По собственной инициативе меньше двух лет назад Арианна Хмельнюк создала независимое издательство NIICE. Публикация артбуков, дистрибьюция интеллектуальных изданий, посвященных искусству, а кроме того, проведение лекций и воркшопов в области дизайна и самиздата стали ее регулярной деятельностью, привлекающей все больше профессионалов и просто желающих изучать альтернативные подходы к издательскому делу на практике.
Детские мечты, книги об искусстве и театральная режиссура
Несколько лет назад, на месте прошлой работы, у меня была собственная полка с книгами об искусстве, которые никто, кроме меня, не читал. Я всегда испытывала интерес к искусству, культуре и образованию. Помню, как в очередной раз задумалась о том, что происходит в этих сферах на территории Украины, и задалась вопросом, как можно поменять ситуацию, компенсировать отсутствие доступных альтернативных систем образования, школ дизайна высокого класса. Пожалуй, уже тогда мне хотелось привозить знания издалека.
Похожие материалы:
В детстве я представляла себя полевым журналистом, бегающим по джунглям с фотоаппаратом. А в действительности занималась в художественной школе со стандартным подходом к каждому ученику, где тебя в лучшем случае идентифицируют по фамилии. Да, мне нравилось рисовать, но я быстро теряла к этому интерес: не хватало интенсивности в педагогическом плане. Судя по всему, во мне была изначально заложена тяга к многозадачности, поэтому я и поступила на театральную режиссуру. Но, познакомившись поближе с образом жизни театралов, поняла, что это не мое. Хотя сами мультидисциплинарные знания, преподаватели и динамика дали мне многое.
Свое дело – отличная школа
Мне кажется, каждому необходимо поставить перед собой задачу реализовать собственный проект, пусть небольшой и даже неприбыльный. Однажды я поняла, что единственный способ, чтобы дело не наскучило через год-два, –делать его мультиформатным. Это позволяет каждый раз ставить перед собой совершенно неожиданные цели.
Многие идеи в сфере самиздата крайне трудно реализовать по многим причинам. На разных этапах приходится сталкиваться с ленью или некомпетентностью. Когда это происходит довольно часто, то учишься заново любить людей, не опускать руки, нацеливаться идти до конца, несмотря ни на какие кризисы. Иметь свое дело – это отличная школа. Я бы сказала, лучшая.
Похожие материалы:
Сейчас сложное время. Понятно настроение людей,и кажется, в большинство актуальных вопросов не входит культура, образование, наука и инновации. Я с Востока Украины и по-своему переживаю происходящее. Приходится балансировать, но вместе с тем непросто говорить о созидании, когда у людей элементарно нет света и воды. Наверное, уверенность в том, что именно нужно менять, берется из понимания того, что я работаю вместе с друзьями, которые являются профессионалами из различных областей.
Нам не нужен офис
С самого начала нашей задачей был не заработок, а популяризация арт-самиздата. 99% проекта –нон-профит. Количество людей в команде меняется с каждым новым проектом. У нас нет офиса, и пока он не нужен. Я считаю, что для нас не имеет смысла работать в стационарных помещениях, если это не воркшоп. Когда будет необходимость – под него обязательно найдется необходимое пространство.
В итоге мы провели серию платных воркшопов и поняли, что у нас это получается очень успешно, но вырастать в школу желания нет. Хотя бы потому, что нет педагогов с соответствующей подготовкой. Все, кого мы приглашаем к себе на программы, зачастую люди занятые, которые и в Украине не всегда находятся.
Похожие материалы:
Хороший и плохой полицейский
Я всегда присутствую на всех своих проектах, наблюдаю и делаю выводы. Убеждена, что результат зависит только от личной мотивации каждого участника. На практикумах NIICE так сложилось, что, образно говоря, педагоги – это хорошие полицейские, а я – плохой. Я наблюдаю за студентами и иногда негодую, если вижу, что некоторые люди забывают, зачем они сюда пришли и как тратят свое и чужое время. На самом деле, для меня это очень интересное социальное исследование, ведь я познаю молодых будущих профессионалов, с которыми точно когда-то буду работать.
О чувствах организатора
Ты никогда не знаешь, как сложно может быть. Поэтому всегда необходимо сохранять оптимизм и спокойствие. После работы на фестивалях понимаешь, что ты уже не в силах удовлетвориться чем-то немасштабным, стабильным и нерискованным. Необходимо научиться удерживать уровень высокой стрессоустойчивости, чтобы справляться с большими нагрузками. Важно, конечно, выходить из зоны комфорта. Я всегда предупреждаю ребят о том, что нельзя позволять себе проявлять неуместные деструктивные эмоции в работе. Нужно постоянно помнить, зачем ты начинал этим заниматься. Какова цель? Праздник жизни, конечно!
Похожие материалы:
Когда начинается цикл практикумов или большой фестиваль, как, например, ГОГОЛЬfest или «Книжный арсенал», мне заранее становится грустно, ведь уже идет отсчет на убыль. Люблю все периоды: от зарождения идеи до реализации. Чаще всего это параллельные длительные процессы, работа над несколькими проектами одновременно, и это нормально. Мне очень нравится, когда мы встречаемся, придумываем, спорим, ищем решения и ресурсы, сотрудничаем с коллегами из множества других проектов. И каждый раз хочется, чтобы этот праздник не заканчивался.
Рабочий день и место силы
Иногда я высыпаюсь. Пью слишком много кофе, несмотря на то, что, к сожалению, не всегда утруждаю себя ранними подъемами без реальной необходимости. Ложусь я поздно, хотя и не считаю для себя ночь продуктивным временем. По сути, я занимаюсь работой нон-стоп. Я могуготовить лекцию или презентацию в Варшаве или во Львове, а в этот же момент что-то печатается в типографии или мы занимаемся длительным образовательным проектом, который будет проходить на следующий год в Тбилиси. Часто я работаю в кафе. Мне нравится атмосфера, когда все двигается вокруг, люди приходят и уходят, чувствуется дыхание мегаполиса. Я же городской ребенок. Но после ботанического сада в Батуми, куда бы ни поехала, интересуюсь, есть ли в новом городе ботанический сад. Возможно, это и есть мое место силы.
Похожие материалы:
Путешествие без временных границ
В последнее время я бываю в Киеве довольно нестабильно. В сентябре я уехала в Грузию по приглашению друга помогать ему в организации нового книжного фестиваля, где большая часть участников из Европы и Украины. Поездка началась с двухмесячного пребывания в Тбилиси, где я работала с молодой командой над TbilisiBookDays. Я не планировала определенный маршрут, просто брала билеты в один конец. В итоге, удалось посетить Стамбул, Варшаву и Париж. Честно говоря, я впервые так вошла во вкус непрерывного передвижения.
Дизайн «думает» об адресате
Я не дизайнер, но мне дико нравится эта отрасль за ее тонкость и четкость. Я считаю, что дизайн не может работать, если «не думает» об адресате. Все это работает для того, чтобы человек что-то понял, почувствовал, заинтересовался и задержался на мгновение или даже изменился в какой-то степени. В этом плане дизайн мне ближе, чем даже современное искусство. Сама я люблю фотографировать иногда, но это личное. У меня нет амбиций автора.
О книгах
Как правило, параллельно я читаю несколько книг. Раньше это часто была художественная литература, которую, безусловно, я очень люблю и сейчас, но в данный период не хватает на это времени. В последнее время это все больше книги по философии и науке. Мне всегда эти дисциплины были интересны, а в свете последних событий в особенности. Когда багаж позволяет, я привожу книги отовсюду, где путешествую. В принципе, поскольку я дистрибьютор и представитель берлинского магазина Motto в Украине, то все, что я хочу достать, могу сделать через них. И сейчас, из-за того что я жила около полугода в режиме иностранца, у меня нет чувства дома. Например, моя библиотека находится у друга. Если я поселюсь в коворкинге, то весь мой архив станет открытой библиотекой для коллег, студентов и всех, кому понадобится вдохновение.