"Мы сами создаем свою нишу. Я пока не знаю, с кем нас можно сравнить", - группа Мaru

Проект Мaru стал одним из самых громких дебютов 2017 года. Elle поговорил с Денисом Дудко и Ольгой Лукачевой об их детских мечтах, музыкальных кошмарах и о том, почему так важно оставаться искренним в том, что делаешь

Elle: У каждого из вас несколько проектов: Денис параллельно занимается Denys Dudko Sextet и играет в "Океані Ельзи", Оля выступает с джазовым квартетом и своей программой Volga: Funk. Не тяжело переключаться?
Денис Дудко: Да, нужно какое-то время, чтобы морально перестроиться. Мне хватает дня или двух, чтобы поменять в голове настроение, переключиться на другую волну.
Ольга Лукачева: Все гармонично происходит. Наверное, потому, что у меня не так много концертов и я успеваю даже отдохнуть.
Elle:  Вы оба — джазовые исполнители. Что дал каждому из вас проект Мaru?
Д.Д. Я воплощаю мечты юности, когда влюбился в «Битлз». Мне всегда хотелось сделать что-то свое, играть свою музыку с группой. Мaru  — первый мой настоящий опыт в сочинении и исполнении собственной музыки.
О.Л. В джазе и фанке мы все-таки исполняем много чужой музыки — так называемые стандарты. Это как возможность пожить жизнью артистов, которые до меня исполняли эту музыку. А Мaru — это как настоящая жизнь, музыка здесь и сейчас, и каждый раз заново.


 

Elle: Вы говорили, что хотите занять свою нишу. Как считаете, получилось уже?
Д.Д.  Она еще формируется, мы сами создаем ее. Я пока не знаю, с кем нас можно сравнить (смеется). Я согласен, эта музыка сложнее того, что звучит на радио. Кому-то она заходит, кому-то нет — это нормально. Но пока аналогов я не нахожу.

О.Л.  Это непросто — шагать не в ногу с массовыми тенденциями. Но нам хочется растить своего слушателя и говорить на своем языке.
Elle:  Как вы сами определяете свой стиль?
Д.Д.  Мы называем его «марушным» (смеется). Трудно описать. Допустим, я слышу какую-то песню и сразу могу сказать — о, марушная. Не стараюсь анализировать, просто представляю: а могла бы такая песня родиться у нас?
Elle:  Вас называют интеллектуальной группой. Что первично в вашей музыке — мысль или эмоция?
Д.Д.  Я даже не знаю, комплимент это или наоборот (смеется).
О.Л. Это новый уровень ответственности.
Д.Д. Мне кажется, эмоциональная составляющая первична. Я не считаю нашу музыку слишком умной. Может, чуть сложнее, чем среднестатистический формат украинского шоу-бизнеса.
О.Л. Думаю, это потому, что Денис  джазовый композитор. Отталкиваясь от своего опыта, он может писать музыку, лаконичную по форме и одновременно довольно сложную. На мой взгляд, есть доля правды в том, что это интеллектуальная музыка, ведь у него стиль выражения другой. Даже для меня, хотя я могу слушать очень сложную музыку. У нас точно есть собственный почерк. Наверное, это и цепляет.


Elle:  Кто генератор идей в группе?
О.Л. Денис!
Д.Д. Пока я. Но абсолютно все музыканты принимают участие в создании песен.
Elle: Сложно вам находить компромисс?
О.Л.  Нет, легко. Мы просто пробуем все варианты.
Д.Д. Но так уж получается, что последнее слово остается за мной, потому что я автор. И ребята ко мне прислушиваются: «Вот это классный вариант  оставляем так». Я пока не помню, чтобы кто-то спорил (смеется).
О.Л.  Я спорю. Прошу у Дениса: «Ну давай смычок здесь используем!» Очень люблю, когда смычком на контрабасе играют (смеется).
Elle: В какой момент каждый из вас понял, что музыка — именно то, чем вы хотите заниматься?
О.Л.  Я — в 4-5 лет, когда начала играть на фортепиано. В музыкальной школе при разборе произведений все пропевала про себя. Пение было неотъемлемой частью меня всегда.
Д.Д. Я занимаюсь музыкой с шести лет. Но вначале ненавидел это дело.
О.Л.  О, я тоже!
Д.Д.  Я терпеть не мог музыку. Меня мама отдала в класс виолончели. А я любил футбол, гонял мяч с пацанами, и тут заставляют ходить с виолончелью. Я сопротивлялся. Пока в какой-то момент — мне было лет одиннадцать — отчим не поставил пластинку «Битлз». И я тут же понял: хочу быть музыкантом! До того в музыкальной школе я учился на одни тройки — занимался, только когда заставляли. А тут начал брать частные уроки сольфеджио, музыкальной литературы. Окончил школу на пятерки. И с тех пор у меня не было сомнений, кем я хочу быть.

Elle:  Для творчества важна любовь счастливая или проблемная?
О.Л.  И та, и другая работает!
Д.Д.  В моем случае чаще проблемная, наверное. Хотя... Пожалуй, каждая из них. Иногда из страданий рождается что-то, иногда из эйфории.
Elle:  Какие города вас вдохновляют?
Д.Д.  Меня — Париж. Когда есть возможность, еду туда. Нравятся Лондон, Нью-Йорк, Флоренция.
О.Л. Париж, Санкт-Петербург, в какой-то степени Стокгольм.
Elle: Лекцию на какую тему вы могли бы прочитать прямо сейчас, без  подготовки?
О.Л. О звукоизвлечении, вокальных техниках.
Д.Д.  Наверное, что-то связанное с бас-гитарой и контрабасом. Возможно, о «Битлз» — я знаю о них немало.
Elle: Снятся ли вам музыкальные сны?
О.Л. Да, бывает! Причем слышишь классную музыку, а потом просыпаешься и не можешь даже мотив вспомнить. Это ужасно! (Смеется).

Д.Д.  Нечасто. Пару мелодий в жизни, может, приходило. А иногда бывают кошмарные сны. Однажды — как сейчас помню — приснилось, что мы с «Океаном Ельзи» вышли на сцену, а я не могу ничего сыграть! И не понимаю, что происходит. Проснулся в холодном поту.
Elle: Что вам хотелось бы встречать в окружающих людях почаще?
О.Л.  Откровенность и прямолинейность. Хочется, чтобы люди воспринимали меня не как артиста, а более цельно. Сложно, когда старые друзья начинают обращаться с тобой как со звездой. Я не хочу с популярностью потерять себя как человека.
Д.Д. Честность и открытость. Я сам стараюсь быть таким. Но вижу, что в большинстве своем люди скрываются за масками.
О.Л. Почему-то многие хотят казаться какими-то другими и прикладывают максимум усилий.
Elle:  Что может вас растрогать до слез?
Д.Д.  Да всё! (Смеется).
О.Л. Трогает что-то настоящее, живое. Потому что очень много подделок сейчас. Постоянная игра в позитивных, очень открытых и умных ребят надоедает. В музыке так же.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали