Секс перестал продавать. Что же пошло не так?

Секс продает — устаревшая аксиома. А что сегодня продает? Тяга к знаниям, экосознательность, благотворительность: знакомтесь — это наш новый секс

Еще лет пять назад одно лишь изображение привлекательной полураздетой (а лучше полностью раздетой) девушки могло продать что угодно — от бургера до пентхауса. Авторам рекламных роликов даже не нужно было думать над текстом — к чему слова, когда секс продает? Точнее, продавал. Недавние исследования подтвердили: секс устал, cексу нужно отдохнуть. Нам это больше не интересно. А что же интересно?

ПУСТЫЕ КАЛОРИИ

О времена, о нравы! — часто вздыхала моя бабушка, глядя на длинноногую Барби из рекламы, продающую бетон-жетон-бадминтон. На дворе были нулевые — время агрессивного сексуального хайпа. По пляжам в поисках Axe-эффекта бегали амазонки в бикини, а Кармен Касс демонстрировала выбритую на лобке букву G в рекламе Gucci. Креативный директор Дома Том Форд продолжал наращивать прибыль компании благодаря все той же стратегии sex sells.

Факт, что секс — штука продающая, был открыт еще в конце XIX века, когда табачная компания Pearl Tobacco впервые разместила изображение оголенной женщины на этикетке сигарет. С тех пор карусель закружилась: автомобили, одежда, алкоголь, полуфабрикаты и даже моющие средства — секс продавал всё. Пик пришелся на 1990-е годы в Штатах, а десятилетием позже добрался и до нас. К 2005-му секса вокруг стало так много, что человечество выбросило белый флаг. После переедания нужна интоксикация — и началась диета «антисекс».

В 2016 году Axe выпустил первую наивно-невинную рекламу под слоганом «Найди свою магию». Больше никаких страстных вздохов, загорелых тел и мини-бикини на пробежке. Если уж Axe сошли с этой тропинки, значит, тренд действительно налицо. Секс перестал продавать. Что же пошло не так?

НЕТ АППЕТИТА

Года четыре назад в медиа несмело прозвучало слово «асексуал». С тех пор приставка «а» перед словом «секс» встречается все чаще. Да что медиа — только среди моих подруг за последний год у двоих (замужних!) случился неожиданный каминг-аут на тему «Я никогда не хотела и никогда не захочу». И это они не о работе. Внезапно мы не только перестали возводить секс в ранг священных желаний, но и признали, что не хотеть его вообще — вполне естественно, даже в какой-то мере интеллектуально и богемно.
Не исключено, что асексуальность вскоре признают четвертой ориентацией. В тусовке тех, кому до 25-ти, тема секса — почти табу. Не потому что стыдно, а потому что скучно. И слегка провинциально. В моду вошли «браслеты целомудрия», а сексуальные студенческие эксперименты сменились игрой «Какой у тебя стартап?» Секс как развлечение, а не способ размножения, почти обесценился, энтертейнмент-валюта перешла в область знаний и самосовершенствования. Да и в самом деле, некогда неопуританам предаваться утехам, когда на повестке дня — мотивационный бранч-бизнес-ланч и прочие смузи-обстоятельства. Они и стали диетическим заменителем секса. На смену сахару пришла фруктоза — учеба и мозги.

А ВАШ УМЕЕТ СЧИТАТЬ КАЛОРИИ?

С непрерывным увеличением нулей в зарплатах айтишников и ежу стало понятно, что будущее — за технологиями. На огонек подоспели психологи с заявлениями о том, что у людей с более высоким IQ более здоровая сперма. А значит, в схватке за внимание внешность позорно проигрывает мозгам. У любви наконец появилась универсальная формула, где константа — сапиосексуал (человек, которого возбуждают только умные люди).
Сапиосексуал — некий собирательный образ человека разумного, который заботится об экологии, дельфинах в Карибском море и пандах в горах Китая, о переработке всего, что можно переработать, и энергии всего, из чего ее можно альтернативно добыть. Сапиосексуал — новый идол поколения «антисекс».


Управленцы больших и не очень компаний дружно пересели на электромобили, скутеры и байки, офисы начали соревноваться в количестве переработанных батареек, а бонусом к вакансиям стали прибавлять доставку обедов из экологически чистых продуктов. Мои друзья отметают вакансии в перспективных фирмах лишь потому, что те не заботятся об экологии. Экомода так охватила общество, что в 2015 году легенда порноиндустрии, сайт pornhub, представил концепт фитнес(!)-браслета WankBand, позволяющего подзаряжать гаджеты по USB, вырабатывая энергию.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ

Если от простого кофе отказаться можно, то от кофе с пометкой «благотворительность» уже сложнее. Вместо секса на каждом шагу теперь благотворительность. Тренд на помощь стал неотъемлемой частью рекламы любой современной организации, а участие в благотворительных мероприятиях — негласным must для топ-менеджеров крупных и не очень компаний. Эпидемия доброты сразила практически все сознательное население Украины, а 2016-й произвел настоящий бум социальных инициатив. Пробеги, балы, заплывы, благотворительные бранчи, завтраки и полдники с ватрушками. На шоколадках и йогуртах помимо надписи «без ГМО» скромно указывается: «Каждая копейка с продажи продукта уходит в фонд «Фондович». И раз хотите помогать — будьте добры, жуйте. А мы не против, мы жуем.

ДЕРЖИТЕ В УМЕ

Как часто вы замечали — всего минуту назад поговорили с подругой о новой плойке, а соцсеть тут же предлагает вам рекламу той самой модели с той самой удобной ручкой и пятью способами завивки? И если вы боитесь, что за вами следят — выдыхайте. За вами таки действительно наблюдают.
Умная реклама — тренд, помогающий продавать любой товар. Секс ни к чему, когда рекламщики знают, чего ты хочешь прямо сейчас, а чего хотел минуту назад.
Специалисты в области неврологии, инженеры-программисты, биомедики из компании ChoiceStream — представители совершенно разных профилей объединились, чтобы понять, чего мы хотим, исходя из нашего поведения в интернете. Весь процесс занимает много времени, но  результат пробирает до мурашек. На днях в поисковике я вводила запрос на печать фотокниги, а когда увидела рекламу в фейсбуке, автоматически зашла на сайт и заказала услугу. Лишь спустя время до меня дошло: как об этом узнал фейсбук?

Если говорить о том, что же дальше, прогнозировать будущее я не рискну — слишком быстро развиваются технологии, а с ними и человеческие потребности. И если сейчас секс нам не так важен, на смену ему приходят не менее интересные вещи. Впрочем, ученые выяснили, что фруктоза не так уж полезна для организма. Время расставит все по местам, и не исключено, что секс к нам вернется. Вопрос только, в каком виде.


Реклама

Популярні матеріали

Образ дня: Мадонна показує, як носити трендову шубу від...


Святковий wishlist популярних українських візажисток


7 образів в етностилі, які вам варто повторити цього Різдва...


Читайте також
Популярні матеріали