Уже традиционно третий сезон я освещаю показы с недели моды в Лиссабоне, и на этот раз без сомнения заметила некоторую цикличность. Локальная индутрия развивается стремительно, бренды постепенно делают свои шаги в направлении международных рынков, создают чисто коммерческие коллекции, чтобы завоевать расположение клиента и сообщества, однако, что важно, не обесценивают искусство, поэтому по моим наблюдениям именно здесь арт часто выходит на первый план. В этот раз некоторые из ключевых брендов рынка пропустили сезон, однако нам есть о чем поговорить и выделить основные модные тенденции, которые мы увидели на подиуме Modalisboa сезона SS24.
1. Монохром
Много черного монохрома – не совсем типичная история для цветного Лиссабона, однако в этом сезоне многие локальные дизайнеры сфокусировались именно на монохромных образах. Минимум внимания на оттенки, ведь акцентируемся на усложненном крое, нестандартных силуэтах и сочетании текстур, как, например, сочетание пайетки и плащевки в коллекции Nuno Baltazar.
2. Арт вместо коммерции
В этом коммерческом мире часто не остается места искусству, в частности, в моде, которая все же является большим бизнесом. Однако Лиссабонский модный сезон порадовал несколькими независимыми дизайнерами, ставящими концепцию выше коммерческого успеха. В частности, дизайнер Ivan Hunga Garcia представил свежее видение на форму, силуэт и в целом на взаимодействие элементов одежды между собой и человеческим телом.
3. Много розового
Кажется, барби-кор с нами надолго и показы локальных дизайнеров в очередной раз это подтвердили. Ажиотаж по поводу всемирного бестселлера с Марго Робби в главной роли уже позади, однако розовый цвет не покидает ни подиумы, ни наши гардеробные. В свои коллекции вариации на тему розового имплементировали такие дизайнеры, как Constanca Entrudo, Dino Alves, Nuno Baltazar, Ricardo Andrez, а один из самых любимых брендов местных селебрити Goncalo Peixoto и вовсе выбрал розовый главным цветом показа. . Такое шествие от Гонсало, собственно, было очевидным и очень ожидаемым, поэтому, думаю, стристайл перед показом этого бренда в следующем сезоне пройдет под эгидой barbie-core.
4. Деконструктивизм
Усложненный силуэт, перфорация, необработанный край – все эти элементы деконструктивизма придают определенный шарм дизайнерским решениям. Адептами этого приема стали такие бренды, как Arndes, Dino Alves, Kolovrat, Ricardo Andrez и Niuka Oliviera.
5. Фантазийность
Мечтательность – неотъемлемая часть жизни творческих людей, которые мы, собственно, и прослеживаем на подиумах. Мечтательность проявляется в объемных фантазийных формах, сказочных принтах и крохотных элементах, являющихся для нас отсылкой к детским мечтам, облакам и сказкам. Констанца Энтрудо как главная мечтательница португальской недели моды представляла в этом сезоне платья с принтом, вдохновенным морскими звездами и подводным миром, а бренд Buzina как всегда презентовали новую серию фантазийных платьев-облачков.