Виктория Тигипко, президент ОМКФ
«Сын Саула», реж. Ласло Немеша (Венгрия)
Гран-при
Режиссер-дебютант из Венгрии Ласло Немеш стал главным открытием в Каннах. Его фильм поразил всех, даже самую привередливую публику – каннских журналистов: кроме Гран-при «Сын Саула» получил приз от жюри кинокритиков ФИПРЕССИ. Честно признаюсь, я очень расчувствовалась во время показа – так мощно на меня подействовала история главного героя, заключенного в безымянном концлагере человека, который вынужден стать палачом для своих же собратьев. Однозначно, фильм заслужил высших наград.
Читайте также: Церемония закрытия и лауреаты Каннского кинофестиваля
Юлия Синькевич, продюсер ОМКФ
«Ан», реж. Наоми Кавасе (Япония)
Фильм открытия программы «Особый взгляд»
К Сентаро, хозяину магазинчика традиционных японских сладостей «дораяки» в один прекрасный день в поисках работы приходит 70-летняя Токуе. Попробовав ее начинку из бобов адзуки, входящую в рецепт дораяки, Сентаро решает взять женщину на работу, но вскоре узнает ее секрет и оказывается перед сложной гуманистической дилеммой. Тонкий и проникновенный фильм, в котором зритель чувствует даже запахи и вкусы, но прежде всего учится мудрости и доброте.
Похожие материалы:
Александра Кравченко, PR директор ОМКФ
«Дипан», реж. Жак Одиар (Франция)
Золотая пальмовая ветвь
«Дипан» – это история шриланкийского сепаратиста, который с ненастоящими женой и дочкой сбегает во Францию. Устроившись дворником на окраине Парижа, он вскоре обнаруживает, что в благополучной Европе тоже приходится выходить на тропу войны. Режиссер фильма Жак Одиар выбирает не самые новые и не самые веселые темы из репертуара тяжелых социальных драм и рассказывает о них энергичным языком криминального боевика. Но самое главное – это бесконечное уважение режиссера к своим героям: персонажи Одиара настолько живые и убедительные, что выходят за рамки абсолютно всех стереотипов. Кроме того, я посмотрела 14 из 19 фильмов главного каннского конкурса, и «Дипан» стал единственным из них, на просмотре которого мир вокруг полностью отключился – как это и должно быть с настоящим кино.
Похожие материалы:
Антельм Видо, программный директор ОМКФ
«Горы могут отступить», Цзя Чжан-ке (Китай)
Официальный конкурс
В течение трех периодов – 1999, 2014 и 2025 – известный режиссер фильма «Прикосновение греха» рисует портрет современного Китая, увиденный глазами женщины, Тао, которую воплощает на экране жена режиссера, великая актриса Чжао Тао. Красота фильма, с одной стороны, в его изысканности, но в то же время и в простоте. Цзя Чжан-ке смог передать ощущение утекающего времени, как это умеют делать только великие режиссеры. Этот фильм – словно символ современного Китая, который разрывается между своим корнями и привлекательностью Запада.