Сильная сторона: эксклюзивное интервью с Еленой Бурениной

Елена Буренина отмечает 10-летие своего бренда. Cоня Забуга встретилась с дизайнером, чтобы поговорить о самых интересных моментах

С Еленой Бурениной и сложно, и в то же время легко. Размышляя о стилистике ее творчества, вряд ли можно назвать кого-нибудь еще, кто был бы настолько сосредоточен на поиске ДНК своих коллекций. Таких дизайнеров запоминают надолго, их сложно перепутать с другими. Есть еще один важный момент — перфекционизм Бурениной. Она принадлежит к числу тех мастеров, которые не любят поверхностных идей и решений. Наверное, поэтому каждый ее шаг выверен с точностью до миллиметра. Елене одинаково хорошо удаются работы в качестве художника по костюмам и дизайнера интерьеров (в частности, столичного Corner Concept Store). При этом она успевает помогать приютам для животных и мечтает однажды создать полноценную коллекцию костюмов для балетной постановки. Говорить с Еленой можно часами, и уложить разговор в отведенные 60 минут очень трудно. Но как нам кажется, поговорить о самом главном все же удалось.

Елена Буренина тогда и сейчас

— Когда моя карьера дизайнера только начиналась, я старалась делать то, что чувствую и вижу, реализовывать определенную идею, проповедовать концептуальный дизайн. Но увы, публика в этом особо не нуждалась: в Украине к моде относились исключительно как к утилитарной материи. Нас очень тепло принимали за пределами страны — во Франции, Италии, Великобритании, но здесь, в Украине, никто не понимал. Сегодня ситуация изменилась. Люди стали по-другому чувствовать высокие материи. Во многом это связано с возможностями, которые у них появились. Постоянно соприкасаться с человеческой душой — в этом суть моей работы. Через меня проходит много людей. Я делаю не просто вещь ради вещи. Для меня важен энергетический посыл, который в ней заложен. Пожалуй, это и есть суть моего творчества сегодня.

Об умении совмещать коммерческое и креативное начало

 — В работе дизайнера это очень важный момент. С одной стороны, люди хотят носибельные вещи, с другой — хотят творчества. Не так много дизайнеров способны виртуозно сочетать эти два формата. В бизнесе важно быть гибкой. Я делаю коллекции понятными и мягкими для восприятия, потому что не хочу находиться где-то за пределами и быть никем не понятой. Но креатив и новаторство — то, без чего я никогда не смогу работать. Это заложено в моей натуре.

Платье, костюм и ботильоны, Elena Burenina; белье, Calvin Klein / Плащи, платье, юбка и ботильоны, Elena Burenina

Об умении носить вещи

— Никогда не верила в то, что люди хотят казаться сухими и бесполыми. Прежде всего они хотят быть желанными. Особенно эта компонента важна в женщинах. Женщина должна быть притягательной. Дело не в вещах, которые мы носим, а в том, как посредством вещей мы можем раскрыться. Среди моих клиенток есть люди, которые привыкли получать всё и сразу. Но в случае с моими коллекциями они готовы ждать.

О коллекции «Генетика»

 — История коллекции «Генетика», которую сегодня многие цитируют как одну из самых неординарных в моем творчестве, родилась из реально существующей проблемы генетических экспериментов. Я увидела на улицах Лондона борды с социальной рекламой, которые изображали жертв этих опытов, и целый год вынашивала в голове идею коллекции. В процессе я столкнулась с еще одним аспектом вопроса: мне стала известна история девочки, которой удалось помочь именно благодаря тем самым экспериментам. Я часто размышляла над дилеммой и феноменом своей коллекции, думала, почему она так потрясла всех, кто ее видел. Художники нередко злоупотребляют столь сильной эмоцией, как страх. Моя же задача — воздействовать на человека позитивно, что гораздо сложнее. Я стремлюсь находить баланс, вдохновлять, ориентировать на добро, давать людям надежду, насколько это в моих силах.

Макинтош и ботильоны, Elena Burenina

О том, каким будет бренд Elena Burenina в ближайшем будущем

 — Для меня важно, чтобы люди могли наслаждаться тем, что мы предлагаем. Даже самый концептуальный дизайнер не должен существовать в вакууме. Сделать все, чтобы быть услышанными, — это наша приоритетная задача на данный момент. Также сегодня мы всерьез изучаем перспективы запуска мужской линии. Ее хотят байеры, об этом часто говорят мои клиенты. В то же время важно оставаться в коммуникации с миром. Очень хочется однажды его покорить. 

Топ, брюки и пальто, Elena Burenina; белье, Calvin Klein


Реклама

Популярні матеріали

Fashion Talk: 15 питань Ользі Галушці про улюблені бренди...


Яке взуття обирають на зиму модниці: 28 найстильніших варіантів...


«Мій бекграунд — це основа, що дарує мені свободу». Інтерв’ю з...


Читайте також
Популярні матеріали