Лучшие фильмы Канн по версии команды ОМКФ

Команда Одесского кинофестиваля посетила Канны для отбора фильмов для ОМКФ 2015. Отсмотрев более 50 фильмов, они выбрали для elle.ua по одному, наиболее их поразившему.

Виктория Тигипко, президент ОМКФ

«Сын Саула», реж. Ласло Немеша (Венгрия)

Гран-при

Режиссер-дебютант из Венгрии Ласло Немеш стал главным открытием в Каннах. Его фильм поразил всех, даже самую привередливую публику – каннских журналистов: кроме Гран-при «Сын Саула» получил приз от жюри кинокритиков ФИПРЕССИ. Честно признаюсь, я очень расчувствовалась во время показа – так мощно на меня подействовала история главного героя, заключенного в безымянном концлагере человека, который вынужден стать палачом для своих же собратьев. Однозначно, фильм заслужил высших наград.

Читайте также: Церемония закрытия и лауреаты Каннского кинофестиваля

Юлия Синькевич, продюсер ОМКФ

«Ан», реж. Наоми Кавасе (Япония)

Фильм открытия программы «Особый взгляд»

К Сентаро, хозяину магазинчика традиционных японских сладостей «дораяки» в один прекрасный день в поисках работы приходит 70-летняя Токуе. Попробовав ее начинку из бобов адзуки, входящую в рецепт дораяки, Сентаро решает взять женщину на работу, но вскоре узнает ее секрет и оказывается перед сложной гуманистической дилеммой. Тонкий и проникновенный фильм, в котором зритель чувствует даже запахи и вкусы, но прежде всего учится мудрости и доброте.

Александра Кравченко, PR директор ОМКФ

«Дипан», реж. Жак Одиар (Франция)

Золотая пальмовая ветвь

«Дипан» – это история шриланкийского сепаратиста, который с ненастоящими женой и дочкой сбегает во Францию. Устроившись дворником на окраине Парижа, он вскоре обнаруживает, что в благополучной Европе тоже приходится выходить на тропу войны. Режиссер фильма Жак Одиар выбирает не самые новые и не самые веселые темы из репертуара тяжелых социальных драм и рассказывает о них энергичным языком криминального боевика. Но самое главное – это бесконечное уважение режиссера к своим героям: персонажи Одиара настолько живые и убедительные, что выходят за рамки абсолютно всех стереотипов. Кроме того, я посмотрела 14 из 19 фильмов главного каннского конкурса, и «Дипан» стал единственным из них, на просмотре которого мир вокруг полностью отключился – как это и должно быть с настоящим кино.

Антельм Видо, программный директор ОМКФ

«Горы могут отступить», Цзя Чжан-ке (Китай)

Официальный конкурс

В течение трех периодов – 1999, 2014 и 2025 – известный режиссер фильма «Прикосновение греха» рисует портрет современного Китая, увиденный глазами женщины, Тао, которую воплощает на экране жена режиссера, великая актриса Чжао Тао. Красота фильма, с одной стороны, в его изысканности, но в то же время и в простоте. Цзя Чжан-ке смог передать ощущение утекающего времени, как это умеют делать только великие режиссеры. Этот фильм – словно символ современного Китая, который разрывается между своим корнями и привлекательностью Запада.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали