СВЕРШИЛОСЬ: 57-ЛЕТНИЙ ХЬЮ ГРАНТ ВПЕРВЫЕ...

ЗА ЧТО КЭТИ ПЕРРИ РАСКРИТИКОВАЛА СВАДЕБНОЕ...

КЕЙТ ХАДСОН ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА ИДЕАЛЬНУЮ...

ДЖОРДЖ КЛУНІ ТАНЦЮВАВ НА КОРОЛІВСЬКОМУ ВЕСІЛЛІ...

РОЗИ ХАНТИНГТОН-УАЙТЛИ ЗАПУСКАЕТ ЛИНИЮ...

Хроники ОМКФ. День 5

Строгий фейс-контроль, новое грузинское кино, поздние премьеры и шампанское: киноман и колумнистка elle.ua Юлия Маликова ведет инсайдерский репортаж из закулисья Одесского кинофестиваля.

Увиденных фильмов – 3

Запрещенных жидкостей, пронесенных в Фестивальный дворец хитрым способом, - 1

Сломанных рук – 0

С утра посмотрела новый фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» про молодого предпринимателя-фермера на пороге важного жизненного выбора. Повеселившись в предыдущем фильме «Пока ночь не разлучит», яркий представитель русской новой волны Хлебников возвращается к привычному жанру драмы. Какое-то время ушло на то, чтобы привыкнуть к диалогам (в отличие от старых картин, эта вся в разговорах) и персонажу Саши Яценко, на этот раз взрослому, волевому, принципиальному, зато в конце история наращивает динамику и вводит в нужное состояние больших переживаний.

Затем был конкурсный фильм «В цвету» Наны Эквтимишвили и Симона Гросса о жизни двух подружек-школьниц. Глубокий внутренний взгляд в грузинский быт и культуру в начале 90-х на фоне гражданской войны в Абхазии одновременно с очень тонким погружением в тему взросления будит мысли и чувства и трогает до глубины души.

И наконец, на поздний вечер осталось самое интересное – «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе. Перед премьерой я заскочила на одну вечеринку, и оттуда так торопилась на показ, что и не заметила, как убежала с бокалом вина в руке...

Ночь. Празднично светится Фестивальный дворец, окольцованный огромной, плавно колышущейся очередью-змеей. Я иду противоходом, пытаясь разглядеть знакомых, чтобы не замыкать бесконечную очередь и успеть к ребятам, которые держат мне место в зале. Я надеваю темные очки, которые весь вечер болтались на голове (потому что футляр я забыла дома) и, казалось, держали мой мозг, готовый уплыть куда-нибудь в небо подальше от насыщенной впечатлениями работы…

Да, похоже, дужки очков - единственное, что способно удерживать мой мозг в голове на 5-й день фестивального безумия. Но я рискую мозгом ради моей минутки экстравагантности, потому что мне кажется, что темные очки очень идут к вину, которое я пью прямо на ходу. Я нахожу знакомые лица, прохожу во дворец, пряча уже проверенным (на кофе) способом бокал за волосами, и понимаю, что я не зайду. Дверь в партер закрыта, на входе непробиваемая девочка, которая отправляет всех наверх. И сколько я ни пытаюсь ей объяснить, что мне заняли место и будет некрасиво оставлять его пустым, она не хочет слушать, а в какой-то момент просто кричит: «Делайте со мной, что хотите, бейте, толкайте, но я вас не пущу!» .

Да мне не нужно все это, думаю, мне бы только фильм посмотреть… И тут приоткрывается дверь в зал, и я вижу знакомого, который, слыша мою историю, протягивает мне руку и говорит: «Да-да, мы заняли ей место, она должна зайти!». Мне показалось это очень благородным с его стороны, и я так растрогалась, что не сразу заметила, что меня тянут за руки в разные стороны: парень вовнутрь, а девочка-стражница обратно в холл. Избежать переломов мне помогла толпа (вот уж не думала, что в столпотворении людей может быть что-то спасительное!), которая ринулась на просвет в двери. Так я оказалась внутри и благополучно заняла свое место. Рассказывая о приключениях, я пожалела, что оставила свой запретный бокал в холле, но фильм заставил мгновенно забыть о вине. Это было прекрасно! Красивая умная интригующая лента стоила пары поломанных рук, но я рада, что все обошлось.

София Коппола представила свою новую короткометражку

София Коппола и другие известные режиссеры назвали любимые фильмы 

Дневники ОМКФ: «Роковое искушение» Софии Копполы - в краю южной готики

Загрузка...