Все тренды имеют свое начало и свой конец. Та одежда, которую еще недавно выбирали все главные модницы мира, уступает место вещам в других стилях, и так продолжается постоянно. Некоторые тренды просто перестают быть интересными и новыми, однако многие девушки продолжают отдавать им предпочтение, другие же начинают ассоциироваться с абсолютной безвкусицей. Если речь не идет об одежде и стилях, которые настолько универсальны, что имеют шанс стать долгосрочным трендом или классикой, каждая вещь приходит в забвение вскоре после своего пика популярности.
Сегодня рассматриваем, какие эстетики и модные core, повсюду царившие в предыдущем году, стали антитрендами в 2024-м.
y2k
Этап популярности 2000-х окончательно позади? Даже не последние сезоны, а целые годы в модной отрасли были сосредоточены вокруг эстетики y2k. Создается впечатление, что фэшн-бренды уже вспомнили все, что мы держим в памяти с ранней юности: джинсы с заниженной талией, платья, надетые поверх брюк, велюровые спортивные костюмы, сумки-багеты, угги и туфли на платформе, а также короткие топы, украшенные стразами, тонкие шали и даже рыбацкие шляпы. В конце концов, видимо, произошло перенасыщение, и все указывает на то, что мы можем вздохнуть с облегчением. Наступит конец тренда. Следующее возвращение 2000-х мы прогнозируем примерно в 2040-х. Тогда как следующим модным десятилетием, судя по подиумам, станут 80-е. Чтобы убедиться, посмотрите последний показ Saint Laurent.
@carson_ligh
«Тихая роскошь»
Предыдущий год был насыщен разговорами о роскоши. Но не о той, которая видна издалека, привлекает внимание логотипами, экстравагантностью и цветовой палитрой. Эстетика Quiet Luxury представляла изысканный стиль и «дорогие» образы, однако без хвастовства и демонстрации безвкусицы. Классические и элегантные аутфиты, навеянные такими фильмами и сериалами, как «Белый лотос», «Талантливый мистер Рипли», «Наследники» и «Достать ножи: Стеклянная луковица», заполонили все соцсети. Однако, если вы по-настоящему влюбились в эстетику «Тихой роскоши», предлагаем альтернативу, которая пытается заменить этот тренд, — Lazy Luxe. Это тот же подход к изысканной моде, который, однако, отличается большей легкостью, а ее Quiet Luxury точно не хватает.
@sofiarichiegrainge
Barbiecore
Миллионы видео в Instagram и TikTok, которые были переполнены розовым цветом и начинались словами «Здравствуй, Барби!», стали значительной частью 2023-го, принеся Barbiecore чуть ли не во все сферы нашей жизни. Своего зенита эстетика достигла во время премьеры фильма Греты Гервиг с Марго Робби и Райаном Гослингом в ролях. Хейтеры тренда шутят, что прошлым летом в магазинах невозможно было купить какую-либо другую одежду, кроме скопированной с гардероба культовой куклы.
В новом году розовый цвет наконец-то начал терять свою популярность, и скоро от Barbiecore не останется и следа. Его место может занять красный, который в конце года был назван одним из важнейших цветовых решений.
@tinvcb
Clean Girl
Еще один стиль, который многим девушкам понравился благодаря его минимализму, — Clean Girl. Мы все настолько влюбились в эту эстетику, что она завладела практически всеми возможными сферами нашей жизни (не только модой, но и бьюти и интерьером). В конце концов это сделало ее скучной. Даже инфлюэнсеры, которые были большими фанатами тренда, теперь заменяют бежевые свитера на гранжевый хаос в своем гардеробе.
@hannaschonberg
Дофаминовая одежда
И наконец, любимый тренд скандинавских и португальских модниц — Dopamine Dressing. Буйство красок в гардеробе, яркие цвета и смелые принты, часто сочетающиеся в свободном стиле, уже не будут занимать самую высокую позицию в трендах. Даже бренд Ganni, в последние годы сделавший такую эстетику своей визитной карточкой, демонстрирует на подиумах более сдержанные предложения.
@whiledollysleeps
Если эти тренды до сих пор являются частью вашего стиля и вы, несмотря ни на что, любите их носить, отказываться от всего перечисленного необязательно. Отчеты и анализ тенденций являются лишь предложениями, а информация, которую вы найдете там, может быть для вас указателем, однако не необходимостью. В конце концов, самый важный месседж в модной индустрии последних сезонов гласит, что одежда должна быть прежде всего для нас, а не мы для нее.
По материалам elle.pl