СЕЛФИ: ДАНЬ МОДЕ ИЛИ КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Популярность селфи растет с каждым годом, и если еще несколько лет назад эту функцию на смартфоне использовали преимущественно блогеры, то сегодня запечатлеть себя на прогулке, работе, во время путешествия и на любых других мероприятиях старается почти каждый современный человек. Так что же такое селфи – дань моде или культурный феномен? Об этом уже давно спорят не только маркетологи, но и социологи, психологи и даже философы. Мнение одного из последних, Кирилла Мартынова, мы и рассмотрим.  

1. Желание видеть лица или самовлюбленность

По его мнению, с одной стороны, селфи является своеобразной формой реализации человеческой потребности видеть и узнавать лица других людей, а не только звезд шоу-бизнеса. При этом, с другой стороны, автопортреты – это болезненная самовлюбленность и выставление себя напоказ, которые достигли пика в момент появления смартфонов и социальных сетей.

2. Возможность свободно демонстрировать жизнь

Кирилл Мартынов говорит о том, что еще со времен Средневековья и до эпохи глянцевых журналов, массмедиа публиковали только лица великих и знаменитых людей: правителей, политиков, актеров, ученых, писателей и звезд шоу-бизнеса, — однако появление селфи в корне поменяло ситуацию.

Теперь, выставляя свои фото в социальные сети, звездой может быть каждый. Более того, люди имеют возможность демонстрировать свою жизнь, придумывать себе множество образов и наблюдать за тем, как это делают другие, в том числе кумиры.

3. Селфи как продолжение автопортрета

Посмотрев на автопортрет Ван Гога, который был сделан в 1889 году, вы и сами заметите большую схожесть с современным селфи. Позже, в 1935 году, Эшер создал литографию «Рука с отражающим шаром». На этом автопортрете в зеркальном шаре виден не только автор, но и комната. Однако на роль легендарного «праотца» селфи больше других претендует Пармиджанино, написавший в 1524 году «Автопортрет в выпуклом зеркале». Отличительной особенностью данной картины является то, что здесь рука художника изображена большей, чем его голова.

Если говорить о том, что предшествовало современным автопортретам, то также стоит отметить привычку немцев в период Второй мировой войны снимать самих себя.

4. Возможность создания образа

Делая селфи, многие не просто себя фотографируют, а создают определенный облик. Это может быть образ страстной львицы, путешественника, мачо, семьянина… Благодаря подобным фото, ваши «друзья» в социальных сетях и воспринимают вас именно такими. Иными словами, вы делаете из себя визуальный объект и выставляете его на обзор других.

Более того, сегодня многие ведущие компании и бизнес-корпорации, перед тем как взять человека на работу, внимательно изучают его профиль в социальных сетях. По мнению менеджеров по персоналу, именно такой подход помогает оценить будущего сотрудника и принять правильное решение о его трудоустройстве. И наоборот, когда человека нет в социальных сетях, это уже вызывает определенные подозрения.

5. Селфи как стимул изменить внешность

Желая предстать перед всеми в лучшем свете и создать красивую картинку для селфи, сегодня все больше людей начали интересоваться пластической хирургией. Подтверждением этому факту стало исследование, проведенное в 2013 году Американской академией лицевой пластической и реконструктивной хирургии. Согласно ему, каждый третий, кто обращается за помощью к пластическим хирургам, желает изменить свой облик, чтобы как можно лучше выглядеть на фото в социальных сетях. При этом более 60% случаев – это люди моложе 30 лет.

6. Ежедневное напоминание о своем существовании

Жизнь современных людей настолько загружена работой, проблемами и бытовыми вопросами, что на общение просто не остается времени. А такие снимки дают возможность напомнить о себе широкому кругу людей и тут же получить обратную связь в виде лайков и комментариев. Но главное — именно селфи оставит память о каждом из нас и подтвердит наше существование на этой планете здесь и сейчас.

Иными словами, популярность таких снимков можно объяснить тем, что они подарили новый визуальный язык общения и высвободили творческий потенциал каждого.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали