Тест-драйв: Honda Crosstour

Отправляясь на ELLE Summer Party в солнечную Одессу, Александра Буринская внимательно отнеслась к выбору машины. Что лучше – кроссовер с высокой проходимостью или же комфортный седан? К счастью для нее, трудное решение помогли принять в Honda, представив новинку этого года (то ли сына, то ли дочь) – универсал Crosstour.

И коллеги, и сотрудники автосалона Honda настойчиво рекомендовали опробовать машину именно на трассе – говорят, Crosstour идеален для поездок на дальние расстояния.

Забирая ключи от заветного автомобиля, я сразу увидела, где он припаркован: среди других собратьев его корпус выглядывал на хорошую половину. Первое впечатление неоднозначное: кажется, будто это роскошный Accord на воздушной подушке. Он никак не похож на кроссовер в привычном понимании. Но, как ни крути, выглядит машина эффектно! Пять метров в длину и два в ширину, плавные линии, стильный дизайн и невероятная мощь под капотом – Honda Crosstour сочетает в себе лучшие качества седана, спортивного автомобиля и кроссовера. В нем даже есть что-то от теплохода.

Чемоданы собраны, пригласительные в сумке – пора отправляться в дорогу. Надо отдать должное багажнику емкостью почти 500 л: он с легкостью проглотил три дорожные сумки, чемодан и широкополую шляпу, которую я прихватила с собой в последний момент, вопреки неутешительному прогнозу погоды в Одессе. Приятно порадовало «секретное» отделение на дне багажника: в непромокаемый ящик можно положить, например, грязные резиновые сапоги или пару бутылок минералки – чтобы не катались по салону.

В машине места, конечно, необычно много. Моя привычка бросать сумку на заднее сиденье в Crosstour была обречена на провал – дотянуться до нужной вещи, сидя за рулем, физически невозможно. Зато пассажирам – настоящий рай! Вот что значит словам тесно, а мыслям просторно: три человека, сопровождавших меня в пути, умостились с комфортом. Кроме автономного климат-контроля у заднего дивана есть еще и двухступенчатый подогрев сидений. Такое нечасто встретишь в других машинах.

Водителя тоже не обидели. Посадка хоть и низковата (как для SUVa), все равно дарит ощущение превосходства на дороге. Единственное показалось странным: в каком бы положении ни было водительское кресло, левый локоть никак не находил опоры. Зато эту странность компенсировала функция запоминания настроек сиденья. Кто бы ни катался до меня, одним нажатием кнопки я тут же могла вернуть удобное «персональное» положение кресла. Эта функция особенно полезна, когда в семье два водителя: им не придется тратить время на подгонку сидений.

Понятная панель приборов, приятный руль и даже панорамный люк над головой – все располагает к долгой и комфортной поездке. А вот чего точно не хватает новому крейсеру, так это парктроника. Сколько ни привыкаешь, а габариты настолько велики, что иногда сложно рассчитать свои силы. К тому же полагаться на заднее стекло как на ориентир особо не стоит: оно разделено спойлером и немного «зажато» багажником. Взамен японцы установили небольшую камеру заднего вида, выведя ее на зеркало в салоне. Как по мне, это не очень удобно: обзор неполноценный, а яркая картинка постоянно сбивает с толку, особенно в темное время суток. Хотя мои пассажиры (преимущественно мужского пола и со стажем вождения) уверяли меня, что находка гениальная, а я в силу гендерной принадлежности ничего не понимаю. Пришли к выводу, что на любителя.

Конечно, машина держит дорогу превосходно. Агрегат силой в 275 л.с. уверенно и смело разгоняется, маневрирует среди попутчиков и безопасно входит в повороты. Именно на скорости я поняла, почему все прелести Crosstour раскрываются на трассе, – здесь ему нет равных в комфорте. Без преувеличений, 160–180 км/ч абсолютно не чувствуются (да простит меня ГАИ). Мои пассажиры, не глядя на спидометр, были уверены, что мы едем не больше сотни. Когда же я сбросила скорость до 60 км/ч, всем показалось, будто рядом можно идти пешком. Crosstour абсолютно уверен в себе, в своих безопасности и статусе. И эта уверенность настолько передается водителю и пассажирам, что остается лишь расслабиться, включить круиз-контроль и наслаждаться дорогой.

Тем же, кому не сидится на месте, можно попробовать спортивный режим. Ведь производители обещают, что эта двухтонная машина разгоняется до сотни за 9 секунд. Не могу сказать, что при разгоне тебя вжимает в кресло, но дать фору остальным на светофоре или на трассе вполне реально.

Все бы хорошо, но на половине пути я начала нервно искать датчик расхода топлива – стрелка бензобака, казалось, уж очень резво опускается вниз. Наверное, производители подумали, что при покупке агрегата с 3,5-литровым двигателем водителю вовсе не обязательно знать расход. Тем более что по документам он заявлен не больше 11 литров. Но любой здравомыслящий человек уже после первой заправки начнет живо интересоваться этим вопросом. Весь путь от Киева до Одессы забрал у нас полтора бака бензина. С учетом того, что его вместительность 70 л, дальше следует простая арифметика.

Быть пассажиром в этой машине тоже хорошо. Чувствуешь себя как в самолете: не трясет, не подкидывает. Даже на брусчатке Французского бульвара, где обычно машины сбавляют ход, чтоб не потерять колёса, я могла спокойно накрасить губы. А все благодаря адаптированной подвеске и завидному клиренсу, которые «поглощают» все неровности наших пресловутых дорог.

Не могу не отметить и приятную аудиосистему, которая не просто обеспечивает превосходное качество звука, но и адаптируется к движению автомобиля. На повышенной скорости ты по-прежнему слушаешь любимую песню, как в наушниках.

На обратном пути запала было уже поменьше (впрочем, как и сил). Поэтому я включила круиз-контроль, на панели зажегся индикатор Eco – и мы с Crosstour тихонько поехали. К моему удивлению, до Киева нам хватило меньше бака. А это означает, что расход автомобиля прямо пропорционален темпераменту водителя. Но радует одно – если вы уж решитесь на такой солидный аппарат, он вас точно не подведет.

ТЕХПАСПОРТ

Максимальная мощность 274,6 л.с./ 6200 об/мин.

Максимальный крутящий момент 339 Н-м / 5000 об/мин.

Максимальная скорость 190 км/ч

Расход Городской цикл 14,7 / Загородный цикл 10,4 / Комбинированный 11,2

Объем двигателя 3,5 л

Цена от 407 000 грн


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали