15 лет в игре: Andre Tan празднует юбилей

Украинский дизайнер Андре Тан отмечает 15-летие своего бренда. По такому поводу 10 октября в рамках Ukrainian Fashion Week состоится двухчасовое грандиозное шоу на ВДНХ, где дизайнер покажет ретроспективу своей работы. Мы решили поднять архивное интервью и вспомнить, как 5 лет назад творчество Андре Тана набирало обороты.

ЛЕГКО НЕ БЫВАЕТ?

Упрек, который часто закидывают Тану, — легкость бытия. Уж как-то слишком легко у него все получается. Если это телеканал, на котором выходит проект Тана, то непременно рейтинговый. Если гонорары за ведение презентаций, то не самые маленькие в стране. При этом Тан успевает засветиться на тусовках чуть ли не каждый вечер... Он везде. Его уж как-то слишком много. Он все время говорит о новых планах. Что характерно, они рано или поздно осуществляются. «Меня либо любят, либо ненавидят. Пусть лучше так, чем если тебя просто не замечают», — начинает нашу беседу Андре Тан. 
Его история началась всего семь лет назад, но уже дает повод поговорить о многом.    

ВЕЗДЕ УСПЕТЬ

Андре Тан уже давно перестал быть просто дизайнером. Эта его вездесущность многих раздражает. Отчасти по­­тому, что приносит ему солидные PR-дивиденды, отчасти потому, что дает повод позлословить: дескать, все успеть невозможно. А качественно успеть — и подавно. На вопрос, кем он сам себя считает, Андрей отвечает не задумываясь: «Конечно же, дизайнером. Это мое. Я от этого никуда не могу уйти». Когда после телепроекта «ПроFashion» Тан неожиданно для всех решил создать еще и Академию моды, в fashion-тусовке пошли разговоры о его небывалой коммерческой ангажированности. «Пусть говорят. А я просто хочу учить молодых дизайнеров и стилистов. В стране была и есть нехватка портных. Я решил: почему бы не заняться кузницей кадров? Знаете, мои самые лучшие ученики теперь стали моими сотрудниками». 

SMART COUTURE VS A.TAN

О том, чтобы показать на Неделе моды вторую линию A.Tan, он думал давно. Поначалу советовался с друзьями, опасался, что возникнут преждевременные разговоры о закате бренда. «У нас почему-то считается, что на Неделе моды должна присутствовать только первая линия. А вторая — всего лишь дополнение к первой. Если происходит наоборот, тебе тут же начинают приписывать финансовые проблемы», — жалуется Тан. И все же на прошедшей недавно Ukrainain Fashion Week он представил именно вторую линию. «Я чувствую в этом потенциал. В Украине должен быть дизайнер, который одел бы страну в платья не по тысяче, а по 70—100 евро. В Испании, Италии таких брендов очень много. У нас пока нет ни одного».

О серьезности намерений касательно второй линии свидетельствует и тот факт, что ее директора Наташу Доильницыну Андрей переманил к себе из крупной корпорации, с сетью магазинов по всей стране. «Рынок розницы — это совершенно другой бизнес, — откровенничает Тан. — Это как пересесть с PC на Mac: и тот, и другой — компьютер. При этом они работают каждый по-своему. В рознице самое главное — планирование бюджетов, коллекций. Я бы сам этого в жизни не осилил, потому и предложил Наташе поработать со мной. Рад, что она согласилась. Мы часто засиживаемся в офисе до полуночи и кайфуем от процесса». 


СЛЕНГ

В словарном запасе Тана то и дело проскакивают словечки вроде markup, street retail, «норма остатков», «возврат капитальных инвестиций». Его друзья даже шутят по этому поводу. Сам он давно уже не замечает, как его жизнь встала на бизнес-рельсы. «Дизайнер должен все контролировать, но он не может все удержать. Сейчас, когда у меня трудятся сорок человек, я пытаюсь структурировать работу так, чтобы каждый занимался своим участком». И вот, пожалуйста: совещания с персоналом дважды в неделю, плюс отдельные встречи с бухгалтером и юристом. «С ними я общаюсь с шести вечера и до бесконечности, — шутит Андрей. — Если, конечно, вы не собираетесь дарить свои идеи всем подряд». На календаре воскресенье. И хотя мы специально выбрали этот день, чтобы спокойно пообщаться, Тан то и 
дело посматривает на часы — сегодня у него еще запланирована встреча с юристом по новому бизнес-проекту. 

Всякое восхождение неизменно чередуется со спуском. Я не верю в мечты. Я верю в хороший бизнес-план

МЕЧТЫ

Когда спрашиваешь Тана, насколько он приблизился к своей заветной мечте, совершенно неожиданно получаешь обескураживащий, философский встречный вопрос: «А что такое мечта? Вот раньше у меня была мечта купить мокасины Yves Saint Laurent, а сейчас я их не хочу. Я однажды прочитал интервью с человеком, который всю жизнь мечтал покорить Эверест. И вот, когда ему наконец это удалось, он понял, что его мечта не так уж красива: на вершине горы невозможно находиться долго, там слишком мало кислорода. В этом смысле всякое восхождение неизменно чередуется со спуском. Я не верю в мечты. Я верю в хороший бизнес-план»

 ANDRE TAN +

«Я бы очень хотел развиваться как дизайнер интерьеров. Мебель, аксессуары для дома. Может, это связано с тем, что я собираюсь построить собственный дом? — улыбается Андрей. — Еще, пожалуй, для меня актуальна мужская линия. К этому подталкивают и покупатели, и мой директор. Я не претендую на лавры Louis Vuitton. Я хочу делать удобную, простую одежду, чтобы люди не думали, куда ее надеть. Увидел, надел и пошел. Они должны в ней улыбать­ся, плакать, встречать друг друга».  
Ну что ж, поживем — увидим. 


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали