выгорают. 

Мы намеренно не ограничивали художников в том, какими могут быть их арты, которые мы превратим в специальные нашивки-маркеры и нанесем на физические вещи. Самыми технически сложными в плане реализации на текстиле в этой коллекции стали два принта: “Sub” Снежаны Чернецкой и “Sacred Tree” Владимира Манжоса (Waone Interesni Kazki). Принт Снежаны асимметричен и имеет много мелких разбросанных по разным концам изделия элементов, поэтому для его нанесения на вещь мы соединили две техники: прямую печать на ткани и аппликацию. Визуально картинки так состыкованы, что создается ощущение цельного изображения на ткани. Принт Владимира Манжоса — это фигурная нашивка в форме портала и первая не прямоугольная нашивка в принципе у FINCH.

Когда создаешь революционные решения в мире, который уже переполняет информация, надо быть готовым к тому, что твои инновации быстро станут частью повседневности, и скоро люди уже не вспомнят о том, с кого все началось. В нашем случае это именно то, к чему мы стремимся — сделать диджитал среду частью нашей повседневности».

Инес Альфа, французская 3D-художница  

«Работа, которую я создала в сотрудничестве с FFFACE.ME x FINCH, является адаптацией моего AR-фильтра Holoctopus. Я создавала этот образ во время первого карантина, когда людям внезапно приходилось весь день носить маски. Я представила, как люди могут выглядеть в фантастическом виртуальном будущем, пытаясь защитить себя от невидимой угрозы. Этот образ в дополненной реальности превращает нас в наполовину людей наполовину – радужных осьминогов. Он создан для того, чтобы почувствовать, что находишься в другом измерении или на другой планете. Сила тяжести похожа на ту, которую вы можете испытать под водой, текстуры гладкие и глянцевые, немного влажные. Сотрудничество с FFFACE.ME и FINCH дало новый виток в моей практике создания масок, экстраполируя фейс лук на все тело. Это довольно маленький шаг, но огромный для меня в цифровой моде».

Waone Interesni kazki, киевский муралист

«AR принт основан на моей работе The Sacred Tree, написанной еще в 2017 году. Помню, что рисовал ее ранее как эскиз для мурала детской арт школы во Флориде. Ключевыми проблематиками работы являются экология, природа и Вселенная. В коллаборации FFFACE.ME x FINCH картина получила свою новую реинкарнацию в дополненной реальности: так принт на футболке в виде вселенной активирует AR-слой, который объемно воспроизводит элементы картины снаружи и внутри того, кто надевает ее».

Ксения Лозицкая, AR-makeup artist

«В перенасыщенном мире люди все чаще стали испытывать парадоксальное чувство одиночества, усталости и тревожности. Порой окружающие не в состоянии дать нам нужную поддержку и прочувствовать, что же нам действительно нужно. Мы ищем успокоения в книгах, фильмах, залипательных видео, природе, работаем над собой и слушаем себя, так как никто не прочувствует нас лучше нас самих. Я создала фильтр a(r)mor, олицетворяющий окружающую любовь к себе, которую нельзя потрогать. Я хочу показать некоторую схожесть виртуального с духовным. Мы не прячемся за AR, а используем ее, чтобы показать невидимое. Я верю, что мы можем ощутить виртуальное ровно так же, как ощущаем нематериальное. Источник жизни, вода, парящая напротив нашей груди в форме, напоминающей то ли сердце, то ли щит воина, дает ощущение прилива энергии, защиты и уверенности в себе. Изображение духовного с помощью AR поможет нам ощутить и увидеть нашу личную энергетику, вдохновение и поддержку неведомых сил, источником которых окажемся мы сами». 

Денис Россиев, AR-художник

«За последние 15 лет технологии совершили огромный скачок, превратив смартфоны из сложных игрушек для гиков в персональные устройства, ставшие продолжением сознания и неотъемлемой частью жизни социума.

Второй такой скачок происходит прямо сейчас: цифровое пространство все заметнее сливается с физическим миром, становясь не только новым медиумом в виде социальных сетей, дополненной (AR) или виртуальной (VR) реальности, но и активно размывая границы между ними. Физические и цифровые объекты дополняют или даже заменяют друг друга: разница между ними становится все менее заметной и важной. И соответствующие изменения происходят и в сознании людей.

Выполненный в форме многослойного пространственного портала, «Mirai» становится перфомансом, точкой соприкосновения и взаимопроникновения материального мира и цифровых метавселенных: AR, NFT, blockchain, существуя в каждой из них одновременно и взаимосвязано.

Ключевым объектом является человек. Как творец и наблюдатель, он экспериментально взаимодействует с порталом с помощью физического тела и своих цифровых проекций, являясь носителем идей сопряжения и портала в прямом смысле: в материальном мире работа существует в формате лимитированной коллекции одежды с авторским принтом.

Цифровой AR-слой представлен эффектом дополненной реальности на платформе Instagram — каждый обладатель смартфона, наведя камеру на принт, становится зрителем уникальной визуализации — цифровой кинетической скульптуры, непрерывно генерирующейся в реальном времени с помощью математических алгоритмов. Скульптура непостоянна — ее внешний вид заметно различается в зависимости от времени суток, а также развивается на протяжении длительного времени, отражая тем самым главные свойства диджитал вселенных: изменчивость и непредсказуемость.

Вскоре будет выпущен NFT, расширяющий цифровой слой: только владелец токена получит доступ к уникальным, скрытым возможностям AR-эффекта».

Снежана Чернецкая, дизайнерка 

«Ранее были субкультуры, в которых люди отличались своими ценностями, взглядами, видом и т.д. Сейчас это все поглотила массовая культура, где каждый день можно примерить образ под настроение и тренд. Каждый день сталкиваясь в интернете с другими образами, у нас все время меняется мнение о нашем виде, каким он должен быть, о стиле жизни. У многих людей из-за этого нет какого-то четкого стиля, а просто все смешанно. Мир стал настолько быстрый, что ты не успеваешь примерять и пробовать все на себе.

Мне кажется, в будущем люди забудут популярные представления о человеческой красоте и стиле – и станут больше ориентироваться на внутренний мир человека и его самопозиционирование в онлайне.

Возвращенный человек на картинке, это как нечто среднее между офлайн и онлайн. Ты сейчас должен быть настолько быстрым, чтобы успевать все в двух "мирах": самореализовываться и там, и там. Человека окружает слово Mass так же, как и массовая культура. И ее образ менее важный чем то, кем она является».

Алексей Ефремов, AR-художник 

«Пару слов о том, как создавался принт: некоторое время я работаю над реализацией генеративных форм на основе математических закономерностей. Я изучаю то, каким образом создаются формы в природе. Не секрет, что в основе большинства форм лежат простейшие принципы, это и было целью моих исследований. В большинстве форм в природе заложены простые функции, на основе которых строятся сложные модели. 

На момент, когда поступило предложение о коллаборации, мною был пройден определенный путь, и был готов концепт, который лёг в основу принта. 

Если говорить о концепции в рамках коллаборации, то в данном случае мне хотелось показать именно дополняющий слой. Помимо того, что в эффект выходит внешние 3D-объекты, которые накладывается сверху на принт, важной деталью было показать уникальность внутреннего слоя, который каждый раз выглядит по-разному, чтобы каждое использование эффекта было уникальным и приносило новый опыт.

Мы живём в такое время, когда рамки осязаемой реальности стираются. Человек уже не представляет ни себя, ни окружающий мир вне дополненного цифровыми вещами пространства. Человек ощущает мир, основываясь на своих гибридных представлениях, когда реальность — это не только реальность, какой ее привыкли видеть, но также дополняющий информационный слой. Я хотел подчеркнуть именно это и сделать основной частью эффекта, чтобы запечатлеть «социальный слепок» в самом эффекте. Цифровой слой — это то место, где все мы сейчас живем, остальное не имеет смысла».

 Даниил Манжос, художник

                                                               

«Изначально создавался даже не принт, а создавалась картина с зайцем. Он очень крутой парень, простой и веселый. Ему не нравится концептуализация всего подряд, он в целом против серьезности. В рамках коллаборации отлично справляется со своей должностью: он яркий, легкий и веселый».
Новую лимитированную коллекцию в рамках коллаборации можно приобрести на сайте FINCH или через Instagram-аккаунт FFFACE.ME


Реклама

Популярные материалы

10 надежных способов борьбы с осенней хандрой


Как организовать отдых с ребенком, чтобы он не превратился в пытку...


Как не заболеть в холода: 3 лайфхака


Читайте также
Популярные материалы