НАРУШИЛ МОЛЧАНИЕ: ОТЕЦ МЕГАН МАРКЛ ВПЕРВЫЕ...

ПРИНЦ ГАРРИ ПРЕПОДНЕС МЕГАН ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ...

СЕКС (УЖЕ НЕ) ПРОДАЄ АБО ЩО РОБИТИ З СЕКСИЗМОМ В...

ЭЛЕГАНТНАЯ КЕЙТ МИДДЛТОН ПОЯВИЛАСЬ НА СВАДЬБЕ...

ROYAL STYLE: ЯК ОДЯГАЮТЬ КОРОЛІВСЬКИХ ДІТЕЙ У...

Работа: вести себя «как правильно» или «как выгодно»?

Придерживаться строгих моральных принципов ведения бизнеса (даже в ущерб собственной выгоде) в условиях жесткой конкуренции может быть очень нелегко. Поэтому руководители и менеджеры, старающиеся придерживаться определенного этического кодекса, испытывают большое психологическое напряжение и стресс. Каковы могут быть последствия?

31 марта 2016

Доцент Университета штата Мичиган, специалист по менеджменту Расселл Джонсон вместе с коллегами провел исследование, чтобы выяснить, как приверженность руководителей этическим принципам в деловой практике влияет на их отношения с подчиненными.

Ученые в общей сложности провели наблюдение за 172 менеджерами (за каждым из них наблюдали в течение нескольких дней), работавшими в разных сферах – в частности, в розничной торговле, образовании, промышленном производстве и здравоохранении. Они обнаружили, что менеджеры, принимавшие «этичные» решения в ситуации выбора, в следующие дни значительно чаще плохо обращались со своими подчиненными.

Расселл Джонсон подчеркивает, что придерживаться строгих принципов зачастую непросто: «Этические принципы подразумевают, что руководителям зачастую приходится жертвовать личными интересами (ведя себя «как правильно», а не «как выгодно»). Им также необходимо контролировать не только итоговые результаты работы подчиненных, но и весь процесс их работы, чтобы убедиться, что они тоже придерживаются тех же стандартов». В результате – психологическое выгорание. Вдобавок к этому зачастую люди, совершившие какой-то хороший поступок, разрешают себе аморальное поведение в каких-то других ситуациях. Под влиянием этих двух факторов менеджеры срываются на подчиненных.

Для борьбы с психологическим истощением Расселл Джонсон рекомендует руководителям делать перерывы в ходе рабочего дня, как следует высыпаться, правильно питаться и заниматься спортом. Важно также отвлекаться от работы в нерабочее время, в частности, по возможности выключать телефон вечером и ночью. Предыдущее исследование Джонсона показало, что сотрудники, которые пытаются успеть сделать как можно больше и из-за этого занимаются какими-то рабочими делами после 9 вечера (особенно с использованием смартфонов), обычно в итоге успевают не больше, а то и меньше обычного – потому что на следующий день их производительность падает из-за недостатка отдыха.

Что же касается «разрешения» нарушать моральные принципы после совершения правильных поступков, то исследований этого явления пока немного и не до конца ясно, как можно с ним бороться. Все же Джонсон советует организациям разработать формальный этический кодекс. Он полагает, что если этичное поведение станет обязательным, менеджеры перестанут считать его своей личной заслугой, которая дает им «разрешение» на грубость с подчиненными.

По материалу ELLE.RU

«Иногда хочется, чтобы меня оставили в покое и не просили строить рожи», – лучшие цитаты Джима Керри

Как завоевать доверие начальника и коллег

8 людей, которые достигли успеха после 40 лет

Загрузка...