ТЕКСТ: КАТЕРИНА РУДЕНКО: «В ЦІЛОМУ ЦИФРОВІ...

КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ: МИШЕЛЬ АНДРАДЕ В...

TV, ЩО ПАСУЄ ВАШОМУ СТИЛЮ ЖИТТЯ! ІДЕАЛЬНИЙ...

ЯК ЗНІМАТИ СУПЕРВІДЕО НА СМАРТФОН: ВІДЧУЙ СЕБЕ...

КУЛЬТГИД: КУДА ПОЙТИ В КИЕВЕ, ИЮЛЬ 2021

Большой забег: чего ожидать от спортивной драмы «Пульс», рассказывает режиссер фильма Сергей Чеботаренко

Из первых уст

Рейтинг статьи / 0
3 5 6

Фото: Дмитрий Гончаров

22 июля в прокат выходит фильм «Пульс» об украинской легкоатлетке Оксане Ботурчук, которая, несмотря на почти полную потерю зрения после ДТП смогла найти силы вернуться в большой спорт. Режиссер фильма Сергей Чеботаренко рассказал ELLE о работе над фильмом, актерах и о сложностях, с которыми столкнулся, снимая спортивную драму. 

ELLE: Как вы нашли эту историю и когда решили ее экранизировать? 
Сергей Чеботаренко: Я давно хотел снять полный метр, но долго не мог найти достойную историю. Работая над другим проектом с кинопродюсером Егором Олесовым, случайно увидел очень короткую статью в Википедии про спортсменку Оксану Ботурчук. Мы решили, что было бы круто съездить и поговорить с ней. Вышел на Олимпийский и Паралимпийский комитеты, которые помогли связаться с Оксаной. Приехал к ней в Днепр и записал четырехчасовое интервью. На обратном пути в Киев написал короткий синопсис. Я понял, что это и есть та история, которую искал столько лет. 


ELLE: Как Оксана отреагировала на то, что о ней снимут фильм? 
С. Ч. До последнего не верила в происходящее. Ведь кто будет экранизировать историю о девушке из маленького города, хоть она и стала паралимпийской чемпионкой? Она ответила, что осознала всё лишь после того, как утвердили актеров на главные роли и приступили к съемкам. Оксана консультировала меня в спортивных вопросах: как проходят чемпионаты, какая существует классификация соревнований, как бегут легкоатлеты. Важно было сохранить максимальную достоверность. 


ELLE: Насколько вам была близка спортивная тема? 
С. Ч. Уже когда мы начали работать над сценарием, я пошел в беговой клуб на НСК «Олимпийский», чтобы прочувствовать атмосферу. Там я познакомился с тренером Виталией Ротарь, которая до травмы тоже была легкоатлеткой. С ней я договорился о частных тренировках и занимался три раза в неделю на протяжении четырех месяцев. От нее я узнал тонкости низкого и высокого старта, как правильно ставить руки, истории про тренеров и другие важные нюансы. Только после того как вышел первый пресс-релиз «Пульса», я рассказал ей, что снимаю фильм, поэтому все вопросы задавал не просто так.

 


ELLE: Сложно было найти актрису на главную роль?
С. Ч. Очень. Основными критериями были хорошая актерская игра и фигура легкоатлетки. Но из всех подошла только Наташа Бабенко. Хотя она не снималась ранее в полнометражных фильмах, ее игра и способность показывать плохо видящего человека победили: я позвал ее на вторую серию кастингов, где она уже экспериментировала в разных сценах. У меня есть видео с первых проб,  на нем она совсем другая. Этот фильм изменил ее в лучшую сторону как актрису. Когда мы утвердили Наташу на роль, сразу отправили ее на тренировки к Виталии. Она занималась бегом три месяца, похудела килограммов на семь и стала более атлетичной. Еще три месяца она занималась в спортклубе Fizika. Наташа молодец — она пережила все и не сорвалась в какой-то момент.


ELLE: Что было самым сложным во время работы над фильмом?
С. Ч. Наверное, когда в один день мы снимали восемь совершенно разных по настроению сцен. В восемь утра — как Оксана счастлива до аварии, а в двенадцать — как она уже страдает после ДТП. Кроме того, в каждой сцене разные костюмы и грим. Для меня это был коллапс, поскольку даже свои рекламные работы люблю снимать в хронологическом порядке. Я безумно радовался, когда на монтаже после пяти первых дней съемок все выстроилось в единое целое.
Работа над фильмом заняла у меня примерно два года, которые уместятся всего в полтора часа на экране. Думаю, не все могут понять масштаб труда, бессонных ночей и нервов, которые потребовались, чтобы рассказать эту историю. 


ELLE: Какой опыт вы лично вынесли из общения с Оксаной? 
С. Ч. Оксана не страдалица, не депрессивный человек, она относится к произошедшему с самоиронией. Вот эта энергия силы и радости очень сильно меня зарядила. Уверен, ее история заставит иначе посмотреть на людей с особыми потребностями. Мало того что для них не создано элементарных условий передвижения — общение с ними вызывает у нас какую-то сложность: все опускают глаза, чувствуют себя виноватыми. Я считаю, необходимо менять это в сознании общества. Наш фильм должен помочь и показать, что всякое может случиться в жизни, но главное — это упорство и труд.

Если несмотря ни на что девушка из Никополя смогла реализовать мечту и стать чемпионкой Паралимпийских игр, то почему не выйдет у других?


ELLE: Где снимали пекинскую Олимпиаду?
С. Ч. На НСК «Олимпийском». Мы очень долго готовились, искали спортсменов и актеров разных рас для массовых сцен, чтобы воссоздать атмосферу огромного международного спортивного события. Наш стадион на пекинский заменила уже на постпродакшене украинская студия Postmodern Digital. До съемок мы разработали приблизительные диджитал-макеты стадиона и движения камер, виртуально воссоздав, что будет происходить на площадке. Эту сцену мы снимали сутки, закончили на рассвете. Помню, как в шесть утра смотрел на небо и радовался, что съемки закончились и через полгода фильм будет готов. 


Беседовала Анна Иванова

Реклама

Як знімати супервідео на смартфон: відчуй себе справжнім режисером! Частина 3

TV, що пасує вашому стилю життя! Ідеальний телевізор за версією редакціі

Текст: Катерина Руденко: «В цілому цифрові технології націлені, щоб поліпшити наше життя»

Красивая сказка с грустным концом: история Жаклин Кеннеди

В Париже состоится показ в память об Альбере Эльбазе

На съемках продолжения «Секса в большом городе» появились дочери Шарлотты и сын Миранды