«Закон ночи» / Live by Night
реж. Бен Аффлек
Джо Коглин – сын капитана полиции старой закалки, который в ревущие 20-е находит себя сначала в бутлегерстве, а после и вовсе становится матерым гангстером. Бен Аффлек традиционно играет главную роль у Бена Аффлека, что не идет «Закону ночи» на пользу: западные критики уже разгромили картину, обидно назвав «призраком хорошего фильма» и упрекая в высокопарности. Тем не менее никакие отзывы не отнимут у «Закона ночи» отличного актерского состава. В фильме снялись Сиенна Миллер, Зои Салдана, Эль Фаннинг, Брендан Глисон, ну и упомянутый Аффлек, если вы не боитесь употреблять его имя в смысловой связке со словом «отличный». «Закон ночи» снят по роману Денниса Лихейна – того самого, чьи произведения легли в основу «Таинственной реки» и «Острова проклятых». От последнего фильму в наследство достался Леонардо ДиКаприо, правда, лишь в качестве продюсера. К сожалению, все это никак не подсластит пилюлю, если лично для вас критики окажутся правы, но при определенном запасе праздничной благости можно и рискнуть, не рассчитывая при этом на многое.
Похожие материалы:
«Ла-Ла Лэнд» / La La Land
реж. Дэмьен Шазелл
Вновь фильм Дэмьена Шазелла вызывает удивительный в своем единодушии восторг у поклонников мейнстрима и арт-кино. Его «Одержимость» завоевала и Гран-при независимого «Сандэнса», и несколько «Оскаров» – «Ла-Ла Лэнд» пока уверенно движется в том же направлении. У нового детища Шазелла уже есть ворох номинаций на «Золотой глобус», а также венецианский «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль для Эммы Стоун и главный приз кинофестиваля в Торонто, с которым несколько последних лет особенно солидарна Американская киноакадемия. Экранная химия возникает между Райаном Гослингом и Эммой Стоун уже в третий раз после «Этой дурацкой любви» и «Охотников на гангстеров», а Шазелл утверждает, что лишь они из всех современных актеров напоминают настоящую пару золотого Голливуда.
Любовная история начинающей актрисы и джазового пианиста также ссылается на классические американские мелодрамы, что режиссер старался всячески закрепить, показывая съемочной группе «Поющих под дождем» и «Шербурские зонтики». Кроме них на «Ла-Ла Лэнд» повлиял еще и… «Человек с киноаппаратом» нашего соотечественника Дзиги Вертова. Связь с великой городской поэмой неслучайна, ведь фильм Дэмьена Шазелла еще и о Лос-Анджелесе, чье прозвище вынесено в название. Одним словом, не пропустите: такого кино, со всех сторон напоминающего праздник, в прокате еще долго не предвидится.
«Рождение нации» / The Birth of a Nation
реж. Нейт Паркер
Название картины – аллюзия на неоднозначный эпик 1915 года авторства знаменитого Дэвида Уорка Гриффита. Его «Рождение нации», с одной стороны, опередило свое время новаторским киноязыком и представило арсенал приемов, большинство из которых используется по сей день, с другой же – горевало о старых добрых временах рабовладения и в целом гнуло чертовски расистскую линию. Речь в картине пойдет о жестоком восстании рабов в Вирджинии 1831 года, за 30 лет до Гражданской войны в США, после которой наконец-то было отменено рабство. Предводителем восстания стал Нет Тернер, роль которого исполнил режиссер фильма. Если у вас ненароком возникли ассоциации с «12 годами рабства» Стива МакКуина, то вы абсолютно правы: «Рождение нации» сделано будто бы с оглядкой на лауреата «Оскара» 2014 года. Только вот эстетики и выверенной драматургии в нем куда меньше, а вот жестокости – в разы больше.
Похожие материалы:
Этот фильм, покоривший «Сандэнс-2016», вы могли видеть на минувшей «Молодости» или хотя бы слышать о нем в связи с разразившимся скандалом. Режиссер фильма Нейт Паркер и соавтор сценария Джин Целестин, друзья со времен колледжа, были обвинены в изнасиловании девушки, которая в 2012-м покончила с собой, страдая от хронической депрессии. Все обвинения с Паркера были сняты, Целестин в итоге также не был осужден, но тень на фильм, которому прочили победу на «Оскаре», была брошена. В особенности противников «Рождения нации» возмутило, что Паркер и Целестин изобразили в фильме вымышленное жестокое изнасилование, которое по сюжету и стало одной из причин восстания. Тем не менее стоит помнить, что ныне оба обвиненных отрицают свое участие в преступлении и перед законом чисты.
«Молчание» / Silence
реж. Мартин Скорсезе
Пожалуй, тот случай, когда имя режиссера красноречивее любого развернутого анонса. Скорсезе на старости лет действительно обрел второе дыхание и, кажется, не планирует останавливаться, бодро выдавая новые фильмы с приличным разрывом в два-три года. Если вы знакомы с творчеством одного из величайших американских режиссеров нового времени, то знаете, что любит он не только криминальные драмы, а и исторические экскурсы, улавливающие дух эпохи. Изуродованный локализаторами «Хранитель времени», в оригинале нейтрально зовущийся «Хьюго», ближе к финалу вдруг становится историей пионера кино Жоржа Мельеса, «Банды Нью-Йорка» показывают абсолютно непривычную Америку XIX века, а «Авиатор» заставляет тосковать по классическому Голливуду – и это лишь сравнительно недавние работы. Но на сей раз Скорсезе затеял куда более суровый вояж во времени, повествуя о Японии XVII века и тяжелой судьбе угодивших туда миссионеров-иезуитов. Главные роли исполнили Адам Драйвер, Лиам Нисон и Эндрю Гарфилд, а премьера проекта, который Скорсезе разрабатывал 25 лет, состоялась в Ватикане. Если уж сам Папа Франциск посмотрел «Молчание», то всем остальным сам бог велел, правда?
Похожие материалы:
«Почему он?» / Why Him?
реж. Джон Гамбург
Ещё одна непритязательная комедия, на которую стоит идти лишь ради актёрского состава. Нед (Брайан Крэнстон) приезжает к дочери и с ужасом узнаёт, что той вскоре сделает предложение сверхэксцентричный бойфренд-миллиардер Лэрд (Джеймс Франко). Далее начинается порядком подуставший сюжет «отец против жениха» в антураже Кремниевой долины. Одним из продюсеров числится Бен Стиллер, а соавтором сценария – Джона Хилл, что не помешало фильму провалиться в американском прокате. Кстати, тот же Хилл когда-то шутил про своего друга Франко, мол, тот делает один фильм для себя и пять ни для кого – кажется, это и есть один из тех самых пяти. В своеобразные бонусы можно зачесть Кейли Куоко, звезду «Теории большого взрыва», которая, вероятно, на радость Шелдону озвучивает искусственный интеллект в доме Лэрда – правда, дубляж всё равно сотрёт её участие. Но если «Знакомство с Факерами» – в числе любимых фильмов, то «Почему он?» – ваш вариант: великолепный Крэнстон может гробить талант в проходных комедиях ничуть не хуже Де Ниро.
Похожие материалы: