Почему миллениалы прощаются с успешными должностями и стабильным доходом?

За последние годы наши представления о карьере перевернулись с ног на голову. Алена Глухих выясняет, ради чего миллениалы прощаются с успешными должностями и корпоративными стандартами

Полтора года назад главред глянцевого онлайн-медиа Даша Заривная удивила светских друзей резкой сменой своего карьерного курса — вместо модных показов она теперь летает на встречи со стартаперами в Калифорнию. «К подобному решению я пришла не в одночасье, а постепенно: работа в глянце перестала меня устраивать довольно давно. Как следствие, я отправилась учиться в Стэнфорд, а потом задержалась в Кремниевой долине. Итогом двух месяцев в Сан-Франциско стала Elevate Conference, которой я сейчас занимаюсь, — мостик между украинскими предпринимателями и Кремниевой долиной». Сегодня Даша — основатель и двигатель проекта Charitum, платформы по организации нетворкинга, где спикерами выступают интересные люди из разных сфер деятельности. Название говорит само за себя: встречи построены в формате аукционов, часть выручки которых идет на благотворительность.

Крутой поворот, согласитесь. Одновременно с Заривной важное решение на карьерном пути приняла и Дарья Шаповалова, основатель Kiev Fashion Institute и шоурума More Dash. Полгода назад она удивила друзей и подписчиков фейсбука статусом о том, что летит на год учиться в Сан-Франциско.

Даша Шаповалова

По данным исследований Института Гэллапа, миллениалы работают не ради денег или самоутверждения — они преследуют цель. Многим сегодняшним тридцатилетним недостаточно иметь просто работу. Они дольше ждут, чтобы вступить в брак и обзавестись детьми, они меньше, чем другие поколения, идентифицируют себя с религией или политикой. И они не боятся остаться безработными, преследуя конкретную идею. «Поиск инвестора для нового проекта занял у меня два года. Я практически отчаялась, но верила в свою идею на сто процентов, — признается моя подруга Злата. — Знакомые и родители уговаривали меня сдаться и начать ходить на собеседования, ведь на прошлые сбережения невозможно жить вечно. Но я четко понимала, что, во-первых, не хочу быть наемным работником, а во-вторых — идея моего проекта уникальна, она точно заинтересует правильного человека». Интуиция и вера в себя не подвели: в этом месяце Злата открывает ресторан.

Одно из самых важных открытий Гэллапа — каждый человек в мире хотел бы иметь хорошую работу. Особенно миллениалы. Больше чем когда-либо в истории корпоративной культуры сотрудники интересуются, ценит ли эта организация их вклад и сильные стороны. Я вижу все больше молодых людей, которых не устраивает играть по старым правилам: ходить на работу, если она перестала приносить удовольствие, просиживать лишние часы в офисе, если для этого нет объективных причин, заниматься бизнесом исключительно ради денег, а не ради сверхзадачи. Согласно статистике LinkedIn, поколение Y не боится указывать в резюме слишком короткий срок пребывания на одном рабочем месте. На недавнем собеседовании для крупного люксового бренда моя знакомая честно изложила причины, почему на двух последних местах работы она задержалась не больше двух месяцев. В итоге ее взяли.

«Человек будущего — сильный и независимый профессионал, который может принимать решения самостоятельно и при этом умеет работать в команде. Он хорошо разбирается в новых технологиях. Он готов постоянно учиться и работать над собой, — резюмирует Шаповалова. — Я много говорю на тему карьеры будущего со своими менторами, и качества, которые я перечислила, — основополагающие для поиска людей в больших компаниях на ключевые должности». Кстати, именно менторов сегодняшние молодые карьеристы предпочитают начальникам. Согласно статистике Гэллапа, миллениалы не терпят, когда ими командуют, зато советы по делу готовы выслушать и применить их на практике.

Также они ставят ребром и вопрос частичной либо удаленной занятости: по мнению исследователей, это и есть будущее успешных компаний. «Если говорить о перспективе, то примерно через двадцать лет с помощью VR-технологий можно будет находиться в офисе, общаться с коллегами и даже ходить с ними на обеды не покидая дома», — комментирует Даша Заривная.

Даша Заривная

Миллениалам неинтересно работать над своими слабостями — они хотят развивать сильные стороны. Исследователи обнаружили, что слабые стороны невозможно превратить в достоинства, в то время как развитие последних — обязательное условие лояльности хорошего сотрудника. Как и нелюбимые корпорациями долгосрочные отпуска.

Что касается отпусков, среди моих знакомых это явление не менее популярно, чем учеба (которая зачастую является замаскированным желанием отдохнуть) или смена сферы деятельности. «Я не сделала паузу, и это было ошибкой: взвалила на себя три проекта одновременно, не занялась самообразованием, не потратила время, чтобы сформировать команду. В итоге один из трех проектов провалился, а второй я полностью переформатировала», — признается Заривная. 

Более лояльны к себе в плане пауз, как ни странно, мужчины. Добившись определенного статуса и финансового положения, некоторые из них абсолютно осознанно предпочитают бизнес-переговорам медитацию, неспешное планирование новых проектов и воспитание детей. Муж моей ближайшей подруги, англичанин, на два года отошел от бешеного графика и долгих командировок, чтобы не упустить важные моменты в формировании своей дочери. «Мы приняли решение жить в Украине, однако мне важно, чтобы моя дочь говорила на идеальном британском английском. Я не доверяю няням и заработал достаточно для того, чтобы позволить себе побыть отцом». 

Другой мой знакомый, успешный банкир, перешел на домашний режим работы и ко всеобщему удивлению открыл спортзал. «Вне офиса у меня наконец появилось время заняться здоровьем и спортом, — объясняет он. — В одной из лондонских поездок я открыл для себя спортзал будущего, и тут же подумал: надо бы построить такой в Киеве». В успехе предприятия никто не сомневается: талантливый миллениал талантлив во всем. 


Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай з кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Old money — естетика, яка ніколи не вийде з моди: складаємо образи...


Читайте також
Популярні матеріали