6 ПРИНЦІВ, З ЯКИМИ ВИ ВСЕ ЩЕ МОЖЕТЕ ПОБРАТИСЯ...

БРИТАНКА ПРОДАЛА ЗА 29 000 ДОЛЛАРОВ ПОДАРОЧНЫЙ...

6 МОДНЫХ ОБРАЗОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН НА...

ПРИНЦ ГАРРІ ЗБИРАЄТЬСЯ ДО МЕКСИКИ, АБИ...

НА 85-М ГОДУ ЖИЗНИ УМЕР КУЛЬТОВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ...

Секреты повышения: как стать хорошим начальником?

Итак, вас повысили, теперь вы руководитель. Что делать дальше?

Этот день настал. Все ваши стремления, инициативы и бессонные ночи наконец-то оценены начальством, и в качестве награды вам предложено уверенное продвижение по карьерной лестнице. Заняв позицию на ступеньку выше, вы стали руководителем подразделения, отдела или управления, а коллеги, которые раньше были равными, чудным образом превратились в подчиненных. Как же сохранить новую должность, стать полноценным управленцем и укрепить статус-кво в отношениях с коллективом? Все очень просто – не делайте резких движений и...

... не паникуйте!

Вы наверняка уже не раз прокручивали в голове триумфальный момент получения нового назначения и даже планировали, как будете себя вести. Но, увы, на практике домашние заготовки тактик и стратегий не работают, как ни старайся. Поэтому действовать приходится по ситуации. Получив должность, не поддавайтесь панике и гоните от себя прочь мысли о фиаско и самых разных неурядицах. Постарайтесь как можно более плавно войти в процесс работы и понять, какую роль в нем играете именно вы.

Еще одним камнем преткновения, о который спотыкаются практически все, кому посчастливилось получить повышение, становятся отношения с коллегами. Ведите себя естественно, так же как и всегда. Не нужно сразу показывать, кто в доме хозяин. Если раньше вы любили в обед выпить кофе с Аленой из бухгалтерии, ничего не должно помешать вам сделать это еще раз. Только не давайте коллегам садиться вам на шею, иначе все рабочие вопросы придется решать самостоятельно.

... не ломайте!

Часто случается и так, что сотрудник, едва получив новую должность, тут же стремится доказать боссам собственную профпригодность и оправдать возложенные на него ожидания. Результатом таких порывов становятся необдуманные решения, ошибки, поспешные выводы, проваленные KPI и стресс. Чтобы этого не случилось, не бросайтесь в омут с головой и не внедряйте инновационные решения каждые 60 секунд. Гораздо лучше взять паузу в пару недель и просто привыкнуть к новой роли. Так вы дадите себе возможность успокоиться, все обдумать и только потом действовать.

Выжидательная тактика поможет сохранить отношения в коллективе. Подчиненные поймут, что вы привыкли совершать ответственные шаги с холодной головой и не собираетесь сразу переделывать систему, которая с успехом работала и до вас.

Что же можно делать?

Чтобы лучше понять, как себя вести новоиспеченному начальнику в знакомом коллективе, мы решили обратиться за помощью к специалисту. Своими советами делится карьерный коуч Анна Меламед.

«Если сотрудник вырос до руководящей должности среди равных коллег, то часто результатом повышения может стать резкий отрыв от коллектива, противопоставление своего мнения другим, злоупотребление новым статусом, продавливание своих решений слишком жесткими способами, завышенные требования к бывшим коллегам и т. д. Бывают и другие крайности: новый руководитель проявляет излишнюю мягкость, боится принимать решения, не знает, как по-новому выстроить отношения с подчиненными, слишком оглядывается на мнение окружающих. Поэтому важно научиться соблюдать баланс между строгостью и мягкостью, принимать самостоятельные решения и адекватно использовать вверенные ресурсы, в том числе и человеческие.

Чтобы избежать ненужных ошибок, я могу посоветовать:

1. Не впадайте в эйфорию по поводу нового статуса, поскольку вместе с ним вы получили и дополнительную ответственность.

2. Не путайте личные отношения с коллегами и профессиональные вызовы, которыми предстоит заниматься на более высоком уровне. Помните, что на работе вы не для дружбы, а для решения производственных задач.

3. Если вы понимаете, что дополнительные знания и навыки на новом месте просто необходимы, не стесняйтесь обучаться.

4. Выработайте личный стиль управления и принятия решений, который позволит достигать результатов, не теряя уважения коллег.

5. Развивайтесь. Новая должность – это далеко не финиш, а только виток вашего превращения в хорошего руководителя».

Вся правда о времени: на что мы тратим нашу жизнь

Как завоевать доверие начальника и коллег

12 гениальных цитат Леди Гаги о мечтах, музыке и унижении

Загрузка...