1. Ориентир на симпатию
Чем больше нам нравится человек, тем больше мы ему доверяем (вот почему в рекламе снимаются знаменитости). Постарайтесь сразу же понравиться собеседнику или, если не получается, проведите связь между собой, своей точкой зрения и тем, кто ему точно нравится.
2. «Восемь из десяти одобрили наш продукт»
Каждый из нас хочет быть «своим», и опыт показывает, что мы готовы даже выйти за рамки привычных норм, чтобы влиться в определенную социальную группу. Мы делаем то, что делают окружающие, поэтому покажите собеседнику тех, кто поступает и думает так, как вы хотите, чтобы поступал и думал он.
3. То, что доктор прописал
Авторитетный источник – это надежный источник, так что подкрепите свою аргументацию ссылками на авторитет. Или же воспользуйтесь неоспоримыми символами статуса, такими как строгий костюм (для руководителя) или стетоскоп (для врача).
Похожие материалы:
4. Принцип «продажи должны завершиться в пятницу»
Как только что-то становится редкостью, мы стремимся это получить. Золото ценится не только за красоту, но и за редкость. Оно бесполезнее железа и к тому же намного дефицитнее. Если мы боимся потерять то, чем хотим обладать, мы стараемся защитить это – особенно если речь идет о возможности.
5. Принцип «Я тебе почесал спинку, теперь ты почеши мою»
Чувство справедливости и равенства побуждает нас делать ответное одолжение, так что, если кто-то сделал что-то для нас или пошел на компромисс, мы почувствуем внутреннее давление, побуждающее нас ответить тем же.
6. Принцип «Шок, страх и смех»
Все, что внезапно нарушает привычную мыслительную модель человека, позволяет ослабить защитную реакцию и облегчает процесс убеждения.
По материалам psychologies