Нотный стан — все эти «до, ре, ми...» придумал итальянец, путь в Китай открыл венецианец Марко Поло. Первая женщина-номинант на «Оскар» тоже итальянская гордость. Венецианский кинофестиваль в этом году почтила присутствием 90-летняя Лина Вертмюллер, документальный фильм о которой сняла Universal. Аристократка, которая предпочла светской жизни авантюру (так она называет кино) и с ходу попала в ассистенты Феллини. В «8 с половиной» можно увидеть среди дам высшего света ее мать, которую Лина уговорила сняться, чтобы поддержать реноме хорошего ассистента по актерам. Феллини остался доволен, а вскоре под фамилией Вертмюллер стали появляться фильмы с оригинальными названиями – «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» (по его следам Гай Ричи снял для Мадонны «Унесенных») или «Кровавая вражда двух мужчин из-за вдовы, подозреваются политические мотивы». В последнем Вертмюллер работала с Софи Лорен. Итальянская звезда, отказавшаяся приехать на прошлогодний фестиваль и давно избегающая публичности, позволила себе появиться на экране под выгодно выставленными софитами. Глядя на нее экранную и Лину Вертмюллер реальную, бодро шагающую под камерами на почетное место в зале, задаешься вопросами совсем не киношными – «что едят и пьют эти дамы, если возраст им нипочем?!» Впрочем, в этом году фестиваль полон женских загадок.
Похожие материалы:
Читайте также: Хроники 72 Венецианского кинофестиваля: часть 1
Одним из самых обсуждаемых фильмов накануне фестивальной Венеции был «Девушка из Дании». Сложно не обсуждать то, что стоит 25 млн. долларов, активно пиарится как история о первом официальном трансгендере и обещает быть главным номинантом следующего «Оскара». Тем более у режиссера «Девушки...» Тома Хупера уже есть четыре «дядюшки» за «Король говорит!». Но дело даже не в Хупере, а в историях под грифом «не такой как все», которые до смерти любит Американская киноакадемия. Особенно, если завязаны они на сексуальности. Для примера достаточно сумасшедшего успеха «Мальчики не плачут», с которого в 2000-м стартовала большая карьера Хилари Суонк. Актриса выиграла тогда «Оскар» за роль транссексуала, и что-то мне подсказывает, что за те же заслуги вскоре наградят и сокурсника принца Уильяма по Итону — британского актера Эдди Редмейна. Впрочем, может и из Венеции он не уедет с пустыми руками.
«Девушка из Дании» – история датского художника-пейзажиста Эйнара Вегенера, открывшего в себе женскую сущность. Несмотря на то, что Эйнар был женат и успешен в карьере, открытие того, что он на самом деле не муж и художник, а милая застенчивая девушка по имени Лили Элбэ, перевернула все его существование и привела в клинику по смене пола. Маленькая деталь — дело происходило в 20-х годах ХХ века, и подобная операция была одной из первых. С тех времен нам остались замечательные портреты кисти жены Эйнара, где Лили представлена во всем великолепии, и душераздирающая история для кино. Причем, того кино, в котором главные скрипки у оператора, художника и костюмера. «Девушка из Дании» – отличный каталог нарядов от альмадоваровского дизайнера Паго Дельгадо и гламурных «открыток» с видами старинной Европы — Копенгаген, Париж, Дрезден... И как бы ни была хороша Алисия Викандер (помните большеглазую Китти из последней «Анны Карениной»?) в роли жены Эйнара, рассматривать покрой, шитье и пуговки на ее платьях (а лучшие из них повторяются по ходу фильма) намного интереснее. Кстати, в отличие от фильма, Эдди Редмейну поставили двойку за простецкий стиль на фотоколе.
Похожие материалы:
Трейлер фильма "Девушка из Дании"
С большей симпатией отнеслись к исполнителю второстепенной роли в «Девушке...», новому секс-символу Маттиасу Шонартсу. Главная на сегодняшний день бельгийская кинозвезда — сразу в двух конкурсных фильмах Венеции. И в обоих – герой любовных треугольников. И если в «Девушке...» его мачизм ограничивали черные строгие смокинги, то в картине «Больший всплеск» рельефный торс и загадочный прищур более чем в кассу. Можно понять, почему героиня Тильды Суинтон предпочла такого любовника персонажу Ральфа Файнса, а Дакота Джонсон, играющая юного ангела-соблазнителя, одержима идеей переспать с персонажем Маттиаса. Всей четверке по ходу фильма приходится много раздеваться — Италия, жара, бассейн... Фильм, собственно, и есть перепев французского «Бассейна» 1969 года с Роми Шнайдер и Аленом Делоном. И если бы режиссер Лука Гуаданиньо не пытался каждые 20 минут, как заправский коммивояжер, продавать зрителю красоты родной страны — вот здесь у нас лучшая рикотта, а так мы готовим пасту, и еще вот так у нас веселятся, а уж какая у нас полиция! — римейк не уступил бы оригиналу.
И так всегда бывает с большими надеждами. «Девушка из Дании» и «Больший всплеск», на которые венецианский зритель выстаивал очереди, оставили ощущение недоработки. Напротив, опасения, что первый режиссерский опыт музыканта-певицы-перфомансистки Лори Андерсон выйдет комом, развеялись с финальными титрами ее «Собачьего сердца». Конечно, фильм вряд ли что-то получит — слишком уж он не укладывается в традиционные рамки и имеет мало отношения к киноиндустрии. Это, скорее, очередной перфоманс Лори, где разноплановые личностные факторы складываются в поэтическую кинокартину — собственные мысли и переживания, реальные сюжеты из жизни, в которых фигурирует ее любимая собака Лолабель, и даже присутствует ныне покойный Лу Рид, с которым Лори прожила последние 20 лет. Фильм, где Андерсон много рассуждает о смерти, а в конце рассказывает потрясающую историю о том, как она подростком спасла своих маленьких братьев-близнецов, провалившихся под лед. Первое, что услышала Лори от матери, появившись на пороге дома обледеневшей, с детьми на руках: «Ты у меня отличный ныряльщик!»
Похожие материалы: