Полина Медведева, бренд Velar
«Я родилась на Урале, жила в Украине 8 лет и потом уехала, в итоге сейчас мой дом в Берлине. Какой я дизайнер? Космополитичный. Я влюбляюсь в каждую культуру, с которой сводит судьба, и горжусь тем, что выучила украинский», – говорит очаровательная Полина Медведева, иллюстратор, 4 года назад основавшая свой ювелирный бренд Velar. Она буквально накануне вернулась из Берлина, где живет последние полгода. Именно там она задумала параллельные проекты для своего бренда: создание парфюма вместе с французским парфюмером Анной Агуриной и берлинским скульптором Армином Кеплингером, аромат собирается презентовать совсем скоро в Киеве, кстати. Еще девушка консультирует берлинскую марку нижнего белья Jardin des Singes, для которой планирует создать кружево с рисунком в виде обезьян вместо привычных цветочков.
Похожие материалы:

С Полиной мы встречаемся в магазине Atelier 1, где и продаются ее украшения. Они женственные и интеллектуальные одновременно. Конечно, их приобретают леди с недюжинным умом и артистичностью. Чего стоит одна упаковка: на каждой коробочке нанесен своеобразный мудборд. «Здесь есть простые символы: сосны, снег, бамбук и так далее. Я немного занималась астрологией. И здесь есть аспекты из моей натальной карты. Сатурн с Венерой в первом доме – признак ювелирного дизайнера. Сатурн – это границы, огранка, все, что твердое, Венера – о дизайне, а вместе в соединении – это тяжелый аспект для личности, потому что личность занимается самобичеванием. Но для ювелирного дизайна – это очень хорошо, потому что есть возможность держать цепко», – увлеченно рассказывает Полина. Такая замысловатая история и у названия марки – Velar. «Название филологическое – оно оттуда и пришло. Во-первых, созвучно со словом «ювелир». Но основная тема – задненебный звук. Это, извините, уже порнография какая-то. И сибари, искусство связывания, и инжир эротический. У Иккю Соджуна (любимый японский поэт и философ Полины. – Прим. ред.) много эротических хайку. Я изначально Velar задумала именно таким, непростым».
Кстати, у девушки есть целых три ювелира, с которыми она создает свои украшения. Причем все они живут в разных странах. Один – в Киеве, другой – в Париже и продакшн-компания в Москве.
Серьги и подвески Velar продаются в универмаге «Цветном» в Москве и в берлинском шоу-руме грузинского дизайнера Биби Бахтадзе. Сначала бренд работал только с серебром, а последний год ребята начали переключаться и на золото. «Я очень люблю серебро, но я им уже насытилась. У золота другая пластика, другая оптика. Например, чаинки – их невозможно сделать в серебре. Такой размер – только в золоте». Кстати, те самые чаинки, о которых говорит Полина, – это микроскопические подвески, серия ее новых творений. Одна из них именно сейчас висит на цепочке Lalique на запястье дизайнера, мирно соседствуя с экобраслетом из велосипедной шины.
Похожие материалы:
Я очень люблю серебро, но я им уже насытилась. У золота другая пластика, другая оптика.
Денис Музыка, бренд Denis Music
На рабочем месте Дениса Музыки висит список заказа для влиятельного московского магазина Podium. Над ним киевский ювелир старательно работает в эти ноябрьские дни, готовясь доставить украшения самостоятельно, чтобы познакомиться с заказчиками. «Удивительно, но они увидели мои украшения в парижском шоу-руме, и заказали их именно там», – рассказывает Денис. Таких успехов он сумел достичь за три года, пока существует его бренд, повторяющий звучание его имени и «музыкальной» фамилии. «Это произошло само собой, – говорит Денис о том, как все начиналось. – История банальная. Я просто, работая в агентстве, потерял свои сережки и решил сделать пару сам. Нарисовал эскиз, показал копирайтеру и спросил: «Ты бы купил такие, если я бы их сделал?» – «Да, купил бы». Я создал не по одну-две пары каждого экземпляра, а десять. Пришел и говорю: «Сделал – покупай». Первые, вторые так создал, третьи. Потом пошел учиться на экспресс-курс Киевского ювелирного лицея».

Мы встречаемся с Денисом в его мастерской на Татарке, он как раз заканчивает работу над браслетом, недавней моделью его коллекции. Благодаря нескольким «химическим махинациям», тайну которых нельзя разглашать, он чернеет и становится более интересным, чем раньше. Это именно та эстетика, в которой работает Музыка. «Мне нравится черное: круто выглядит». Конечно, ему по душе творчество Рика Оуэнса. Денис любит все небанальное и немейнстримное. Это читается и в его внешнем виде: на бороде он носит кольцо собственного дизайна из коллекции Coral Shadow. Украшения этой линии повторяют очертания коралла в серебре. Примечательно, что прототипы для них создаются из настоящего коралла. «Работать с этим материалом очень сложно. Пилишь-пилишь-пилишь – оп, рассыпалось. И начинай сначала», – вспоминает ювелир, не ищущий легких путей. Тем не менее на прощание он кидает простую, но многозначительную фразу, претендующую на звание цитаты: «Кто такой ювелир? Слесарь по металлу, просто металл другой».
Мне нравится черное: круто выглядит
Sova Jewelry House
Здесь не увидишь привычных продавцов-консультантов – лишь ювелирные стилисты, на витринах между украшениями – вдохновляющие книги, а коллекции обновляются раз в две недели. Именно в таком современном и инновационном пространстве, коим является магазин бренда Sova Jewelry House, поддерживают самые прогрессивные идеи. Какой, например, является коллаборация с украинскими дизайнерами. Сейчас часть пространства здесь занимает стенд с результатом творческого союза Sova Jewelry House и дизайнерского дуэта Lake, которые появились тут лишь несколько недель назад. «Девочки из Lake высылали референсы, которые они хотят, и уже готовые прорисовки, – рассказывает Яна Бучко, идеолог Sova Jewelry House. – С нашей стороны были комментарии: сначала базовый – относительно моделей, насколько они могут быть реализованы чисто с ювелирной точки зрения. На этом этапе многие отпадают. Потом шла проработка, как это осуществить с технической точки зрения, чтобы и учитывалось все, и выглядело хорошо».

Lake создавали эту коллекцию по мотивам детских рисунков сына Олеси Кононовой, одной из дизайнеров марки. Она хотела сделать модели легкими и простыми, как и рисунки. Ювелирную линию представили совсем недавно, во время показа бренда на Ukrainian Fashion Week. Украшения начали продаваться лишь недавно, но здесь уже есть свои бестселлеры: среди них, по словам Яны, «подвеска-палочка» и «сережка-палочка», которую все предпочитают носить на одно ухо, также полые серьги с белым либо же с черным жемчугом. «Впервые увидев эти сережки, многие говорили: это невозможно. Кольцо, а в центре абсолютно отвлеченный жемчуг стоит, – вспоминает Артур Торосян, руководитель арт-направления и технический директор Sova Jewelry House. – Потом чуть-чуть подумаешь и понимаешь, что решение можно найти». Интересно, что Артур имеющий более чем 40-летний опыт работы в ювелирном бизнесе, умело использует свои знания и постоянно учится чему-то новому. К примеру, сейчас он работает над нано-покрытием, на котором не остается царапин, его используют в автомобилях. Однако ювелирный инноватор твердо уверен, что за этой новинкой будущее. К слову, модели для украшений здесь уже давно создают на 3D-принтерах.
И пока украинские покупательницы знакомятся с необычайно красивой и современной коллекцией украшений из белого золота, Яна Бучко обещает, что «они готовы отдать часть магазина для презентаций новых течений в украинской ювелирной моде».
Впервые увидев эти сережки, многие говорили: это невозможно.
5 украшений, без которых не обойтись этой зимой