5 культовых историй о Франкенштейне

В предвкушении выхода новой экранизации знаменитого романа Мэри Шелли, вспоминаем самые интересные попытки воскресить одного из главных готических монстров

«Франкенштейн» (самый первый)

Режиссер: Дж. Сирл Доули (1910)

Это факт: в свободное от изобретений время Томас Эдисон... сдавал свою лабораторию в аренду кинорежиссерам! Благодаря такой завидной практичности ученого и появился первый 13-минутный немой фильм о Франкенштейне, снятый тогда еще совсем молодым Дж. Сирлом Доули, впоследствии создавшем культовую «Рождественскую песнь». Кстати, в те времена на студиях еще не существовало департаментов по спецэффектам и гриму, так что исполнитель роли Франкенштейна, Чарлз Огл, гримировался и подбирал свой костюм самостоятельно, руководствуясь лишь описаниями, приведенными в романе Шелли, и собственным воображением.

«Франкенштейн» (самый культовый)

Режиссер: Джеймс Уэйл (1931)

Прошло всего 20 лет, и ситуация в Голливуде коренным образом изменилась. 30-е стали эпохой знаменитых «ужасов от Universal»: в моду вошли роскошные декорации и суперсложный грим. К примеру, превращение изящного Бориса Карлоффа во внушающее ужас создание Франкенштейна отнимало у художника Джека Пирса чуть ли не половину съемочного дня. Костюм актера, армированный металлическими стержнями и стальными электродами, вместе с трехслойным гримом весил ровно 24 кг! В нем Карлофф не мог нормально передвигаться по студии, так что обеды из столовой ему приносили прямо на съемочную площадку. Зато продюсер Universal, Карл Лаэмль был в восторге: «В глазах Бориса мы видели подлинное страдание, а именно это нам и было нужно!»

«Молодой Франкенштейн» (самый смешной)

Режиссер: Мэл Брукс (1974)

«Повальное увлечение ужасами заслуживает хорошего осинового кола», – провозгласилв начале 70-х Мэл Брукс и незамедлительно создал свой эквивалент антихоррора– «Молодого Франкенштейна»! Режиссер был предельно педантичен: арендовал тот же замок, в котором снимали классику Universal, и даже отказался от цвета и «модных» операторских трюков! К счастью, при этом главный комедиограф США остался самим собой, а фильм, несмотря на всю свою синефильскую претенциозность, получил неплохие кассовые сборы, номинацию на «Оскар» и премию «Хьюго» за лучшую постановку.

«Франкенштейн» (самый двуликий)

Режиссер: Дэнни Бойл (2011)

«В этой постановке Франкенштейн и Чудовище в буквальном смысле творят друг друга, каждый вечер обмениваясь телами»,– рассказывает Дэнни Бойл о собственной версии романа Мэри Шелли в которой Франкенштейна-создателя и Франкенштейна-создание попеременно играют Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер – парочка лучших теле-Шерлоков современности. Каждый из актеров, по мнению режиссера, привнес в образ что-то свое: «У Миллера был маленький сын, наблюдая за которым, он проникновенно изобразил "новорожденное создание", – вспоминает Бойл. – Бенедикт же – другое дело! Он актер-интеллектуал и сотворил свой персонаж, руководствуясь лишь умом и… медицинскими справочниками!»

«Франкенвини» (самый мультипликационный)

Режиссер: Тим Бёртон (1984 – короткий метр, 2012 – полнометражный анимационный фильм)

В 84-м детская версия «Франкенштейна» от тогда еще никому не известного Тима Бёртона, была воспринята студией «Дисней» в штыки. Получасовой черно-белый фильм о воскрешенной ребенком-Франкенштейном любимой собаке, признали абсолютно негодным для детской аудитории и отправили пылиться на полку, самого же Бёртона с позором уволили за перерасход средств. Разумеется, спустя 10 успешных фильмов его снова наняли для работы над «Алисой в Стране чудес», заодно заказав анимированный ремейк «Франкенвинни» в 3D (к тому времени лента по ценности сравнялась с нетленной диснеевской классикой).


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали