Золотая сборная: лучшие ювелиры Украины

О самых перспективных дизайнерах-ювелирах и марках Украины читайте в обзоре Оленки Мартынюк.

Полина Медведева, бренд Velar

«Я родилась на Урале, жила в Украине 8 лет и потом уехала, в итоге сейчас мой дом в Берлине. Какой я дизайнер? Космополитичный. Я влюбляюсь в каждую культуру, с которой сводит судьба, и горжусь тем, что выучила украинский», – говорит очаровательная Полина Медведева, иллюстратор, 4 года назад основавшая свой ювелирный бренд Velar. Она буквально накануне вернулась из Берлина, где живет последние полгода. Именно там она задумала параллельные проекты для своего бренда: создание парфюма вместе с французским парфюмером Анной Агуриной и берлинским скульптором Армином Кеплингером, аромат собирается презентовать совсем скоро в Киеве, кстати. Еще девушка консультирует берлинскую марку нижнего белья Jardin des Singes, для которой планирует создать кружево с рисунком в виде обезьян вместо привычных цветочков.

 Золотая сборная

С Полиной мы встречаемся в магазине Atelier 1, где и продаются ее украшения. Они женственные и интеллектуальные одновременно. Конечно, их приобретают леди с недюжинным умом и артистичностью. Чего стоит одна упаковка: на каждой коробочке нанесен своеобразный мудборд. «Здесь есть простые символы: сосны, снег, бамбук и так далее. Я немного занималась астрологией. И здесь есть аспекты из моей натальной карты. Сатурн с Венерой в первом доме – признак ювелирного дизайнера. Сатурн – это границы, огранка, все, что твердое, Венера – о дизайне, а вместе в соединении – это тяжелый аспект для личности, потому что личность занимается самобичеванием. Но для ювелирного дизайна – это очень хорошо, потому что есть возможность держать цепко», – увлеченно рассказывает Полина. Такая замысловатая история и у названия марки – Velar. «Название филологическое – оно оттуда и пришло. Во-первых, созвучно со словом «ювелир». Но основная тема – задненебный звук. Это, извините, уже порнография какая-то. И сибари, искусство связывания, и инжир эротический. У Иккю Соджуна (любимый японский поэт и философ Полины. – Прим. ред.) много эротических хайку. Я изначально Velar задумала именно таким, непростым».

Кстати, у девушки есть целых три ювелира, с которыми она создает свои украшения. Причем все они живут в разных странах. Один – в Киеве, другой – в Париже и продакшн-компания в Москве.

Серьги и подвески Velar продаются в универмаге «Цветном» в Москве и в берлинском шоу-руме грузинского дизайнера Биби Бахтадзе. Сначала бренд работал только с серебром, а последний год ребята начали переключаться и на золото. «Я очень люблю серебро, но я им уже насытилась. У золота другая пластика, другая оптика. Например, чаинки – их невозможно сделать в серебре. Такой размер – только в золоте». Кстати, те самые чаинки, о которых говорит Полина, – это микроскопические подвески, серия ее новых творений. Одна из них именно сейчас висит на цепочке Lalique на запястье дизайнера, мирно соседствуя с экобраслетом из велосипедной шины.

Я очень люблю серебро, но я им уже насытилась. У золота другая пластика, другая оптика.

НЕОБЫЧНЫЕ ОТЕЛИ УКРАИНЫ

Денис Музыка, бренд Denis Music

На рабочем месте Дениса Музыки висит список заказа для влиятельного московского магазина Podium. Над ним киевский ювелир старательно работает в эти ноябрьские дни, готовясь доставить украшения самостоятельно, чтобы познакомиться с заказчиками. «Удивительно, но они увидели мои украшения в парижском шоу-руме, и заказали их именно там», – рассказывает Денис. Таких успехов он сумел достичь за три года, пока существует его бренд, повторяющий звучание его имени и «музыкальной» фамилии. «Это произошло само собой, – говорит Денис о том, как все начиналось. – История банальная. Я просто, работая в агентстве, потерял свои сережки и решил сделать пару сам. Нарисовал эскиз, показал копирайтеру и спросил: «Ты бы купил такие, если я бы их сделал?» – «Да, купил бы». Я создал не по одну-две пары каждого экземпляра, а десять. Пришел и говорю: «Сделал – покупай». Первые, вторые так создал, третьи. Потом пошел учиться на экспресс-курс Киевского ювелирного лицея».

Золотая сборная

Мы встречаемся с Денисом в его мастерской на Татарке, он как раз заканчивает работу над браслетом, недавней моделью его коллекции. Благодаря нескольким «химическим махинациям», тайну которых нельзя разглашать, он чернеет и становится более интересным, чем раньше. Это именно та эстетика, в которой работает Музыка. «Мне нравится черное: круто выглядит». Конечно, ему по душе творчество Рика Оуэнса. Денис любит все небанальное и немейнстримное. Это читается и в его внешнем виде: на бороде он носит кольцо собственного дизайна из коллекции Coral Shadow. Украшения этой линии повторяют очертания коралла в серебре. Примечательно, что прототипы для них создаются из настоящего коралла. «Работать с этим материалом очень сложно. Пилишь-пилишь-пилишь – оп, рассыпалось. И начинай сначала», – вспоминает ювелир, не ищущий легких путей. Тем не менее на прощание он кидает простую, но многозначительную фразу, претендующую на звание цитаты: «Кто такой ювелир? Слесарь по металлу, просто металл другой».

Мне нравится черное: круто выглядит

Стильные колье сезона

Sova Jewelry House

Здесь не увидишь привычных продавцов-консультантов – лишь ювелирные стилисты, на витринах между украшениями – вдохновляющие книги, а коллекции обновляются раз в две недели. Именно в таком современном и инновационном пространстве, коим является магазин бренда Sova Jewelry House, поддерживают самые прогрессивные идеи. Какой, например, является коллаборация с украинскими дизайнерами. Сейчас часть пространства здесь занимает стенд с результатом творческого союза Sova Jewelry House и дизайнерского дуэта Lake, которые появились тут лишь несколько недель назад. «Девочки из Lake высылали референсы, которые они хотят, и уже готовые прорисовки, – рассказывает Яна Бучко, идеолог Sova Jewelry House. – С нашей стороны были комментарии: сначала базовый – относительно моделей, насколько они могут быть реализованы чисто с ювелирной точки зрения. На этом этапе многие отпадают. Потом шла проработка, как это осуществить с технической точки зрения, чтобы и учитывалось все, и выглядело хорошо».

Золотая сборная

Lake создавали эту коллекцию по мотивам детских рисунков сына Олеси Кононовой, одной из дизайнеров марки. Она хотела сделать модели легкими и простыми, как и рисунки. Ювелирную линию представили совсем недавно, во время показа бренда на Ukrainian Fashion Week. Украшения начали продаваться лишь недавно, но здесь уже есть свои бестселлеры: среди них, по словам Яны, «подвеска-палочка» и «сережка-палочка», которую все предпочитают носить на одно ухо, также полые серьги с белым либо же с черным жемчугом. «Впервые увидев эти сережки, многие говорили: это невозможно. Кольцо, а в центре абсолютно отвлеченный жемчуг стоит, – вспоминает Артур Торосян, руководитель арт-направления и технический директор Sova Jewelry House. – Потом чуть-чуть подумаешь и понимаешь, что решение можно найти». Интересно, что Артур имеющий более чем 40-летний опыт работы в ювелирном бизнесе, умело использует свои знания и постоянно учится чему-то новому. К примеру, сейчас он работает над нано-покрытием, на котором не остается царапин, его используют в автомобилях. Однако ювелирный инноватор твердо уверен, что за этой новинкой будущее. К слову, модели для украшений здесь уже давно создают на 3D-принтерах.

И пока украинские покупательницы знакомятся с необычайно красивой и современной коллекцией украшений из белого золота, Яна Бучко обещает, что «они готовы отдать часть магазина для презентаций новых течений в украинской ювелирной моде».

Впервые увидев эти сережки, многие говорили: это невозможно.

5 украшений, без которых не обойтись этой зимой


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали