С ПЕРВЫМ СНЕГОМ: ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЛАНИРОВАТЬ...

КАКИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В СОСТАВЕ КРЕМА, А...

НАЗВАНО ИМЯ САМОГО ДОРОГОГО СОВРЕМЕННОГО...

ПАЛЬТО НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ: КАКАЯ МОДЕЛЬ ДОЛЖНА...

НОВЫЙ БОЙФРЕНД ХАЙДЕН ПАНЕТТЬЕРИ ВПЕРВЫЕ...

5 главных фильмов Венецианского кинофестиваля

Старейший международный кинофестиваль мира пройдет с 29 августа по 8 сентября. На какие работы стоит обратить внимание в первую очередь – рассказывает Лукьян Галкин

Рейтинг статьи / 0
0 5 0

«Первый человек»

Фильм Дэмьена Шазелла уже открывал Венецианский кинофестиваль в 2016-м – это был «Ла Ла Ленд», который принёс Эмме Стоун Кубок Вольпи за лучшую актёрскую работу, а после собрал целый урожай разноплановых наград, ворох «Оскаров» (ни слова о «Лунном свете») и, пожалуй, уже может считаться новой классикой жанра. Пути Стоун и Шазелла на этом фильме разошлись, а вот сотрудничество с Райаном Гослингом продолжилось: в «Первом человеке» ему досталась роль Нила Армстронга, в соответствии с названием – первого человека, прогулявшегося по Луне. За фильмом – внушительная тень киноиндустрии: какое-то время права на байопик значились за Клинтом Иствудом, а в исполнительных продюсерах «Первого человека» значится сам Стивен Спилберг. Добавим звезду сериала «Корона» Клэр Фой в главной женской роли, музыку постоянного соавтора Шазелла, композитора Джастина Гурвица (надеюсь, вы уже напеваете «City of stars»?) – и получаем фильм, о котором непременно услышите во время оскаровского сезона.

«Суспирия»

Если из фильмографии режиссёра Луки Гуаданьино вы знакомы только с трогательным гимном лету и любви «Назови меня своим именем», то у этой картины есть шансы всерьёз вас удивить. «Суспирия» снята по мотивам одноимённого культового хоррора Дарио Ардженто – Гуаданьино настаивает, что это никакой не ремейк. Скорее, по его словам, это благодарность за сильные эмоции, которые доставил оригинальный фильм. Сюжет рассказывает о новенькой в балетной школе, обнаружившей, что попала в настоящее гнездо ведьм. Главные роли исполнили Дакота Джонсон и Тильда Суинтон, уже работавшие с Гуаданьино над триллером «Большой всплеск». Саундтрек написал Том Йорк, фронтмен группы Radiohead. Это особенно круто: «Суспирия» Ардженто пускала по коже полчища мурашек не столько льющейся без меры кровью, сколько невообразимым саундтреком. Есть надежда, что при поддержке Йорка у Гуаданьино получится не хуже.

«Фаворитка»

Йоргос Лантимос покидает привычную территорию Каннского фестиваля, где триумфовал с «Убийством священного оленя» и «Лобстером», и возвращается в Венецию, откуда семь лет назад увёз приз за лучший сценарий, завоёванный медитативной драмой «Альпы». Если в «Убийстве священного оленя» Лантимос лишь вдохновлялся античной трагедией, то в «Фаворитке» отправился в прошлое. Правда, не в такое далёкое – в XVIII век, времена интриг при дворе британской королевы Анны, которую сыграла Оливия Колман. Рэйчел Вайс досталась роль влиятельной графини Сары Черчилль, а Эмма Стоун, которую мы не увидим в новом фильме Дэмьена Шазелла, появится здесь в образе заявленной в названии фаворитки – кузины героини Вайс, которая, судя по синопсису, будет активно претендовать на её места. Зачастую зеваете на исторических драмах? Не беспокойтесь – зная Лантимоса, скучать тут не придётся. Скорее уж переживать за собственный душевный покой.

«Рим»

Успели соскучиться по Альфонсо Куарону или даже подзабыли, кто это такой? После триумфа космического эпика «Гравитация» мексиканский режиссёр сделал пятилетний перерыв и вернулся с чёрно-белой драмой. Куарон – настоящий любимец Венеции: именно здесь была показана его трагикомедия «И твою маму тоже», сделавшая режиссёру имя, здесь состоялась премьера антиутопии «Дитя человеческое», а упомянутая «Гравитация» была выбрана фильмом открытия фестиваля на Лидо. Вопреки названию, действие «Рима» будет происходить в Мексике 70-х. В интервью IndieWire Куарон называет новый фильм интимной историей, выстроенной на личных воспоминаниях и с персонажами, которые в большинстве своём существовали в реальной жизни. Что ж, автобиографичные мотивы в работах выдающихся авторов всегда были желанными гостями мировых кинофестивалей.    

 

«Баллада о Бастере Скраггсе»

Прошлый фильм братьев Коэн, слегка абсурдный ретро-детектив «Аве, Цезарь!», открывал Берлинале, но был принят без особого энтузиазма. Со следующей работой режиссёры отправились в Венецию. Почему не в Канны, откуда братья увозили и призы за режиссуру, и Гран-при, и Золотую пальмовую ветвь? Вероятно, всё дело в компании Netflix, чьи фильмы фестиваль на Лазурном берегу перестал допускать в основной конкурс, вызвав этим немалый скандал. Венеция от этого конфликта, конечно же, только выиграла – и без того не обойдённый вниманием стриминговых платформ, в этом году фестиваль собрал великолепный урожай (к примеру, упомянутый «Рим» Альфонсо Куарона – тоже работа Netflix). К тому же, «Баллада о Бастере Скраггсе» на пути к фестивалям пережила значительные метаморфозы: изначально задуманная мини-сериалом, к венецианской премьере она стала полнометражным вестерном-антологией, состоящей из шести эпизодов. Звучит отлично: чем больше историй от братьев Коэн – тем лучше, правда?

В качестве бонуса

«Процесс»

У Сергея Лозницы, украинского режиссёра белорусского происхождения, выдался богатый премьерами год. Его работы побывали на всех фестивалях Большой Тройки: в Берлинале был представлен документальный «День Победы», в Каннах – игровой «Донбасс», завоевавший приз за режиссуру секции «Особый взгляд», в Венецию же едет «Процесс», смонтированный из хроники первых публичных сталинских процессов в 30-е года. Зная Лозницу, ждём вдумчивое многослойное наблюдение, которое потребует от зрителя полной мобилизации когнитивных способностей. «Процесс» вполне может оказаться вписан в парадигму творчества режиссёра, как, к примеру,  прошлый монтажный фильм Лозницы, «Событие», стал интонационным дополнением и даже противопоставлением «Майдану». Впрочем, учитывая неожиданные решения режиссёра, можем не строить никаких ожиданий и быть уверенными в одном: какой бы ни была новая работа Лозницы, она будет работой одного из самых выдающихся авторов современности.