Хроники 72-го Венецианского кинофестиваля: Первые блины комом и креветки с манго

О том, где замерз Джейк Джилленхол, перед чем не устоял президент Италии и в каком отеле поселился Джонни Депп с молодой женой, из Венеции докладывает Ольга Клингенберг.

Гордость Венеции наравне с утопающими дворцами и дорогущими гондолами – старейший кинофестиваль – 2 сентября стартовал в 72-й раз. В попытке противопоставить что-то очень веское морю и солнцу, церемония открытия представляла фильм о холодных снегах и неприступных горах – «Эверест» в 3D. Похоже, объемные фильмы еще нескоро обретут замысловатые названия, да и красота картинок пока затмевает «судьбу человека». «Эверест» оглядывается на события 1996 года, когда три коммерческие экспедиции повели туристов-экстремалов на вершину мира. В схватке с природой погибло несколько человек, но выжившие продемонстрировали небывалое мужество и отвагу. Так говорят факты. А кино лишь показывает звезд, запорошенных снегом: у Джейка Джилленхола сосульки на бороде, Джош Бролин спит в снегу с отмороженными носом и пальцами... В чем ваша драма, друзья?! Снимали-то вас в Африке! Думаю, что не раз за сеанс поморщил свой нос председатель нынешнего жюри Альфонсо Куарон. Когда два года назад его «Гравитация» открывала Венецианский кинофестиваль, только и разговоров было о том, как далеко в плане драматизма продвинулось 3D. Пусть и пришлось выйти за пределы земного притяжения.

Провальный показ «Эвереста» возместила щедрая вечеринка в отеле «Эксельсиор», куда фестивальному президенту Альберто Барбера удалось заманить президента страны – главу Итальянской Республики Серджио Маттарелла. Оба (итальянцы как-никак) воздали должное креветкам с рукколой и манго.

В это время аккредитованная публика, предпочитающая пищу духовную, пошла смотреть «Безродных тварей» от режиссера первого сезона «Настоящего детектива». Кари Фукунага выпал непростой лотерейный билет первого конкурсного показа. И знаете, с ходу окунуться в атмосферу африканских войн и травмы ребенка, втянутого в череду насилия и убийств, когда за стенами гуляет Венеция, – испытание не меньшее, чем снега Эвереста. Впрочем, кто любит крепко скроенный американский кинематограф, не прогадает – место юмору и легкости здесь, как ни странно (а, собственно, что странно после копполовского «Апокалипсиса?), тоже нашлось.

Куда зануднее оказался «Прожектор», косвенно также отсылающий к детям. Кто застал взрослым 2001 год, помнит не только атаку на Башни-близнецы, но и бостонский скандал вокруг католической церкви, где систематически покрывались случаи совращения священниками маленьких прихожан. На пресс-конференции Марк Руффало и Стенли Туччи, чьи оба персонажа сражаются на стороне добра, держали ответ не только за художественный, но скорее за политический аспект фильма. Закончилось все призывом из публики: «Разрешите католическим священникам жениться!» Если кино может как-то этому помочь...

Не знаю, почему Бостон оказался под прицелом Венеции, но еще одну темную страницу этого города представлял фильм «Черная месса». Вероятно, из-за Джонни Деппа, который играет здесь кровавого гангстера Джеймса Булгера по-прозвищу «Беленький». Само собой, Депп прошелся по красной дорожке фестиваля, и не один, а под руку с женой. На премьеру «Мессы» пришел и мастер настоящего макабра Терри Гильям... Естественно, ажиотаж на пресс-конференции затмил все прочие. А какие душераздирающие вопли стояли у причала, где лодка увозила звезду в венецианское пристанище — отель «Чиприани»! Но, если что и есть ценного в новой роли Деппа — это совершенно отталкивающая внешность. Тем, кто безуспешно борется с любовью к своему кумиру, самое время увидеть Джонни в «Черной мессе».

Из года в год в Венеции ужесточается не только проход в зал (обязательно твою аккредитацию должны просканировать), но и сами просмотры — охрана бесконечно шикает на зрителей, проверяющих время на телефонах и «бегает» лазерной указкой по залу в поиске пиратов, снимающих «экранки». Как шутит автор комиксов фестивальной газеты Стефано Дизеньи, скоро придется сдавать анализ крови, чтобы попасть на просмотр. Шутки шутками, а для сюжета футуристической антиутопии конкурсного фильма «Одинаковые» (Equals) это вполне разумная вещь: избавить людей от эмоций, дабы предотвратить агрессию и войны. Эмоции — это болезнь. Только логика и ответственное поведение спасут человечество. Ну, и по закону жанра, кто-то конечно должен взбунтоваться. Так в стерильном мире прозрачных стен, белых костюмов (дизайн фильма, скорее всего уже пошел в коммерческую разработку) и бесконечных сенсорных приборов, контролирующих пульс человека перед входом в офис, возникает живое человеческое чувство. Ромео и Джульетта будущего, которых играют звезды нового поколения Николас Холт и Кристен Стюарт, с ходу приглянулись всем поклонникам моды: актрису тут же назвали иконой стиля, а Николасу Холту напророчили амплуа нового кинокупидона. Единственный упрек в адрес фильма получил режиссер Дрейк Доремус от журналиста из Германии (вива логика!): «Где же в вашем мире будущего мобильные телефоны?» Может будущее и право — без них тише и спокойнее.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали