Store #1: дизайнер Елена Буренина о своем новом магазине

Елена Буренина выступила в новой для себя роли дизайнера интерьеров. О своем новом концепутальном проекте Store #1 она рассказала нам во всех подробностях. 

Атмосфера

Я мыслю искусством, воспринимаю мир образно. В этом-то и сложность: появляется разрыв между художником и аудиторией. Проще говоря, передо мной всегда стояла дилемма — быть ближе к людям или сосредоточиться на своем особом видении мира, создавая арт. Я ищу золотую середину, сохраняя при этом любовь к человечеству. Мне очень хочется сделать женщин прекрасными, положительно повлиять на их жизни. Поэтому пространство бутика организовано так, чтобы его атмосфера окутывала, помогала ощутить себя по-другому, с максимальным соблюдением индивидуальности бренда.

 

Идея

Идея открыть бутик возникла благодаря определенной жизненной ситуации, появилось желание напрямую выйти к аудитории. Я хотела, чтобы наши вещи были представлены в Helen Marlen, и клиенты поддержали такой ход. Но, с другой стороны, я понимала, что в мультибрендовом магазине нам будет недостаточно пространства. Тогда было решено открыть собственный бутик. Буквально сразу же мы нашли помещение. Видимо, все сложилось именно так, как должно было.   

Площадка

Наше помещение я нашла случайно, и оно очень интересное. Меня привлекла его необычная форма – оно трапециевидное, напоминает старые парижские дома, где углы не составляют 90 °. Здесь есть колонны, которые мы облицевали зеркалами, чтобы облегчить восприятие. Изначально владелец готовил данную площадь под галерею для художника, который эмигрировал за границу. Я не знала предысторию, но чувствовала, что место как-то связано с искусством. Поэтому хотелось сохранить арт-атмосферу, чтобы посетителям было интересно.  

Интерьер

При разработке интерьера я очень переживала, совпадет ли мое видение бутика с ожиданиями наших гостей. Хотелось, чтобы потраченные усилия вызвали ответный отклик. Абсолютно все, начиная с чертежей, мы делали сами. Получилось много находок, которые создавались интуитивно. Например, разноуровневый кронштейн для вещей. Как выяснилось, это очень важный элемент в мерчандайзинге, в развеске, обусловленный способностью человека зрительно воспринимать информацию. Вручную мы делали изгибы для стойки на рецепции, мягкую мебель заказывали в Бельгии. Особый, на мой взгляд, элемент интерьера – наш арт-волл, стена из поролона цвета фламинго. Ее фактурой хотелось передать мягкость, уют. Эту инсталляцию моя небольшая команда создавала почти три месяца. Думаю, будем менять антураж три-четыре раза в год, ведь бутик – это не о вещах, а об энергетическом наполнении.

Название

Идея названия принадлежит Анне Толстых ‒ Store №1, оно тоже появилось интуитивно. Многие полагают, что бутик не будет единственным, да и я на это надеюсь. Можно сказать, что он — начало моего собственного плана по завоеванию мира. Я действительно очень воодушевлена. Еще и потому, что нам повезло с арендодателями ‒ очень порядочными людьми. Это вдохновляет.

Вдохновение

Возвращаясь к концепции бутика, скажу, что главное для нас – стремление к искусству. Каждый раз, когда я бываю за границей, посещаю музеи. Это обязательная часть программы. Я была почти во всех ведущих галереях мира. Искусство меня наполняет. Я ощущаю энергию творчества: в таких местах она фонтанирует, это очень интересный опыт. Например, посещаешь музей, в котором пять этажей, и чувствуешь где-то отчуждение, где-то дискомфорт, а где-то катарсис. Духовная пища дает огромное количество энергии. Поэтому мне изначально хотелось, чтобы наш бутик напоминал галерею, но без атмосферы отчужденности. В этом заключалась концептуальная сложность: создать арт-пространство, в котором было бы комфортно любому человеку.           

 

Ощущения

Еще одним важным моментом, который влияет на подсознание, является тактильность, ощущения. Я очень внимательно к этому отношусь, выбираю все текстуры, ткани для интерьера так, чтобы человеку было приятно. Например, шторы для бутика мы заказали в Испании. Они пошиты из очень мягкого, пластичного льна. Специально к ним мы сделали цветочный горшок в виде мешка, он тоже имеет текстуру льняной ткани. И сама конструкция, на которой висят шторы, должна была быть выполнена так, чтобы не утяжелять пространство. Для меня важно, чтобы человек ощущал легкость, находясь в бутике, просто кайфовал, чувствовал себя счастливым. 

Детали

В бутике много важных деталей, о которых, как мне кажется, стоит упомянуть. Например, мебель, манекены, вешалки ручной работы — их создает дизайнерское бюро, среди клиентов которого Burberry, Kenzo и другие. Эта компания работает с огромной любовью к тому, что делает. Их вешалки – произведения искусства. В них учтен наклон плеча, чтобы рукав лежал соответствующим образом. Кроме того, мы очень много работали с озеленением. Закупили его заранее, придумали композицию. Еще одна интересная история у нас была с дверной ручкой. До открытия оставалась неделя, а я не видела ее, не могла представить. В результате получился арт-объект из гвоздей, безопасный, конечно же, для наших гостей. Важной деталью является мерчайдайзинг вещей, их распределение по цвету. Мне очень приятно, когда такие тонкости замечают и ценят, это значит, что мы все делаем верно. 

   

 


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали