Ваш интерес к бестселлеру Энди Уира очевиден: по-прежнему мечтаете о космосе?
Р. С.: Мне кажется, книгу Уира сложно назвать очередной космической байкой: «Марсианин» уникален своей детальностью и неимоверно сложен по форме. Безусловно, с одной стороны, это история космического Робинзона Крузо, но еще это просто супердейственный справочник по выживанию! Каждому (и даже тем, кто в космос не собирается) стоит прочесть эту книгу: в жизни обязательно пригодится!
Это правда, что NASA, зная о достоверности романа Уира и вашей режиссерской дотошности, поддержали проект «Марсианин»? Говорят, они тесно сотрудничали с производственной командой фильма…
Р. С.: Да, они были очень любезны и продемонстрировали нам все свои передовые разработки касательно скафандров и транспортных средств для грядущей марсианской миссии. Увы, мне ничего не понравилось, и поэтому я показал им собственные наброски для «Марсианина», а еще те, что придумала ДжентиЙейтс(лауреат премии «Оскар» и художник по костюмам на многих проектах Скотта. – Прим. ред.).
Похожие материалы:
Ученые NASA были поражены?
Р. С.: Разумеется! Я даже слышал, как кто-то шепнул: «О боже, если он снимет этот фильм, нам точно удвоят финансирование…» В общем, теперь я уверен, что пилотируемый полет на Марс состоится, и, возможно, даже не через заявленных 20, а через каких-то 10 лет! Но самое главное другое: именно я ускорил приближение новой миссии на Красную планету!
Кстати, о Марсе, насколько трудно было создавать его ландшафты?
Р. С.: Не сложней обычного, ведь другие миры – моя страсть! Секрет прост – основой для «марсианских» пейзажей послужили вполне реальные скалы Канарских островов и пустыня Вади-Рам (Иордан), все остальное – дело фантазии и пост-продакшен… На самом деле я по сей день не могу «убить» в себе дизайнера! «Царство Небесное» с его крестовыми походами, хай-тек «Бегущего по лезвию бритвы»… Продумывание всех мельчайших деталей этих «вселенных»для меня как наркотик! Вы сочтете это забавным, но изобретать футуристические миры сложнее, чем исторические. Когда работаешь с определенным периодом истории, первое, что ты видишь перед глазами, – иллюстрация из твоего школьного учебника. С футуристическим дизайном дело обстоит иначе: если ты уже работал с чем-то подобным, то будешь стараться не повториться!
Похожие материалы:
И на какие ухищрения пришлось пойти вам?
Р. С.: Мне пришлось переосмысливать все существующие и выдуманные космические технологии: заново изобретать скафандры, ракеты и пусковые станции, а еще придумывать, как с помощью струны и изоленты герой спасет себе жизнь! Кстати, по истечении съемок один из моих «дизайнерских» марсоходов купил иорданский шейх (у него музей танков или что-то вроде того), так что, наверное, вот он, успех!
А еще мы слышали, что на созданных вами «марсианских полях» удалось вырастить неплохой урожай картошки…
Р. С.: Совершенно верно! Это вообще беспрецедентный случай: впервые в истории кино на съемочной площадке режиссер проекта и ведущий актер занимались… огородничеством! Понимаю, это прозвучит очень скучно (и вы, скорее всего, выбросите это из интервью), но наша картошка была отличной!
А чем еще, кроме окучивания грядок, пришлось заниматься звезде «Марсианина» Мэтту Дэймону?
Р. С.: Вести задушевные разговоры с камерой GoPro, и, поверьте, не сойти с ума ему помогало только фирменное чувство юмора!
Факт: За успешный PR новой «Миссии на Марс» благодарные ученые NASA сделали Ридли Скотту ответный подарок: вместе с командой космического шаттла Orion в космос прокатился один из «марсианских» набросков режиссера. «Теперь он украшает мой кабинет с печатью и подписью "Я был в космосе",– улыбается режиссер. – С одной стороны, я очень горд этим, но с другой – это как-то несправедливо: клочок бумаги побывал там, где мне уже побывать врядли удастся».