«Мода — это очень сложная сфера и бизнес, которые испытывают меня и команду каждый день, тем более в новых реалиях». Интервью с основательницей бренда CĖNC Анной Агеенко

Эксклюзивно для ELLE.UA в рубрике Behind the scenes об основательницах украинских брендов

Открыть собственный бренд — еще тот вызов, а вести его во время полномасштабной войны: заказывать ткани, отшивать во время блэкаутов и воздушных тревог — невероятный труд, заслуживающий того, чтобы о нем узнал весь мир.

С брендом я познакомилась в прошлом году и скажу откровенно: это была любовь с первого взгляда. Крой, форма, ткани, швы, цвета, смыслы — кажется, у украинского бренда CĖNC продумано все. Познакомившись с владелицей и дизайнером бренда Анной Агеенко, я поняла, какая же это тяжелая работа, и решила узнать подробнее, что скрывается за словами behind the scenes. Я поговорила с дизайнером о собственном бренде, профессиональном пути, сложностях, вызовах и, конечно, о моде.

CĖNC

Статистика

Сколько съемок за это время вы сделали?
У нас было три кампейна за все время.

Самая популярная вещь вашего бренда?
Бомбер HUGS и свитер TREPET — наши бестселлеры.

Сколько часов в среднем вы работаете каждый день?
В среднем около десяти часов. Иногда кажется, что все 24.

Сколько коллекций с момента основания вы выпустили?
Выпустили всего две коллекции. На неделе вышла наша первая весенняя капсула, посвященная перерождению REBIRTH.

Сколько человек работает над брендом CĖNC?
На бэке нас всего пять, есть еще творческая команда и производство. В общей сложности это около 20 человек.

Какая ваша любимая вещь вашего бренда?
Пальто DAWN из новой весенней коллекции. Это знаковая для меня вещь, потому что на создание этого пальто меня вдохновила моя мама и ее исключительный стиль, сформировавший мое видение.

О бизнесе

Легко ли начать свой fashion-бизнес в Украине?

Украина и легкий fashion-бизнес — это нечто из области фантастики даже в мирное время. На самом деле это настоящий вызов и сложные испытания каждый день. Я не очень люблю романтизировать и рассказывать, каким трудным был мой путь, потому что знаю, что я такая не одна. Считаю, что это стандартная история каждого начинающего предпринимателя, у которого не было вначале инвесторов, команды и опыта в бизнесе.

Я начинала на большом энтузиазме в 2021 году: без всякого опыта, с минимального бюджета в 2000$, одного человека в команде и шоурума у себя на кухне. Конечно, сначала ты представляешь, что все получится идеально с первого раза, не закладываешь никаких затрат, рисков, времени, делаешь все без всякого планирования и стратегии, думаешь, что сразу придет успех и большие продажи. Но когда ныряешь глубже во вселенную моды, то узнаешь, что такое производство, подрядчики, дедлайны, расходы, планирование, и тот самый энтузиазм потихоньку сходит на нет. Ибо ты видишь реальную картину того фэшн-бизнеса, что стоит за этой красивой картинкой: очень тяжелый труд, большая сила воли и дисциплина. Это очень сложная сфера и бизнес, которые испытывают меня и команду каждый день, тем более в новых реалиях.

Чем вы занимались до того, как запустили CĖNC?

Я с девятнадцати лет работаю в продажах и маркетинге, у меня было три розничных онлайн-магазина, которые я основала с нулевым бюджетом, — именно здесь как раз я и научилась продавать. В 2020 году появилась the Vovna, и это был более коммерческий проект, который в 2022 году переродился в концептуальный и наполненный смыслами бренд CĖNC.

Если бы вы могли вернуться к началу карьеры, вы бы что-то изменили?

Как минимум нанимала бы помощника, не тянула бы все на себе и делегировала обязанности, потому что с командой вы развиваетесь гораздо быстрее. Подписывала бы со всеми производствами договоры и прописывала все договоренности. А еще позволила бы ошибаться и не бояться рисковать.

Какой профессиональный вызов стоит перед вами сегодня, по вашему мнению?

Каждый день новый. (Улыбается. — Прим. ред.) Первый и главный: держаться. Выйти на западный рынок и достойно представлять украинское в любых условиях и вызовах.

CĖNC

Какие три привычки помогают вам дольше оставаться в ресурсе?

У меня их четыре: прогулка по Киеву, время с любимым, уборка (для меня это особая медитация) и ванна (это место для переговоров с собой, все идеи рождаются именно там).

Как вы управляете своим временем? Расскажите о своем тайм-менеджменте.

Обожаю планировать и подхожу к этому вопросу очень дисциплинированно. Планирую свою неделю в воскресенье: прописываю все дела на каждый день, разделяю их на важные и второстепенные и даже мотивирую себя какой-то ресурсной наградой за продуктивную неделю — например, массаж, какая-нибудь утешительная покупка или поездка. У меня всегда прописан личный план на месяц вперед, глобальный рабочий — минимум на полгода.

Вести свой бизнес довольно утомительно. Что позволяет вам избегать выгорания?

Очень важно адекватно оценивать свой ресурс и помнить, что я не робот и невозможно охватить все и сразу. Надо выделять время на качественный отдых, на себя и родных.

CĖNC

О собственном бренде CENC

Расскажите, как вы решили создать свой бренд? С какими трудностями сталкивались при его запуске?

Еще в девять лет у меня родилась мечта стать модельером, и именно в детстве я решила создать собственный бренд. У меня была старенькая машинка ZINGER, которой к тому времени было уже сто лет. И на ней я шила одежду для кукол, и все бабушкины кошки ходили по селу в нарядах от-кутюр. (Улыбается. — Прим. ред.)

Несмотря на мои способности и мечты, родители прочили мне карьеру стоматолога, но судьба распорядилась по-другому, и в 2020-м появился мой первый проект the Vovna. Мы специализировались на изделиях из стриженой натуральной шерсти, которые до сих пор есть в ДНК бренда, но с 2022 года уже под новым названием — CĖNC.

Пожалуй, самым трудным для меня в начале пути было научиться работать со своим мышлением, а именно: не бояться ошибиться, не бояться потерять и вкладывать средства. За ошибками всегда стоит опыт, и даже если я все потеряю и бренд закончит свое существование, я смогу построить новый проект, потому что у меня уже есть тот же опыт благодаря ошибкам.

С трудностями мы сталкиваемся каждый день с момента создания бренда, и мне кажется, что легко в этой сфере никогда не будет. Мы постоянно открываем для себя новые горизонты, ошибаемся и учимся.

CĖNC

Каковы цели и миссия бренда? А также в чем его уникальность?

Пожалуй, главная миссия и цель бренда — делать действительно достойный и качественный украинский продукт. Создавать вещи, наполненные смыслами, особыми историями, вещи, которые хочется носить с гордостью и которые действительно захочется передать по наследству. В этой простой сущности и закладывается наша уникальность.

Мы являемся нишевым брендом и выпускаем небольшие капсулы, но очень качественные, грамотно сконструированные, с безупречной посадкой, с вниманием даже к мелким деталям, каждая вещь проживает вместе с нами особую историю и таким образом приобретает смыслы, которые мы пытаемся упаковать в нашу концепцию и донести нашей аудитории. На первый взгляд, мы делаем простые базовые вещи, но, как известно, сделать просто и качественно всегда сложнее всего.

Также наша миссия состоит в пропаганде разумного и ответственного потребления. Я живу по принципу: лучше иметь 5 качественных и дорогих базовых вещей, чем много из массмаркета и поддерживать таким образом консьюмеризм.

У вас очень вдохновляющее название — CĖNC. Почему именно «сенс», в чем он состоит?

Когда я думала о новом названии для бренда, а именно какие смыслы мы закладываем в наши изделия, в голове сразу вырисовалось и название. Наши коллекции концептуально наполнены смыслами, а айтемы названы в честь чувств и явлений, которые мы можем прожить и ощутить.

Также очень хотелось, чтобы было украинское название, которое отражало бы нашу концепцию. «Сенс» — это сущность, значение, содержание, то, что играет особую роль и имеет исключительное значение. В переводе с английского sense — это смысл. Считаю, что это очень удачное название.

И CĖNC — это мой настоящий и главный смысл на этом этапе жизни.

Что можно увидеть на мудборде CĖNC?

Последний год я работаю онлайн, поэтому мой mood board всегда со мной на iPad.

CĖNC

Где бы вы хотели продаваться?

Мечтаю о новой уютной и светлой студии где-то на «Золотых Воротах» с собственным маленьким цветочным магазинчиком. Мой Pinterest весь в дизайн-проектах и сплошном вдохновении. Дальше уже можно и в Париж. (Улыбается.  Прим. ред.)

Что помогает вам прогнозировать успешность новой коллекции?

Конечно, мы опираемся на рынок, спрос и тренды, долго анализируем, выстраиваем стратегию, но на 100% очень трудно спрогнозировать, тем более когда живешь в такое нестабильное время и когда ты еще довольно юный бренд. Но для меня важен даже не успех, а сам путь, когда делаем то, что нравится, что чувствуем, и главное — получаем большое удовольствие от того, что делаем. Если у тебя такой подход к своему делу, то успех обязательно придет.

Расскажите о работе бренда сегодня — как война повлияла на производство и продажи?

Во-первых, война оказала большое влияние на наше мышление. Мы перестали бояться, потому что самое страшное уже с нами произошло — наше производство в Киевской области было оккупировано, было такое, что мы экстремально эвакуировали нашу главную швею. На производстве до сих пор есть напоминание о том времени в виде отверстий от пуль в окнах. В прошлом году мы сделали ребрендинг и изменили позицию — это было рискованно делать, тем более в такое время, но когда, как не сейчас?

Год был экстремальный, но мы расширили линейку изделий, наша семья CĖNC пополнилась новыми членами команды, сделали ремонт в студии, продажи выросли, мы стали узнаваемыми, но, конечно, не без вызовов. В ноябре обстреляли ТЭЦ в Днепропетровской области, фабрику, где производим шерсть для наших шерстяных изделий, отключили от электроснабжения. Именно в то время, когда наш большой заказ молочной шерсти был на последнем этапе обработки. Молочные изделия являются нашими бестселлерами, а ноябрь и декабрь — наиболее прибыльными месяцами. То есть не было бы шерсти — не было бы сейчас нас. Верю, что у нас есть ангел-хранитель, в нашем случае все, как всегда, решилось тогда, когда мы уже были на грани закрытия бренда.

Я живу сейчас на две страны и весеннюю коллекцию утверждала онлайн, это тяжело, но возможно при сильной команде. Я горжусь и вдохновляюсь моими девочками каждый день. Это очень сильные люди, и я благодарна им: если бы не они, у нас ничего бы не получилось. Моя команда — самый большой мой ресурс и ценность в любое время. И все, кто сейчас работает в Украине и продолжает что-либо создавать, помните: вы очень крутые!

Как происходит процесс поиска новых тканей и материалов? С какими производителями вы работаете?

Очень тщательно подходим к этому вопросу, потому что качество всегда в приоритете. Мы сотрудничаем с иностранными производителями материалов — это Италия, Турция и Австралия. У нас есть надежные партнеры, которые помогают нам в этом вопросе.

В Украине сейчас очень трудно найти хорошие материалы, потому что есть проблема с логистикой. Но мы такие, что можем поехать самостоятельно в другой город или страну, чтобы найти именно те плечики для пальто или правильную ткань с нужной клеточкой для рубашки. Делаем максимально все, чтобы воплотить задуманное в реальность.

Какие планы бренда на ближайший год? Можно ли вообще сейчас строить какие-нибудь планы?

Планировать необходимо в любое время. Как бы страшно это ни звучало, но мы адаптировались за этот год и готовы ко всему.

Уже работаем над новой коллекцией осень-зима и special-проектом, в планах — открыть новую студию мечты, расширять команду и горизонты. А еще — выйти на западный рынок и заявить о себе. Жить и ждать победы в этом году!

О моде

Какие 5 трендов сезона весна-лето — 2023 вы можете выделить?

Для себя всегда выбираю классику во всех смыслах, и очень редко в моем гардеробе можно найти что-нибудь супертрендовое и яркое. Но я очень рада приветствовать тренд на балетки, вернувшийся к нам в этом сезоне. Для себя еще выделяю тренд на прозрачность: его мы как раз воплотили в наших новых прозрачных и невесомых костюмах из тонкой пряжи ягненка — роскошно и очень изящно. Гиперплечи также обожаю, особенно как этот тренд воплотил Энтони Ваккарелло в новой коллекции YSL. Уважаю тренд на свободный деним и клетчатые рубашки — они уже поселились в моем гардеробе.

Главная покупка сезона (она же — выгодная инвестиция в гардероб).

Конечно, пальто от CĖNC — это именно та вещь, которая будет служить вам годами и которую можно будет передавать по наследству.

CĖNC

Какие трендовые цвета этого сезона вы можете назвать?

Я большая поклонница черного и почти никогда не изменяю себе в этом вопросе. Но в этом году хочу выделить охру — уже вижу, что летом это будет действительно бомба.

Кем в индустрии моды вы вдохновляетесь и почему?

Энтони Ваккарелло. То, что делает этот парень, мне очень отзывается. Как роскошно он видит и творит! Слежу за ним со времен его сотрудничества с Versace и вдохновляюсь. Я еще в школе была знакома с его творчеством.

Миучча Прадо. Она вдохновляет своим стилем и талантом, а еще является подлинным примером сильной бизнесвумен и правильного подхода к бизнесу. Вдохновляет их сотрудничество с мужем, для меня эта пара — настоящий образец идеального партнерства, лидерства и успеха на рынке. Под руководством Миуччи и ее супруга Prada вышел на нереальный уровень во всех смыслах.

Светлана Бевза. Бесконечное вдохновение. То, что она делает, является доказательством, что интеллектуальная мода на украинском рынке существует. С нетерпением жду новых коллекций BEVZA — это всегда прямое попадание в сердце. Достойный украинский бренд, на который хочется равняться. Истинная гордость Украины.

Интервью: Екатерина Попова

Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы