НОВОСТЬ ДНЯ: ХАРВИ ВАЙНШТЕЙН АРЕСТОВАН

АЛЛА КОСТРОМИЧЕВА, СОНЯ ЗАБУГА, ДАНИЛА...

FORBES НАЗВАЛ РЕЙТИНГ 100 САМЫХ ДОРОГИХ БРЕНДОВ...

БРИТАНСКАЯ ЗВЕЗДА ДУА ЛИПА НАДЕЛА КОСТЮМ ОТ...

ПРЕМЬЕРА: ЛУНА ПРЕЗЕНТОВАЛА КЛИП НА ПЕСНЮ...

Дневник Одесского международного кинофестиваля (2 выпуск)

Сериальный бум, кинорынок, и новая версия гибели Ленина

Каждый год Одесский кинофестиваль радует нас чем-то особенным. 2016-й не исключение, его ноу-хау – абсолютно эксклюзивная программа… телесериалов! Разумеется, все они демонстрируются зрителю ОМКФ на самом широком экране, а значит про чай, диван, пижаму и тапки можно забыть. Что самое любопытное, этот новый формат просмотра телешоу работает – фестивальной программе, на первый взгляд весьма спорной, удалось собрать настоящий аншлаг. Неудивительно, ведь среди заявленных телехитов ОМКФ были уже довольно известные. Среди них: «Последние пантеры» с Джоном Хертом, – сериал, основанный на реальных событиях и рассказывающий историю одной печально знаменитой преступной группировки; русско-украинская версия популярных «Красных браслетов» и абсолютно премьерный бельгийский мистический триллер «Отель», стартующий лишь в следующем году.

Что же касается года этого, то конкурсные показы одесского кинофорума в самом разгаре, и среди уже продемонстрированных фильмов определился лидер – британская лента «Кто горит, горит, горит» режиссера Чании Баттона, ставшая хитом на прошлогоднем Лондонском кинофестивале. Фильм во многом напоминает «Простую историю» Дэвида Линча: на первый взгляд философское роуд-муви, но особенным его делает магнетический дуэт ведущих актрис – Хлои Пирри и Лауры Кармайкл, чья игра сглаживает все шероховатости сценария, в целом остроумного и пронзительного.

Не менее трогательна и лента внеконкурсной программы ОМКФ «Тони Эрдманн» режиссера Марена Аде, завоевавшая приз FIPRESCI Канн-2016. Иногда, чтобы растопить лед между самыми близкими людьми нужен… вымышленный персонаж! Это необязательно должен быть супергерой, достаточно и обычного добряка в нелепом парике... Именно таким видит Аде своего героя, готового ради внимания дочери стать совершенно другим человеком (отметим, особого внимания в «Тони Эрдманне» заслуживает работа актера австрийского Бургтеатра Петера Симонишека).

Это уже третий полнометражный фильм Марен Аде (ее предыдущая картина «Страсть не знает преград» получила «Серебряного медведя» Берлинале). Прикрываясь личиной комедии, «Тони Эрдманн» исследует весьма больную тему отчуждения и одиночества, оставаясь при этом смешным и оптимистичным, что на сегодняшний день большая редкость.

Тему человеческих отношений продолжает и конкурсная лента «Привет из Фукусимы» соотечественницы Аде Дорис Дерри, знаменитой своим фильмом «Мужчины…». Ее поэтическая черно-белая картина – настоящее произведение искусства – тонкая и элегантная история, напоминающая о том, насколько уникальна человеческая жизнь… Режиссер уже во второй раз возвращается в Японию (ранее в Стране восходящего солнца Дорис написала и срежиссировала ленту «Цвет вишни»). Дело в том, что она всегда хотела поработать со звездой японского кино Каори Момои, а потому одну из главных ролей в «Привете из Фукусимы» писала специально для актрисы.

Определен и фаворит национального конкурса ОМКФ-2016: одним из самых резонансных показов этой секции стала картина «Моя бабушка Фани Каплан» украинского кинорежиссера и сценариста Алены Демьяненко, несколько раз собравшая полный зал. Неудивительно, ведь Каплан, обвиненная в убийстве Ленина, – личность неоднозначная, можно даже сказать одиозная. Байопик о ней, снятый и показанный в постсоветском пространстве, не мог остаться незамеченным.

Надо сказать, съемочной группе этого проекта пришлось несладко: из-за сложившейся политической ситуации съемки ленты затянулись более чем на год, «Крым» пришлось снимать в Одессе, а «Сибирь» – в Киеве. Тем не менее итогом работы стал весьма любопытный продукт, в котором, к слову, оказалось задействовано много знаковых режиссеров, в числе которых и лауреат Каннской «Золотой пальмовой ветви» 2014-го, Мирослав Слабошпицкий, играющий младшего брата «вождя пролетариата» Дмитрия Ульянова. Кстати, создатели фильма провели целое расследование, чтобы узнать, как правильно писать имя своей героини. В личном деле Каплан она собственной рукой вывела «Фани» с одной «н» – его и решили взять за основу.

Если сердце ОМКФ – это его конкурс, определяющий победителей киносмотра,то мозгом фестиваля следовало бы назвать летний кинорынок, где фактически из первых рук можно узнать о том, какие ленты будут бороться за зрительское внимание (и, естественно, кассу) в течение года.

Посетив это мероприятие, ELLE.ua с полной ответственностью заявляет: главной премьерой 2017-го станет феминистский блокбастер «Чудо-женщина», созданный усилиями трех прекрасных дам. Исполнительница главной роли Галь Гадот, режиссер Пэтти Дженкинс и продюсер Дебора Снайдер (супруга режиссера Зака Снайдера) очаровывали зрителя многомерным подходом к роли, распоряжались многомиллионным бюджетом и командовали целой армией специалистов по спецэффектам не каприза ради. Результат их работы – ни много ни мало величайший кинохит DC Comics.

Тем временем ОМКФ уже перешагнул свой экватор, но интрига все еще остается: фавориты могут измениться в любую минуту, ведь впереди еще несколько конкурсных показов. Остается одно – с нетерпением ждать момента, когда объявят имена победителей, втайне надеясь на победу украинского кино!

Фильм-победитель 70-го Каннского кинофестиваля будет показан на ОМКФ

Дневники ОМКФ: гид по лучшим фильмам фестиваля

70-й Каннский кинофестиваль: кинотеатры против веб-сайтов, дети и повышенная безопасность

Загрузка...